Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 13:50, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Административное право"

Работа состоит из  1 файл

административное право.doc

— 352.00 Кб (Скачать документ)

Органы, которые формально  входят в систему, но их статус определяется на федеральном уровне - управления внутренних дел, управления федеральной налоговой службы, комитеты по управлению имуществом – их функции и структура определяется подчиненность.

 

2. Способы замещения  государственных должностей.

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность  в федеральных органах государственной  власти, органах государственной  власти субъектов РФ, а также в  иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31.07.95 г. № 119-ФЗ). Гражданин поступает на государственную службу на неопределенный срок, либо на условиях трудового договора на срок не более пяти лет.

В РФ существует 4 основных способа замещения должностей:

Назначение — понимается: юридический акт компетентного государственного органа или должностного лица, определяющий момент возникновения или официального возложения функций, прав и обязанностей, определяемых должностью. Это основной способ замещения большинства ГД.

Выборы — предполагают согласие лица на избрание, обязательную процедуру выдвижения кандидата и саму процедуру избрания. Сложный, дорогой способ.

Конкурс — один из способов замещения должности по выбору, проводится среди лиц, подавших заявления об участии в конкурсе, обычно так замещаются научные и творческие должности. Конкурс объявляется на вакантную должность, а должности замещаются на определенный срок (до 5 лет). Обязательно объявление в печати, причем в этом объявлении содержатся основные требования к должности. Могут участвовать несколько кандидатов. Конкурс проводится конкурсной комиссией. Комиссия принимает решение, которым рекомендует лицо на должность, либо признает избранным, но назначение на должность производится приказом руководителя.

Контракт — предполагает срочное замещение службы, заключается договор на определенный срок, применяется в МВД и иных «милитаризованных» службах. Заключению контракта может предшествовать конкурс. Контракт подписывается, но также необходим приказ на замещение должностей.  Права и обязанности, ответственность наступает с момента подписания приказа.

Билет 18

1. Административно-правовой  статус общественных объединений

Правовая база: КРФ, ГК РФ, ФЗ «Об общественных объединениях»  от 19.05.95 г. № 82-ФЗ и ФЗ «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности»  от 12.01.96 г. № 10-ФЗ.

Ст. 30 КРФ: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем». Конституционные положения конкретизируется в законодательстве, которое регламентирует содержание права на объединение, его основные государственные гарантии, статус ОО, порядок их создания, деятельности, реорганизации и  ликвидации.

Общественное объединение - добровольное, самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов, для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. ОО создаются в нескольких формах: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности.

КРФ запрещает создание и деятельность ОО, цели или действия, которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушения целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. В случае нарушения КРФ, конституций и уставов субъектов РФ, законодательства, совершения действий, противоречащих уставным целям и не устранения этих нарушений после представления прокурора или после двух письменных предупреждений органа, регистрирующего ОО, деятельность ОО приостанавливается судом на срок до 6 месяцев. Если нарушения не будут устранены и в этот период, то ОО может быть приостановлено или ликвидировано. Статус ОО  - вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность ОО, равно как и вмешательство ОО в деятельность ОГВ и ОМСУ не допускается.

Государство: обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений; оказывает поддержку их деятельности; законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ (целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ, заключение любых видов договоров).

Государственная регистрация общероссийского и международного объединений производится Минюстом РФ, а межрегиональных, региональных и местных ОО производится соответствующими органами юстиции. Для регистрации подается ряд документов: заявление в регистрирующий орган; Устав; выписка из протокола съезда; сведения об учредителях; документ об уплате регистрационного сбора; документ о предоставлении юридического адреса; для отдельных видов ОО существуют дополнения. Документы подаются на регистрацию в течение 3 месяцев со дня проведения учредительного съезда. Изменения и дополнения к уставу подлежат регистрации в том же порядке, что и само ОО. Орган, регистрирующий ОО в месячный срок обязан рассмотреть заявление ОО и принять одно из следующих решений: зарегистрировать ОО и выдать свидетельство о государственной регистрации; отказать в государственной регистрации (выдается письменный мотивированный отказ). Отказ может быть обжалован в судебном порядке, зарегистрированные ОО включают их в реестр юридических лиц

Основания для отказа: Устав ОО противоречит КРФ, Конституциям или уставам субъектов РФ и законодательству; не представлен полный перечень документов или они не оформлены в надлежащем порядке; ранее было зарегистрировано ОО с тем же названием, на территории в пределах которой данное ОО осуществляет свою деятельность; регистрирующим органом установлено, что в представленных документах содержится недостоверная информация; название ОО оскорбляет нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Религиозные объединения имеют сходную конструкцию АП статуса. Статус определяется КРФ и Законом от 25.10.90 г. «О свободе вероисповедания».

 

2. Государственная  должность

Государственная служба проходит на государственных должностях. Государственная должность - должность  в федеральных органов государственной  власти, органах государственной  власти субъектов РФ, а также в  иных государственных органах, образуемых в соответствии с КРФ, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей (ст.1 ФЗ «Об основах госслужбы» от  31.07.95 г.)

Государственные должности  согласно закону, подразделяются на:

Политико-судебные - должности, устанавливаемые КРФ, федеральными законами, конституциями и уставами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.  Высший уровень руководителей (Президент, председатель правительства, председатель палат парламента, руководители органов законодательной и исполнительной власти субъектов  и т.д. ).

Патронатные - должности, учреждаемые в установленном законодательством РФ в порядке, для обеспечения непосредственных полномочий лиц, замещающих должности категории А. 

Административные - должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий.

Все эти должности  должны быть перечислены в Реестре государственных должностей РФ. Реестр состоит из перечня политических должностей (категория А) и Реестра государственных должностей государственной службы (категории Б и В).  Утверждается Президентом РФ.

Строго говоря, в настоящее  время, понятие государственной службы относится к группе Б и В,  т.е. Президент РФ - не государственный служащий. Группа  Б - политические чиновники. По закону, государственная служба на государственных должностях категории Б ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории А.

Классификация должностей: высшие; главные; ведущие государственные должности, службы; старшие; младшие. Должности соответствует определенный квалификационный разряд. Граждане претендующих на занятие 2 и 3 группы должностей обязаны иметь высшее профессиональное образование по профилю госслужбы или то, которое считается равноценным. Квалификационные разряды должны присваиваться по результатам квалификационного экзамена: действительный государственный советник 1, 2, 3 класса (для высших государственных служащих); государственный советник РФ 1, 2, 3, класса (для государственных служащих замещающих главные должности); советник РФ 1,2,3 класса (для служащих, замещающих ведущие должности); советник государственной службы 1, 2, 3, класса (для служащих старших государственных должностей); референт 1, 2, 3, класса  (для младших государственных должностей). Квалификационные чины 1, 2 класса присваиваются Президентом РФ, остальные начальником заведения.

Билет 19

1. Основы правового  положения государственного служащего

Права государственного служащего  (Глава III статья 9 ФЗ): ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы,  критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе,  а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций  независимо  от  форм собственности; принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; участие  по  своей  инициативе  в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; продвижение  по службе,  увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; и др.

Основные обязанности  государственного служащего  (Ст.10): обеспечивать поддержку конституционного  строя и соблюдение КРФ, реализацию ФЗ и законов субъектов; добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав граждан; исполнять приказы,  распоряжения и указания вышестоящих, за исключением незаконных; своевременно рассматривать обращения граждан, ОО, предприятий, учреждений и организаций, ОГВ и ОМСУ, принимать по ним решения; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, инструкции, порядок работы со служебной информацией; поддерживать  уровень  квалификации; хранить тайну,  а не разглашать сведения,  затрагивающие частную жизнь,  честь и достоинство граждан.

Ограничения, связанные  с государственной службой  (Ст.11): заниматься другой  оплачиваемой  деятельностью,  кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть  депутатом   законодательного   (представительного) органа РФ или субъектов, ОМСУ; заниматься  предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено ФЗ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; быть  поверенным  или представителем по делам третьих лиц в ОГВ,  в котором он работает, либо который подчинен или подконтролен ему; использовать в неслужебных целях средства обеспечения,  другое имущество и информацию; получать  гонорары  за  публикации и выступления в качестве служащего; получать вознаграждения,  связанные с исполнением должностных обязанностей и после выхода на пенсию; принимать без разрешения ПРФ награды, звания зарубежных стран, международных и иностранных организаций; выезжать  в служебные командировки за границу за чужой,  за исключением осуществляемых в соответствии с договорами и договоренностями РФ; принимать участие в забастовках; использовать служебное положение в интересах политических партий, общественных, религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.  В  государственных  органах  не  могут образовываться структуры политических партий,  религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Ответственность государственного служащего: За неисполнение или ненадлежащее исполнение ГС обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться органом или руководителем,  имеющим  право назначать  государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение. ГС,  допустивший должностной проступок, может  быть  временно (до месяца),  до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности,  отстранен от исполнения с сохранением денежного содержания.

Гарантия для государственного служащего: условия работы,  обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; денежное содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание его и семьи,  в том  числе  после выхода его на пенсию; переподготовка  и  повышение  квалификации  с сохранением содержания; обязательность получения его согласия на перевод на другую должность  государственной  службы,  за исключением случаев предусмотренных; пенсионное  обеспечение  за  выслугу лет и членов семьи в случае его смерти, в связи с исполнением обязанностей; обязательное государственное страхование  на  случай  причинения вреда в связи с исполнением; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери  трудоспособности  в  период  прохождения службы; защита его и семьи от насилия,  угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением в порядке, установленном ФЗ.

2. Административный  договор

В законодательстве этот термин не употребляется. В правовой науке существует две точки зрения: а) АД - реальность, они уже применяются, это перспективная форма; б) АД предшествуют юридически властной форме реализации исполнительной власти, а сами такой деятельностью не являются.

АД непосредственно  не порождает конкретных административных правоотношений, но как бы входит в  процесс формирования сложного юридического факта, на основании которого возникнет административное правоотношение. Административный договор - вид сделок, в которых равноправие сторон, так или иначе связано с властными полномочиями одной из них. Конкретный пример - Закон «О воинской обязанности» (раздел 5): заключение контракта. Договор предшествует возникновению административных правоотношений.

Черты АД:  имеют организационное содержание; одной из сторон договора всегда является субъект ИВ; в РФ не обеспечен судебной защитой, т.е. при неисполнении условий договора не влечет имущественных санкций; как управленческой формы, связан с административно-правовым актом и в этом плане предшествует принятию акта; нормативной базой являются нормы АП.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"