Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".

Работа состоит из  1 файл

Админ. право.docx

— 162.54 Кб (Скачать документ)

Какова же подведомственность дел  об административных правонарушениях  основных органов административной юрисдикции?

Судьи (мировые судьи), возможно, в  перспективе судьи административных судов. Действующим законодательством  рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний в границах установленной  подведомственности возложено исключительно  на судей, причем единолично. Разумеется, любое дело в рамках этой подведомственности может быть рассмотрено судом  в полном составе, но ведущая роль в рассмотрении дел об административных правонарушениях отводится судьям.

Судьи рассматривают самые серьезные  и сложные дела об административных правонарушениях с повышенной общественной опасностью, влекущие возможность применения наиболее суровых административных наказаний - административного ареста, лишения специального права, предоставляемого гражданину, конфискации и возмездного  изъятия предметов и орудий совершения административного правонарушения, административного выдворения за пределы  Российской Федерации иностранных  граждан и лиц без гражданства, дисквалификации.

 

 

 

 

 

65.Компетенция органов  внутренних дел по рассмотрению  дел об административных правонарушениях.

Ст. 23.3 Коап РФ.

 

 

 

 

 

66.Постановление по делу  об административном правонарушении, его содержание и юридическое  значение.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

• должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и  состав коллегиального органа, вынесших постановление;

• дата и место рассмотрения дела;

• сведения о лице, в отношении  которого рассмотрено дело;

• обстоятельства, установленные  при рассмотрении дела;

• статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

• мотивированное решение по делу;

• срок и порядок обжалования  постановления.

Если при решении вопроса  о назначении судьей административного  наказания за административное правонарушение одновременно решается вопрос о возмещении имущественного ущерба, то в постановлении  по делу об административном правонарушении указываются размер ущерба, подлежащего  возмещению, сроки и порядок его  возмещения. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены также вопросы об изъятых  вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в  отношении их не применено административное наказание в виде конфискации  или возмездного изъятия.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным  органом, принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании. Постановление  по делу об административном правонарушении подписывается судьей, председательствующим в заседании коллегиального органа, или должностным лицом, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Копия  постановления вручается под  расписку физическому лицу или законному  представителю физического лица, или законному представителю  юридического лица, в отношении которых  оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным  лицам в течение трех дней со дня  вынесения постановления.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может  быть вынесено определение:

1)  о передаче дела судье,  в орган, должностному лицу, уполномоченным  назначать административные наказания  иного вида или размера либо  применять иные меры воздействия  в соответствии с законодательством  РФ;

2)  о передаче дела на рассмотрение  по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится  к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

 

67.Административно-правовая  организация в отраслях материального  производства.

Структура национального  хозяйства (или - в административно-правовом смысле этого слова – национальной экономики)  – это сложившиеся  пропорции отдельных отраслей, территорий, производств, комплексов в совокупности с хозяйственными связями между  ними.

Как сфера государственного управления хозяйственная (или экономическая  деятельность государства) заключается  в реализации государственной политики регулирования отраслей материального  производства, а также в регулировании  некоторых процессов  непроизводственной сферы (в основном, это вопросы, связанные  с регулированием финансовой деятельности, налогов и бюджета).

К отраслям хозяйства (или  экономики) традиционно относят: промышленность, строительство, агропромышленный комплекс (сельское хозяйство), финансовую сферу, природопользование и охрану окружающей среды, транспорт и связь, торговлю, жилищно-коммунальное хозяйство.

Правительство Российской Федерации, как основной орган исполнительной власти, отвечает за создание эффективной  организационной системы управления в данной сфере. Кроме того, именно оно разрабатывает и проводит в жизнь государственную политику в данной сфере. Сейчас в каждом министерстве создаются департаменты (другие структурные  подразделения) по выработке государственной  политики в установленной Указами  Президента РФ и актами Правительства  РФ сфере деятельности. Думаю, что  это неправильно. Государственная  политика должна формироваться в  едином центре, а не в каждом отдельно взятом министерстве, службе и агенстве.

Существующая «триединая»  форма разделения полномочий органов  государственного управления, в соответствии с функциональной направленностью  в данной сфере того или иного  органа (федеральное министерство –  федеральная служба – федеральное  агентство), утвержденная Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314, имеет следующее строение:

1. Министерство экономического  развития и торговли РФ 

2. Министерство финансов 

3. Министерство промышленности  и энергетики 

4. Министерство транспорта  и связи 

5. Министерство природных  ресурсов РФ.

6. Министерство сельского  хозяйства РФ.

7. Федеральные службы 

Кроме федеральных органов  государственного управления, в соответствии с Конституцией РФ и Федеральными законами «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «О местном  самоуправлении в Российской Федерации», имеются территориальные органы исполнительной власти (органы исполнительной власти на местах и органы местного самоуправления).

