Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".
До административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях.
Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом. При заключении договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.
Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом.
Формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством РФ. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, открыта для ознакомления. Заинтересованные лица за плату вправе получить информацию из реестра в виде выписок о конкретных дисквалифицированных лицах. Порядок формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, а также размер платы за предоставление информации из реестра определяются Правительством РФ.
Копия вступившего в силу
постановления о
56.Доказательства в
Доказательства по делу об административном
правонарушении – любые фактические
данные, на основании которых судья,
орган, должностное лицо, в производстве
которых находится дело, устанавливают
наличие или отсутствие события
административного
Источники доказательств:
А) протокол об административном правонарушении;
Б) иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ;
В) объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
Г) показания потерпевшего;
Д) показания свидетелей;
Е) заключения эксперта;
Ж) иные документы;
З) показания специальных технических средств;
И) вещественные доказательства.
Протокол об административном правонарушении должен содержать:
• дату и место составления; должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол;
• сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ФИО); адрес места жительства, ФИО, адреса места жительства свидетелей и потерпевших; место, время совершения и события административного правонарушения; статью КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающую ответственность за данное административное правонарушение; объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; запись о разъяснении лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, его прав и обязанностей; иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Экспертиза – исследование, назначаемое
судьей, органом, должностным лицом,
в производстве которых находится
дело об административном правонарушении,
на основании определения в
Под вещественными доказательствами
по делу об административном правонарушении
понимаются орудия совершения или предметы
административного
Документы признаются доказательствами, если сведения , изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.
57.Протокол об
Дело об А правонаруш. считается возбуж¬денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановл.о возбуждении А производства.
Протокол об А правонаруш. – процес¬суальный док., свидетельствующ. о совершении данного противоправного деяния. Его составляют уполномочен. должност. лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об А правонаруш..
Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; норматив. акт, предусматри¬вающий АО за данное правонару¬шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши¬теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физ. лицу или законному предста¬вит. юр. лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замеча¬ния, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписа¬ния протокола в нем делается соответствующ. запись. Копия про¬токола вручается под расписку лицам, в отношении которых воз¬буждено дело.
Протокол составляется сразу же
после выявления факта со¬
Затем протокол направляется органу (должност. лицу), уполномоч. рассматрив. дело, в течение суток с момента его составления. Если правонаруш. влечет за собой А арест, протокол передается судье немедленно после его составления.
При невозможности составить
58.Административное
30.12.01 г. принят новый кодекс
об административных
1. В целях пресечения
2. При установлении личности правонарушителя.
3. При составлении протокола,
при невозможности его
4. Для обеспечения
Меры: 2. Административное задержание
- кратковременное ограничение
В действующем КоАП РСФСР меры административно-
59.Доставление физического
лица, отграничение его от
Доставление как мера административного
пресечения выражается в принудительном
перемещении физического лица уполномоченными
на то должностными лицами субъекта административной
юрисдикции в помещение государственного
органа для последующего содержания
и разбирательства, что ограничивает
конституционное право
60.Личный досмотр и
досмотр вещей, их нормативное
регулирование и применение в
деятельности органов
Личный Досмотр И Досмотр
Вещей - принудительное обследование гражданина,
его одежды, носимых им вещей (сумок,
портфелей, папок и т.п.) либо его
имущества, багажа, груза с целью
обнаружения и изъятия
61.Изъятие вещей и
документов как мера
Изъятие вещей и документов в зависимости от результатов рассмотрения дела, обеспечения их конфискации, возмездного изъятия, уничтожения либо возврата законному владельцу
Личный досмотр вещей и
62.Характеристика лиц,
участвующих в производстве по
делам об административных
глава 25 КоАП РФ включает в себя 14 статей и определяет круг лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
К числу участников производства по делам об административных правонарушениях КоАП РФ относит: лиц, в отношении которых ведется производство; законных представителей физических и юридических лиц; защитников и представителей потерпевшего; свидетелей; понятых; специалистов; экспертов; переводчиков.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Физическое или юридическое лицо приобретает правовой статус лица, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях с момента составления протокола об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
63.Судьи, органы, должностные
лица, уполномоченные рассматривать
дела об административных
1. Дела об административных
1) судьями (мировыми судьями);
2) комиссиями по делам
3) федеральными органами
4) органами и учреждениями
5) органами таможенного контроля
6) органами исполнительной
2. Дела об административных
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам
3) уполномоченными органами и
учреждениями органов
4) административными комиссиями, иными
коллегиальными органами, создаваемыми
в соответствии с законами
субъектов Российской
64.Подведомственность в
производстве по делам об
Общее правило, определяющее подведомственность
дел при об административных правонарушениях
при возбуждении
Подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания.