Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:24, реферат
Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности,поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования -безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в)наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта,кодексов, правил и т.д.
Введение.
1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38
Заключение.
Список использованной литературы.
техническим состоянием объектов речного транспорта, находящихся в
федеральной собственности. Оперативным звеном системы управления водным
транспортом являются морские и речные пароходства, в также морские и
речные порты. Администрация морского торгового порта обеспечивает
регулирование деятельности порта, а также безопасности мореплавания и
порядка в порту; осуществление надзора за соблюдением законов, правил и
международных договоров РФ по торговому мореплаванию и за технической
эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.
В области морского транспорта Минтранс в соответствии с положением о
нем от 30 декабря 2000г. уполномочен осуществлять следующие функции:
1) осуществляет контроль соответствия судоходных компаний и судов
требованиям международных правил, стандартов и норм, в том числе
Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и
предотвращением загрязнения морской среды;
3) организует создание и функционирование объектов и средств
обеспечения безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на
подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;
4) осуществляет общее руководство операциями по спасанию людей и судов,
терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и
других вредных веществ в море;
5) организует при выпуске судов из морских портов (за исключением
рыбных) контроль их технического состояния и соответствия международным
требованиям и требованиям законодательства Российской Федерации, в том
числе по вопросам пожарной безопасности;
6) участвует в организации и проведении работ по сертификации
оборудования, изделий и технологий для судовых ядерных установок,
радиационных источников и пунктов хранения ядерных материалов и
радиоактивных веществ в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
7) выдает
разрешения на осуществление
перевозок и буксировки в
судами, плавающими под иностранным флагом;
8) осуществляет методическое руководство и контроль деятельности
организаций морского транспорта по выполнению международных договоров
Российской Федерации в области охраны морской среды и требований
природоохранительного законодательства Российской Федерации;
9) и т. д.
Минтранс является головным межотраслевым координирующим органом в
системе федеральных органов исполнительной власти по вопросам морской
деятельности Российской Федерации, в том числе по проблемам развития и
использования торгового, речного, ледокольного и служебно-вспомогательного
флота Российской Федерации, а также прибрежно-береговой инфраструктуры
гражданского назначения;
Пассажирский
городской и междугородный
электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся в ведении органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Минтранс России
разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок
автомобильным транспортом; организует всероссийские конкурсы
профессионального мастерства работников автомобильного, городского
электрического и промышленного транспорта; участвует в рабочих и
государственных комиссиях по приемке в эксплуатацию новых образцов
транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и др.[11]
Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2002 №79 было принято
положение, согласно которому федеральные дороги общего пользования
передаются в оперативное управление федеральным государственным
учреждениям, находящихся в ведении Министерства транспорта РФ.
Дорожный комплекс страны составляют автомобильные дороги общего
пользования, юридические и физические лица, осуществляющие обследование,
изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и
содержание автомобильных дорог общего пользования, изготовление и ремонт
дорожной техники, добычу и переработку нерудных металлов и иную
деятельность, связанную со строительством, реконструкцией, ремонтом и
содержанием автомобильных дорог.
Под автомобильной дорогой общего пользования понимается автомобильная
дорога, находящаяся в государственной собственности, обеспечивающая
перевозки грузов и пассажиров между населенными пунктами в целях
удовлетворения нужд населения, социально-экономических и оборонных
потребностей государства и открытая для использования любыми лицами с
соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.
Министерство транспорта в области дорожного хозяйства: организует
исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного хозяйства,
включая средства Федерального дорожного фонда Российской Федерации;
выполняет в установленном порядке функции по управлению федеральными
автомобильными дорогами общего пользования и федеральным имуществом,
необходимым для обеспечения их функционирования; координирует деятельность
по развитию сети автомобильных дорог общего пользования во взаимодействии с
другими федеральными органами исполнительной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации; рассматривает и
готовит заключения по вопросам строительства, содержания и эксплуатации
платных автомобильных дорог общего пользования, объектов дорожного сервиса
на автомобильных дорогах общего пользования, согласовывает их технические и
эксплуатационные параметры; осуществляет контроль за соблюдением порядка
пользования федеральными автомобильными дорогами общего пользования и
правил их охраны; согласовывает нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, устанавливающие правила пересечения или
сближения автомобильных дорог с трубопроводами, сетями и средствами связи и
электропередачи и
другими сооружениями, и др.[12]
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора в области
Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения
безопасности движения организуется специализированный контроль.
В сфере транспорта функции государственного контроля и надзора в
первую очередь осуществляют соответствующие федеральные органы
исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие
подведомственных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные
контрольно-надзорные службы или подразделения.
Применительно к наземным видам транспорта в качестве надзорного
органа функционирует Российская транспортная инспекция, имеющая свои
территориальные подразделения. Положение о ней было принято Постановление
Правительства РФ от 11 июля 2002г.[13]
Основными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере
являются:
1) осуществление
в порядке и в случаях,
Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением юридическими
лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и
нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного
комплекса;
2) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных
требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими
деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта
Российской Федерации;
3) лицензирование отдельных видов деятельности в транспортном комплексе
Российской Федерации, отнесенных Министерством транспорта Российской
Федерации к ее компетенции;
4) осуществление транспортного контроля за выполнением международных
автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через
государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах,
создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.[14]
При Минтрансе России действует также Российский речной регистр,
осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река--
море) плавания.
Можно выделить следующие основные виды деятельности которые
осуществляет Российский речной регистр:
1. он осуществляет
техническое наблюдение за
установленном порядке правил при проектировании, постройке,
переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при
изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации,
выполняющие указанные работы, на соответствие правилам;
2. рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку,
переоборудование, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт
изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и
материалов, предназначенных для судов, согласовывает компьютерные
программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;
3. осуществляет освидетельствование судов при их постройке,
переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также судовых
изделий и материалов при изготовлении и ремонте с выдачей соответствующих
документов;
4. выдает на суда смешанного (река-море) плавания документы,
удостоверяющие годность их к плаванию в море, осуществляет в установленном
порядке обмер судов смешанного (река-море) плавания, не совершающих
заграничных рейсов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие
документы;
5. проводит
в установленном порядке
класс других классификационных организаций, в случае их захода на
Информация о работе Правовые основы управления транспортным комплексом страны