Управление хозяйством –  это целенаправленная организационная  деятельность государственных органов  представительной и исполнительной власти, органов управления по практической реализации задач и функций государства  в отраслях хозяйства.

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере экономики  состоят прежде всего в том, что он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. Он обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, а также о состоянии экономического развития страны.

Значительно влияние Президента на подбор и расстановку кадров, занимающихся хозяйственной деятельностью. Он осуществляет повседневный контроль за хозяйственной деятельностью Правительства и других органов исполнительной власти.

Важная роль в процессе управления хозяйством принадлежит  Правительству Российской Федерации, которое в сфере хозяйственной  деятельности имеет следующие полномочия:

  осуществляет регулирование  экономических процессов;

  обеспечивает единство  экономического пространства и  свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров,  услуг и финансовых средств;

  прогнозирует социально-экономическое  развитие страны, разрабатывает  и осуществляет программы развития  приоритетных отраслей хозяйства;

  разрабатывает и реализует  государственную политику в сфере  международного экономического, финансового  и инвестиционного сотрудничества;

  осуществляет руководство  таможенным делом: принимает меры  по защите интересов отечественных  производителей товаров, исполнителей  работ и услуг;

  формирует мобилизационный  план экономики России, обеспечивает  функционирование оборонного производства  России;

  разрабатывает и представляет  Государственной Думе РФ федеральный  бюджет и обеспечивает его  исполнение;

  предоставляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

  разрабатывает и реализует  налоговую политику;

  обеспечивает совершенствование  бюджетной системы.

Непосредственное управление отраслями хозяйства осуществляют входящие в состав правительства  органы специальной и отраслевой  компетенции: министерства, ведомства (федеральные службы, агентства). Значительный вклад в управление в данной сфере  вносят администрации государственных  хозяйственных субъектов.

Предприятие – самостоятельный  хозяйственный субъект, коммерческая организация (т. е. преследующая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли). Она занимается производством  продукции, выполнением работ, оказанием  услуг.

Учреждение – некоммерческая организация (извлечение прибыли не основная, либо вспомогательная цель ее функционирования), выполняет социально-культурные или административно-политические функции. Учреждения создают социальные ценности в основном непроизводственного  характера (например, учреждения образования, культуры, здравоохранения).

Существуют также государственные  и муниципальные унитарные предприятия, относящиеся к разновидностям коммерческих организаций и организационно-правовых форм юридических лиц – субъектов  гражданского права.

Государственная регистрация  – это деятельность государственных  органов по правовому закреплению  юридических фактов или удовлетворению каких-либо фактических обстоятельств.

Лицензирование – это  специальное разрешение органов  исполнительной власти на осуществление  отдельных видов деятельности предприятиями, организациями, учреждениями независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими  предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

 

 

68.Административно-правовая  организация в сфере образования  и науки.

Российское законодательство в  области образования включает в  себя Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон “Об образовании”, другие законы и иные нормативные  правовые акты Российской Федерации, а  также законы и иные нормативные  правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

К задачам законодательства в образовательной  сфере следует отнести:

1. Разграничение компетенции в  области образования между органами  управления образованием различных  уровней. 

2. Обеспечение и защита конституционного  права граждан Российской Федерации  на образование.

3.  Создание правовых гарантий  для свободного функционирования  и развития системы образования.

4. Определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности  физических и юридических лиц,  в области образования, а также  правовое регулирование их отношений  в данной области.

Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих  элементов:

-преемственные образовательные  программы и государственные  образовательные стандарты различного  уровня и направленности

-сеть образовательных учреждений  независимо от их организационно-правовых  форм, типов и видов

-органы управления образованием  и подведомственные им учреждения  и организации

Образовательные программы определяют содержание образования по различным  уровням и направлениям. Они подразделяются на общеобразовательные и профессиональные программы.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей  культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и  освоения профессиональных образовательных  программ.

К общеобразовательным относятся программы:

1) дошкольного образования;

2) начального образования;

3) основного общего образования;

4) среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные  программы направлены на решение  задач последовательного повышения  профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей  квалификации.

К профессиональным относятся программы:

1) начального профессионального  образования;

2) среднего профессионального образования;

3) высшего профессионального образования;

4) послевузовского профессионального  образования.

Образовательная деятельность осуществляется образовательными учреждениями. В зависимости  от организационно-правовых форм они  подразделяются на государственные, муниципальные, частные, иных форм собственности (например, общественных или религиозных органов). Их деятельность регулируется типовыми положениями и разработанными на их основе уставами.

Образовательным является учреждение, реализующее одну или несколько  образовательных программ и обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"