Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 15:40, курсовая работа
Местное самоуправление как уровень публичной власти наиболее приближенно к населению. В субъектах российской федерации формируются новые системы органов муниципальной власти, которые в наибольшей мере ориентированы на реальный и устойчивый рост уровня жизни населения, на повышение его социальной активности, а также на наиболее полную реализацию созидательного потенциала самоорганизации и самоуправления всех членов местного сообщества. Это актуализирует задачу формирования качественного нового кадрового состава муниципальной службы.
ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………….….…..……..….3
ГЛАВА 1. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Кадровый потенциал: понятия, сущность, основные характеристики……………………………………………………..5
Воспроизводство кадрового потенциала………………………...9
ГЛАВА 2. ДИНАМИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (на примере города Тюмени)
2.1. Социальные факторы формирования профессионального потенциала муниципальных служащих…………………………14
2.2. Индикаторы профессионального потенциала муниципальных служащих…………………………………………………………..24
2.3. Проблемы и пути решения формирования кадрового потенциала государственной и муниципальной службы в современных условиях………………………………………………………...…30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………...…….………38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………….…………………………….…………………....40
Проблема обучения персонала органов местного самоуправления имеет два аспекта. Первый из них связан с деятельностью образовательных учреждений высшей школы, в рамках которых осуществляется подготовка кадров. Требование существенного роста профессионализма государственных и муниципальных служащих обусловливает необходимость реформирования системы высшего профессионального образования кадров для местного самоуправления и государственной службы, основных направлений совершенствования действующего государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Государственное и муниципальное управление».21
Целесообразно проводить дифференцированный отбор слушателей для подготовки по различным программам с учетом требований к занимаемой должности и возможностям карьерного продвижения. Важность имеет и разработка индивидуальных планов профессиональной подготовки как для служащих, имеющих достаточную квалификацию для осуществления возложенных функций, так и для служащих, не имеющих необходимых знаний, опыта в сфере государственного управления.
Совершенствование профессиональной подготовки возможно только на основе анализа эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации; содержания учебных курсов и программ с целью их большей ориентации и адаптации на практике. Определяя элементы, необходимые для подготовки государственных и муниципальных служащих, кроме тех, которые они имеют по базовому образованию, следует выделить: практическое и адаптированное знание специфических элементов менеджмента: управление финансами, материальными, людскими интеллектуальными и временными средствами;
широкая профессиональная культура, выходящая за рамки необходимой компетенции; персональное углубление знаний системы всеобщих коммуникаций; компетентность в конкретной сфере деятельности; умение пользоваться всеми ресурсами компьютеризации и современных информационных технологий.
Современным
законодательством определены новые
подходы к формированию кадрового
состава государственной
На профессиональную подготовку государственных служащих тратятся бюджетные средства, и, понимая, что самое выгодное вложение - это вложение в подготовку кадров, считаем, что не менее важным остается эффективность применения полученных знаний. Добиться эффективности профессиональной подготовки государственных служащих возможно лишь при определении принципов и приоритетов кадровой политики и умелого управления кадровым потенциалом государственной службы.
Недостаточно
высокий научно-
Преобразования
сферы административного
Современный
руководитель в органах власти и управления
должен представлять собой индивид, личность
с социально-рыночной психологией в виде
мыслительно-позитивной установки, ценностных
ориентиров, ощущений, эмоций, подсознания,
направленной на увеличение позитивных,
стимулирующих деятельность работника
ценностей, прирост полезности, доступности
услуг, имиджа, доверия граждан власти,
удовлетворения управленческим трудом
и т.д. Именно новый тип руководителя формирует
стратегическую и идеологическую линию
в системе управления на конкуренцию в
виде борьбы и состязательности за качество,
прироста влияния управленцев на удовлетворение
потребностей клиентов, выбора оптимальных
альтернатив в решении проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая рассмотрение теоретических и практических проблем управления кадровым потенциалом региона, подчеркнем, что к необходимости их решения общество поворачивается, не так быстро, как хотелось бы. Причина кроется в сложности этих проблем. Они весьма близко примыкают к еще более сложной и близкой проблеме любого общества - проблеме власти. Однако надо отдавать себе отчет в том, что есть проблемы управления кадровым потенциалом, которые, с одной стороны обращены в сторону общества, а, с другой, - в сторону самих властных механизмов в государственном управлении. Их надо четко разводить и решать.
В первом случае роль государства состоит в том, чтобы выработать такие теоретические основы - принципы, механизмы и технологии, которые бы создали самые благоприятные условия для реализации творческого начала человека, задавали единые правила игры для всех субъектов кадровой политики. В основе этих теоретических постулатов должен лежать анализ объективно протекающих процессов в сфере человеческой практики, человеческой деятельности. Цель при этом должна быть одна: обеспечить максимальное приращение кадрового потенциала региона и рационально им распорядиться в интересах динамичного развития общества.
Во втором случае речь должна идти о кадровой политике, которая также базируется на общих закономерностях развития человеческой деятельности, и в то же время, учитывает специфику такой сферы социального управление, какой выступает государственное управление, государственная служба. Здесь речь идет о государственной кадровой политике, о таких принципах и механизмах, которые формируют качество самого государства, его человеческую составляющую. Но не только формируют, но и задают такие правила игры, которые оберегают государственное управление от непрофессионалов, а, с другой стороны, востребуют в свою сферу профессионалов. Нужен цивилизованный рынок труда, регулируемый государством, с четким и устойчивым правовым полем. Без разумной и действенной политики государства такой рынок сформировать невозможно.
В решении этих проблем общество, наука, наработали немалый исторический опыт, сформировано немало различных подходов. По мере установления в обществе демократических отношений и признания права человека свободно распоряжаться своими способностями, все их многообразие эволюционирует к пониманию того, что его профессиональные способности, профессиональный опыт - это важнейшее национальное достояние, а в основе кадровой политики должен лежать деятельный подход. Понимание и признание этого вывода должно быть осознано, в первую очередь, в рамках теории и практики государственной кадровой политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативно-правовые акты и акты официального толкования права
2.
Научная и учебная
литература
Информация о работе Проблемы и пути решения кадрового потенциала местного самоуправления