Правовые основы управления транспортным комплексом страны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 12:24, реферат

Описание

Транспорт традиционно считается источником повышенной опасности,поэтому крайне важно обеспечить безопасность его функционирования -безопасность дорожного движения, пассажиров, грузов и т.д. В связи с этим выделяются следующие особенности в организации государственного управления транспортом: а) высокая степень централизации управления, единым координирующим органом выступает Министерство транспорта РФ; б) наличие специализированного контроля за обеспечением безопасности движения; в)наличие специальных актов - уставов о дисциплине работников транспорта,кодексов, правил и т.д.

Содержание

Введение.
1.Организационно-правовая система управления
транспортно-дорожным комплексом……………………………...стр.3-23
2. Сущность и значения государственного контроля и надзора
в области транспорта………………………………………...……стр.24-35
3. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере управления коммуникациями……………………………стр.36-38
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 55.64 Кб (Скачать документ)

  техническим   состоянием  объектов  речного   транспорта,    находящихся   в

федеральной  собственности.  Оперативным звеном  системы  управления  водным

транспортом являются морские и речные  пароходства,   в   также   морские и

речные  порты.   Администрация   морского   торгового   порта   обеспечивает

регулирование  деятельности  порта,  а  также  безопасности  мореплавания  и

порядка в порту; осуществление надзора  за  соблюдением  законов,  правил  и

международных договоров  РФ  по  торговому  мореплаванию  и  за  технической

эксплуатацией закрепленных портовых сооружений и объектов.

    В области  морского транспорта  Минтранс  в соответствии с  положением  о

нем от 30 декабря 2000г.  уполномочен осуществлять следующие функции:

    1) осуществляет  контроль  соответствия  судоходных  компаний  и  судов

требованиям  международных  правил,  стандартов  и   норм,   в   том   числе

Международного  кодекса  по  управлению  безопасной  эксплуатацией  судов  и

предотвращением загрязнения  морской среды;

    3)  организует  создание  и   функционирование   объектов   и   средств

обеспечения безопасности мореплавания в  акваториях  морских  портов   и  на

подходе к ним, в том числе средств управления движением судов;

    4) осуществляет  общее руководство операциями  по спасанию людей и судов,

терпящих бедствие на море, по ликвидации разливов  нефти,  нефтепродуктов  и

других вредных  веществ в море;

    5) организует  при выпуске  судов  из  морских  портов  (за  исключением

рыбных) контроль их  технического  состояния  и  соответствия  международным

требованиям и  требованиям  законодательства  Российской  Федерации,  в  том

числе по вопросам пожарной безопасности;

    6)  участвует   в  организации  и  проведении  работ   по   сертификации

оборудования,  изделий  и  технологий   для   судовых   ядерных   установок,

радиационных  источников   и   пунктов   хранения   ядерных   материалов   и

радиоактивных  веществ  в  соответствии   с   законодательством   Российской

Федерации;

    7) выдает  разрешения на осуществление  перевозок и буксировки в каботаже

судами, плавающими под иностранным флагом;

    8)  осуществляет  методическое  руководство  и   контроль   деятельности

организаций  морского  транспорта  по  выполнению  международных   договоров

Российской  Федерации  в  области  охраны   морской   среды   и   требований

природоохранительного законодательства Российской Федерации;

    9) и т.  д.

    Минтранс  является  головным  межотраслевым   координирующим  органом  в

системе  федеральных  органов  исполнительной  власти  по  вопросам  морской

деятельности Российской Федерации, в  том  числе  по  проблемам  развития  и

использования торгового, речного, ледокольного  и  служебно-вспомогательного

флота  Российской  Федерации,  а  также  прибрежно-береговой  инфраструктуры

гражданского назначения;

    Пассажирский  городской и междугородный автомобильный  транспорт, а также

электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся  в  ведении  органов

исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации.  Минтранс   России

разрабатывает   положение   о    лицензировании    пассажирских    перевозок

автомобильным     транспортом;     организует     всероссийские     конкурсы

профессионального   мастерства   работников    автомобильного,    городского

электрического  и  промышленного   транспорта;   участвует   в   рабочих   и

государственных  комиссиях  по  приемке в   эксплуатацию   новых   образцов

транспортных средств, предназначенных для перевозки  пассажиров и др.[11]

    Постановлением  Правительства РФ от 6  февраля  2002  №79  было  принято

положение,  согласно  которому   федеральные   дороги   общего   пользования

передаются   в   оперативное    управление    федеральным    государственным

учреждениям, находящихся  в ведении Министерства транспорта  РФ.

    Дорожный  комплекс  страны  составляют  автомобильные   дороги   общего

пользования, юридические  и  физические  лица,  осуществляющие  обследование,

изыскания,   проектирование,   строительство,   реконструкцию,   ремонт    и

содержание автомобильных  дорог общего  пользования,  изготовление  и  ремонт

дорожной  техники,  добычу  и   переработку   нерудных   металлов   и   иную

деятельность,  связанную  со  строительством,  реконструкцией,  ремонтом   и

содержанием автомобильных  дорог.

