Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".
Меры, осуществляемые в период действия ЧП, подразделяются на:
а) совместные для режимов социального и природно-техногенного характера — полное или частичное приостановление на территории, на которой введено ЧП, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) РФ, а также органов местного самоуправления; установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено ЧП, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее; усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране. В данном перечне содержатся меры, которые могут применяться не только в период действия ЧП, но и в других, в том числе не чрезвычайных, условиях;
б) социально-политические и контркриминогенные — комендантский час, предварительная цензура, приостановление деятельности общественных объединений, препятствующих устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения ЧП; проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;
в) природно-техногенные —
В качестве составного элемента режима
выступают формы особого
а) временного специального органа управления территорией, на которой введено ЧП;
б) федерального органа управления территорией, на которой введено ЧП.
Для осуществления единого
74.Административно-правовая организация в сфере обороны.
Оборонная деятельность России определяется
как система военно-
Военная доктрина Российской Федерации, утвержденная Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г., к основным внешним угрозам относит: территориальные претензии к Российской Федерации; вмешательство в ее внутренние дела; наличие очагов вооруженных конфликтов, прежде всего вблизи государственных границ РФ и ее союзников; создание, оснащение и подготовка на территориях других государств вооруженных формирований и групп в целях их переброски для действий на территории Российской Федерации и ее союзников и ряд др.
Обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства. Исторически – это первая среди остальных забота государства. Оно для этого использует всю совокупность имеющихся в его распоряжении сил, средств, ресурсов, включая применение ядерного оружия в ответ на использование против России и ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности России ситуациях.
Целям обеспечения военной
К обороне в соответствии с законодательством
привлекаются и другие, помимо Вооруженных
Сил РФ войска, воинские формирования
и органы, предназначенные для
выполнения задач военной безопасности
военными методами: военнослужащие пограничной
службы ФСБ, внутренние войска МВД России,
войска Министерства РФ по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных
бедствий (МЧС России), инженерно-технические
и дорожно-строительные воинские формирования
при федеральных органах
В военную организацию
Правовые основы обороны страны установлены Конституцией РФ, Федеральными законами от 31 мая 1996 г. "Об обороне"; от 28 марта 1998 г. "О воинской обязанности и военной службе"; от 27 мая 1998 г."О статусе военнослужащих"; от 30 января 2002 г. "О военном положении" и др.
Федеральный закон "Об обороне"
определяет основы и организацию
обороны страны, полномочия органов
государственной власти Российской
Федерации, функции органов
Руководство строительством, подготовкой
и применением военной
Непосредственное управление в области обороны осуществляют Министерство обороны РФ и другие органы военного управления.
Министерство обороны РФ согласно
Положению, утвержденному Указом Президента
от 16 августа 2004 г. является федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики, нормативному
правовому регулированию в
Руководство деятельностью Министерства обороны осуществляет Президент РФ.
В структуру Министерства обороны входят службы, центральные органы военного управления и иные подразделения.
Состав центрального аппарата Министерства
обороны РФ включает Управления Минобороны
и Генерального штаба, главные командования
и главные штабы видов
Минобороны является органом управления Вооруженными Силами РФ.
75.Правовые основы
1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительнойвласти в сфере внутренних дел).
2. Полиция в своей деятельности
руководствуется также
3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.