Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:24, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Административное право".

Работа состоит из  1 файл

Админ право - краткие ответы.doc

— 442.00 Кб (Скачать документ)

10.8. вносит в Министерство  финансов Российской Федерации  предложения по формированию  федерального бюджета и финансированию  подведомственных Министерству  федеральной службы и федерального  агентства;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в  Правительство Российской Федерации  в установленном порядке предложения  о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства;

10.11. дает поручения  подведомственным Министерству  федеральной службе и федеральному агентству и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие  федеральному законодательству  решения подведомственных Министерству  федеральной службы и федерального  агентства, если иной порядок  отмены решений не установлен  федеральным законом;

10.13. назначает на должность  и освобождает от должности  по представлению руководителей  подведомственных Министерству  федеральной службы и федерального  агентства заместителей руководителей  федеральной службы и федерального  агентства;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

10.15. издает приказы,  имеющие нормативный характер, а  по оперативным и другим текущим  вопросам организации деятельности  Министерства - приказы и распоряжения  ненормативного характера;

10.16. в установленном  порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

11. Финансирование расходов  на содержание Министерства сельского  хозяйства Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации  является юридическим лицом, имеет  печать с изображением Государственного  герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

56. Система  управления в области транспорта  РФ

Конституция РФ устанавливает, что в ведении Федерации находится федеральный транспорт, пути сообщения, связь (п. «и» ст. 71). Соответственно главную роль в управлении этими объектами играют федеральные органы исполнительной власти.

Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте»  от 25 августа 1995 г. характеризует его в качестве основы транспортной системы РФ, одного из видов транспорта общего пользования, представляющего единый производственно-технический комплекс, обеспечивающий во внутреннем и международном железнодорожном сообщении потребности населения в перевозках и услугах, жизнедеятельность всех отраслей экономики.

Сам перевозочный процесс  регламентирован Федеральным законом  «Транспортный Устав железных дорог  Российской Федерации» от 8 января 1998 г.

Управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте осуществляется централизованно и относится к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Таковым является Министерство путей сообщения РФ (МПС России). Оно осуществляет проведение государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, а также регулирование хозяйственной деятельности железных дорог, других предприятий и учреждение федерального железнодорожного транспорта в области организации и обеспечения перевозочного, процесса.

В систему МПС России входят: железные дороги; отделения  железных дорог; их линейные предприятия; промышленные, строительные, торговые и снабженческие предприятия; предприятия, обеспечивающие деятельность и развитие железнодорожного транспорта. Главным оперативным звеном этой системы является железная дорога (унитарное предприятие, имеющее полную самостоятельность).

Транспортный комплекс – зарегистрированные на территории РФ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на морском, речном, автомобильном, городском пассажирском (включая метрополитен) и промышленном (кроме системы МПС) транспорте перевозочную и транспортно-экспедиционную деятельность, работы, связанные с обслуживанием водных путей сообщения и судоходных гидротехнических сооружений.

Пассажирский городской  и междугородний автомобильный  транспорт, а также электротранспорт (трамваи, троллейбусы и т.д.) находятся  в ведении органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Минтранс России разрабатывает положение о лицензировании пассажирских перевозок автомобильным транспортом и представляет его на утверждение Правительства РФ.

Исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие функции  в гражданской авиации и по организации воздушного движения возложены на Федеральную авиационную службу России (ФАС России).

Для управления воздушным  транспортом важное значение имеет  Федеральный закон «О государственном  регулировании развития авиации» от 8 января 1998 г.

ФАС России, как федеральный  орган исполнительной власти, руководит гражданской авиацией. Отрасль гражданской авиации образуют предприятия и организации независимо от форм собственности, юридические и физические лица, осуществляющие, обеспечивающие или обслуживающие процесс перевозки пассажиров и грузов, выполнение авиационных работ коммерческой гражданской авиацией и ее использование без взимания платы, а также организацию воздушного движения.

В компетенцию ФАС  России входит также: регистрация воздушных  судов, аэродромов авиации общего назначения; контроль за использованием ею воздушного пространства; государственное регулирование субъектов авиации общего назначения; аэронавигационное и штурманское обеспечение полетов воздушных судов. В своей деятельности она руководствуется Воздушным кодексом РФ от 19 марта 1997 г.

 

57. Система  управления в области информационных  технологий и связи

Центральным звеном системы  государственного управления в этой сфере является Государственный  комитет РФ по связи и информатизации. Свою деятельность он строит, руководствуясь Федеральными законами «О связи» от 16 февраля 1995 г. и «Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г.

Государственный комитет  по связи проводит государственную  политику и осуществляет управление в порученной сфере, а также межотраслевую координацию в области электросвязи, информатизации и почтовой связи.

Основные задачи Госкомитета  связаны с государственным регулированием деятельности в области связи. При  этом к федеральной связи относятся  все сети и сооружения электрической связи на территории России (за исключением внутрипроизводственных и технологических сетей связи). Комитет несет ответственность за общее регулирование связи в стране. Его нормативные акты по вопросам регулирования и у правления сетями связи, а также технической эксплуатации средств связи обязательны для всех физических и юридических лиц, предоставляющих услуги связи или пользующихся ими, независимо от их местонахождения и форм собственности.

 

58. Система  управления в области министерства  финансов

Министерство финансов РФ (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ, а также координацию в этой сфере деятельности иных федеральных органов исполнительной власти. В основе его деятельности – Бюджетный кодекс РФ (СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.3823).

Минфин России осуществляет государственный контроль за целевым  использованием средств федерального бюджета, за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, за реализацией алмазного сырья РФ, за сделками с драгоценными материалами и драгоценными камнями. В его функции также входит организация пробирного надзора; регистрация выпуска ценных бумаг; лицензирование деятельности страховых организаций и надзор за их деятельностью; установление порядка ведения бухгалтерского учета; участие в формировании Государственного фонда драгоценных материалов и драгоценных камней, приобретение этих материалов и камней для названного фонда; организация изготовления денежных знаков (денежных билетов и металлических монет) по заявкам Центрального банка России, а также орденов, медалей, знаков почтовой оплаты.

В составе Минфина  России действует Федеральное казначейство. Главное управление Федерального казначейства Минфина России, подчиненные ему территориальные органы в субъектах РФ, а также в городах и районах составляют централизованную систему. Роль этих органов постоянно возрастает в сфере организации бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета, распределения доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ, а также в сфере осуществления взаимных расчетов между ними. Федеральное казначейство призвано управлять доходами и расходами федерального бюджета, непосредственно организуя целевое движение денежных потоков и предотвращая «оседание» их в коммерческих кредитных учреждениях.

Минфин России призван  обеспечивать устойчивость государственных  финансов, осуществлять целевое финансирование общегосударственных потребностей, разрабатывать меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской деятельности, регулировать лотерейное дело, обеспечивать сохранность государственных фондов России, в том числе Алмазного фонда, и т.д. По заданиям правоохранительных органов он проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

 

59. Управление  в системе министерства экономического  развития и торговли

Министерство торговли РФ (Минторг России) – федеральный  орган исполнительной власти, проводящий государственную политику в сфере торговли и общественного питания, направленную на удовлетворение потребностей населения в товарах массового потребления и торговых услугах, организацию торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, защиту прав и интересов покупателей.

Государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядка  и дисциплины цен, за качеством и  безопасностью товаров народного  потребления в организациях промышленности, торговли и общественного питания непосредственно осуществляет Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция), входящая в систему Министерства торговли.

В ее задачи входит искоренение  злоупотреблений в торговле и общественном питании, недопущение на потребительский рынок недоброкачественных товаров. Объектами контроля являются все организации и предприятия торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане, реализующие и производящие товары или услуги.

Департамент Госторгинспекции организует работу и контролирует деятельность территориальных инспекций; вносит предложения о снятии с производства товаров, опасных для здоровья и жизни; производит контрольные закупки; проверяет документацию торговых организаций; дает обязательные для них предписания об устранении выявленных нарушений, о снятии с реализации товаров, о приостановлении приемки товаров, о наложении на виновных штрафных санкций. Аналогичны функции и полномочия территориальных инспекций, которые также контролируют соблюдение порядка применения цен, стандартов по качеству товаров, решают жалобы покупателей, причем их решения обязательны для продавцов. В своей деятельности органы Госторгинспекции руководствуются также Федеральным законом «О защите прав потребителей» (СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140).

 

60. Управление  в российской службе по экологическому, технологическому атомному надзору

 

61. Административно-правовое  управление Федеральной антимонопольной службой

Федеральная антимонопольная  служба является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных  правовых актов, контролю и надзору  за соблюдением законодательства в  сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деят-ти субъектов естественных монополий (в частности установленных законодательством полномочий антимонопольного органа).

Закон РФ  «О конкуренции  и ограничении монополистической  деят-ти на товарных рынках» определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деят-ти и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания эффективного функционирования товарных знаков.

Органом антимонопольного гос-го регулирования на товарных рынках выступает Федеральная антимонопольная служба и частично Федеральная служба по тарифам, которые находятся в непосредственном ведении Правительства РФ.

 




Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"