    Под автомобильной  дорогой общего пользования   понимается  автомобильная

дорога,  находящаяся   в   государственной   собственности,   обеспечивающая

перевозки  грузов  и  пассажиров  между   населенными   пунктами   в   целях

удовлетворения   нужд   населения,   социально-экономических   и   оборонных

потребностей государства  и  открытая  для использования любыми  лицами  с

соблюдением правил пользования автомобильными дорогами.

    Министерство  транспорта  в  области  дорожного   хозяйства:  организует

исполнение федерального бюджета в части финансирования дорожного  хозяйства,

включая  средства  Федерального  дорожного   фонда   Российской   Федерации;

выполняет  в  установленном  порядке  функции  по  управлению   федеральными

автомобильными  дорогами  общего  пользования  и   федеральным   имуществом,

необходимым для обеспечения их функционирования;  координирует  деятельность

по развитию сети автомобильных дорог общего пользования  во взаимодействии  с

другими   федеральными   органами   исполнительной   власти    и    органами

государственной власти  субъектов  Российской  Федерации;   рассматривает  и

готовит заключения по  вопросам  строительства,  содержания  и  эксплуатации

платных автомобильных  дорог общего пользования, объектов  дорожного  сервиса

на автомобильных  дорогах общего пользования, согласовывает  их технические  и

эксплуатационные  параметры; осуществляет  контроль  за  соблюдением порядка

пользования  федеральными  автомобильными  дорогами  общего  пользования   и

правил  их  охраны;  согласовывает  нормативные  правовые  акты  федеральных

органов  исполнительной  власти,  устанавливающие  правила  пересечения  или

сближения автомобильных  дорог с трубопроводами, сетями и  средствами связи  и

электропередачи и  другими сооружениями,  и др.[12] 
 
 

    2. Сущность  и значения государственного  контроля и надзора в области

                                 транспорта.

    Транспорт  – источник  повышенной  опасности.  Поэтому  для  обеспечения

безопасности движения организуется специализированный контроль.

    В сфере  транспорта   функции  государственного  контроля  и  надзора  в

первую   очередь    осуществляют    соответствующие    федеральные    органы

исполнительной власти,  несущие  ответственность  за  состояние  и  развитие

подведомственных  им сфер деятельности. В этих  целях  создаются  специальные

контрольно-надзорные  службы или подразделения.

    Применительно  к наземным  видам   транспорта  в   качестве   надзорного

органа  функционирует  Российская  транспортная  инспекция,   имеющая   свои

территориальные подразделения. Положение о ней было  принято   Постановление

Правительства РФ  от 11 июля 2002г.[13]

    Основными  задачами  Российской  транспортной  инспекции  в  этой  сфере

являются:

    1) осуществление  в порядке и в случаях, установленных  законодательством

Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением  юридическими

лицами  и   индивидуальными   предпринимателями   нормативных   правовых   и

нормативных технических  актов, регламентирующих  деятельность  транспортного

комплекса;

    2) осуществление  государственного контроля за  соблюдением  лицензионных

требований и условий  субъектами  транспортного  комплекса,  осуществляющими

деятельность, лицензирование которой возложено  на  Министерство  транспорта

Российской Федерации;

    3) лицензирование  отдельных видов деятельности  в транспортном комплексе

Российской  Федерации,  отнесенных   Министерством   транспорта   Российской

Федерации к ее компетенции;

    4) осуществление  транспортного контроля  за  выполнением   международных

автомобильных перевозок  в пунктах пропуска  автотранспортных  средств  через

государственную  границу  Российской  Федерации  и  в  контрольных  пунктах,

создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.[14]

    При   Минтрансе  России  действует   также  Российский  речной   регистр,

осуществляющий технический  надзор за судами внутреннего и смешанного (река--

море) плавания.

    Можно   выделить   следующие   основные    виды   деятельности   которые

осуществляет Российский речной регистр:

    1. он осуществляет  техническое наблюдение за выполнением  утвержденных в

установленном    порядке    правил    при     проектировании,     постройке,

переоборудовании,  модернизации,   ремонте   и   эксплуатации   судов,   при

изготовлении   материалов   и   изделий,    освидетельствует    организации,

выполняющие указанные  работы, на соответствие правилам;

    2. рассматривает  и согласовывает техническую  документацию на постройку,

переоборудование, модернизацию и ремонт  судов,  на  изготовление  и  ремонт

изделий  (механизмов,  оборудования,  устройств,  предметов   снабжения)   и

материалов,   предназначенных   для   судов,   согласовывает    компьютерные

программы, используемые для целей проектирования и при  эксплуатации судов;

    3.   осуществляет   освидетельствование   судов   при   их   постройке,

переоборудовании, модернизации, ремонте  и  эксплуатации,  а  также  судовых

изделий и материалов при изготовлении и ремонте  с  выдачей  соответствующих

документов;

    4.  выдает  на  суда  смешанного   (река-море)   плавания    документы,

удостоверяющие годность их к плаванию в море, осуществляет  в  установленном

порядке  обмер судов смешанного  (река-море)  плавания,   не   совершающих

заграничных рейсов, устанавливает их вместимость  и  выдает  соответствующие

документы;

    5. проводит  в установленном порядке освидетельствования  судов,  имеющих

класс  других  классификационных  организаций,  в  случае   их   захода   на

Информация о работе Правовые основы управления транспортным комплексом страны