Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:50, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"
1. Административный процесс
Административный процесс - самый большой по объему, и он обладает всеми признаками любого юридического процесса. Особенности: - АП представляет собой разновидность властной деятельности субъектов исполнительной власти, он направлен на решение определенных управленческих дел и урегулирован нормами административного права. В зависимости от содержания делится на: а) процесс административного правотворчества; б) оперативно-распорядительный процесс (непосредственная управленческая деятельность); в) административно-юрисдикционный процесс.
Каждую из частей процесса можно разделить на производство (различаются содержанием решаемых проблем); стадии (относительно самостоятельная часть производства, которая имеет свойственные только ей задачи, документы и особенности). Общими для административного правонарушения (АПН) являются следующие стадии: а) условная (анализ ситуации, административное расследование, проверка жалобы, обсуждение правового акта); б) стадия принятия решения (фиксируется воля субъекта власти); в) исполнение решения. Иногда выделяют стадии: стадия возбуждения дела, стадия пересмотра постановлений. В зависимости от сложности можно выделить: ускоренное; обычное; усложненное производство.
Кодифицировать
Административный
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления наукой
Государственное управление наукой: Управление научной и научно-технической деятельностью осуществляется на основе государственного регулирования. Управление осуществляется в пределах, не нарушающих свободу научного творчества.
ФЗ «О науке и государственной
научно-технической политике»
Органы государственной власти РФ и субъектов, научные организации в пределах полномочий определяют: приоритетные направления науки; обеспечивают функционирование системы научных организаций; осуществляют межотраслевую координацию научной деятельности; развивают интеграцию и производство; обеспечивают реализацию.
Органы государственной власти (учредители): утверждают уставы государственных научных организаций; осуществляют контроль за использованием имущества. Вводится применение договорной практики: в законе есть статья о договорах на создание, перечу и использование научной продукции. Договор заключается между производителями и потребителями, в т.ч. и с министерствами. Договоры могут быть: на создание передачу и использование; передача услуг; совместная научная и научно-техническая деятельность. Вместе с тем органы субъектов РФ и РФ, учредившие научную организацию вправе устанавливать государственный заказ на выполнение работ.
Правительство вправе вводить определенное ограничения и лицензировать отдельные виды деятельности:
устанавливать порядок проведения и использования исследований, могущих создать угрозу безопасности, здоровью граждан и окружающей среде; кроме того, допустимо вводить ограничения на право использования отдельных научных результатов.
К ведению РФ отнесены: разработка и проведение единой государственной политики; выбор приоритетных направлений развития науки; формирование и реализация федеральных научных программ; финансирование научной деятельности из федерального бюджета; установления системы льгот для стимуляции научной деятельности; управление государственными научными организациями; охрана прав интеллектуальной собственности; установление систем стандартизации; установление системы аттестации.
Совместное ведение: формирование экономического механизма осуществления политики; прогнозирование; размещение научных объектов; формирование рынка научной продукции; формирование совместных фондов; международные научные связи.
Министерство промышленности, науки и технологий РФ (положения нет).
Министерство обеспечивает
формирование и осуществление
1. Субъекты органов
исполнительной власти и их
полномочия в сфере социальной
защиты населения, труда и
Министерство труда и социального развития РФ (положение утверждено постановление Правительства РФ № 480 от 23.04.97 г.).
ФОИВ осуществляет единую государственную политику в области труда, занятости и социальной защиты, принимает постановления и дает разъяснения по применению правовых актов в этой сфере. Является правопреемником упраздненных структур. Полностью возложены функции федеральной службы занятости.
Государственное управление в области труда и социального развития: По КРФ (ст.72) к совместному ведению РФ и субъектов РФ отнесена социальная защита и соцобеспечение.
Закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.91 г. №1032-1.
ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ.
Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации в результате катастрофы в Чернобыле» от 15.05.91 г. № 1244-1.
Обеспечение занятости: Государственная политика в области занятости направлена на: развитие трудовых ресурсов; обеспечения равных возможностей гражданам на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека; поддержка трудовой инициативы; обеспечение государственной защиты в области занятости; предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы; поощрение работодателей, создающих новые рабочие места; координация деятельности в области занятости.
Полномочия Федеральных органов: реализация основных направлений в области содействия занятости населения; принятие федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам занятости; разработка и финансирование обеспечение федеральных целевых программ; формирование и контроль за целевым использованием средств; определение минимальных и обязательных норм социальной и экономической защищенности; координация в этой сфере.
Субъекты в соответствии с компетенцией решают в полном объеме: вопросы, связанные с разработкой и осуществления государственной политики занятости;
2. Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления здравоохранением и образованием
Государственное управление здравоохранением: По ст.72 КРФ к совместному ведению отнесена координация вопросов здравоохранения.
«Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22.07.03 г. № 5487-1.
Министерство здравоохранения РФ (Постановление Правительства РФ № 1217 от 14.10.96 г.).
Государственное управление образованием:
ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. № 125-ФЗ.
Закон «Об образовании» от 10.07.92 г. № 3266-1.
ФЗ «Об утверждении
Министерство образования РФ (утверждено постановлением Правительства РФ № 258 от 24.03.2000 г.).