Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:11, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Административному праву".

Работа состоит из  1 файл

Админ. право.docx

— 162.54 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50.Административное  наказание в виде административного  выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

Административное наказание  в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Конституция РФ (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Понятие административного  выдворения как вида административного  наказания заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства  за пределы Российской Федерации  либо в контролируемом самостоятельном  выезде такого лица из Российской Федерации.Конкретные составы административных правонарушений, за совершение которых предусмотрена возможность применения такого наказания, содержатся в ст. 18.1 (ч. 2), 18.4 (ч. 2), 18.8, 18.10 (ч. 2), 18.11 КоАП РФ.

Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов.

В случаях, когда в отношении  указанных нарушений Государственной  границы отсутствуют основания  для возбуждения уголовных дел  или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие  лица не пользуются правом получения  политического убежища, пограничные  органы задерживают их и в официальном  порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли  Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором  Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации  в определенных ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан  и лиц без гражданства за пределы  Российской Федерации из пунктов  пропуска через Государственную  границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством.

 Постановления об административном  выдворении выносятся судьями районных судов за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы (ч. 2 ст. 18.10), нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11). Дела о нарушении режима Государственной границы РФ (ч. 2 ст. 18.1), нарушении режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ (ч. 2 ст. 18.4) и нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания в РФ (ст. 18.8) рассматривают районные судьи в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судьи с учетом возможности применения административного выдворения. Постановления об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за нарушение режима Государственной границы РФ и нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ вправе выносить также соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Административное выдворение иностранных граждан и лиц  без гражданства на основании  принятых в установленном порядке  постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел (ст. 32.9 Кодекса) .

 Въезд в Российскую  Федерацию иностранным гражданам  и лицам без гражданства не  разрешается, если они в период  предыдущего пребывания были  выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения.

 

51. Производство по делам  об административных правонарушениях  состоит из четырех стадий:

1) возбуждение дела;

2) рассмотрение дела;

3) пересмотр постановлений;

4) исполнение постановлений.

Каждая стадия — это совокупность процессуальных действий, имеющих сравнительно самостоятельный характер и призванных решать свойственные только ей задачи.

На первой стадии выявляются факт и обстоятельства совершения административного  правонарушения, данные о виновном, составляется протокол. На второй происходит рассмотрение дела уполномоченным на то органом, выносится постановление. На третьей стадии, которая является факультативной, на основании жалобы лица или протеста прокурора пересматривается постановление и выносится решение  о его изменении, отмене или оставлении в силе. На четвертой стадии принятое постановление исполняется. В случае упрощенного (ускоренного) производства по некоторым категориям дел, стадии производства не имеют своего четкого  выражения, они практически сливаются. Так, при взыскании штрафа на месте  соединяется расследование, рассмотрение дела и исполнение постановления. В  данном случае все действия осуществляются одним должностным лицом.

Каждая стадия, в свою очередь, подразделяется на этапы, состоящие из взаимосвязанных  действий. Систему стадий и этапов производства можно представить  таким образом:

Возбуждение дела:

• возбуждение дела;

• административное расследование;

• процессуальное оформление результатов  расследования;

• направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности.

Рассмотрение дела:

• подготовка дела к рассмотрению;

• анализ и оценка обстоятельств  дела;

• принятие постановления;

• объявление постановления.

Пересмотр постановления:

• подача жалобы или опротестование постановления;

• рассмотрение жалобы или пересмотр  постановления;

• вынесение решения;

• оглашение решения.

Исполнение постановления:

• обращение постановления к  исполнению;

• приведение постановления в исполнение;

• разрешение вопросов, связанных  с исполнением;

• окончание производства по исполнению постановления.

Каждая стадия может начаться при  наличии материального и процессуального  оснований. Материальное основание  — наличие нарушения правовой нормы, т.е. наличие юридического факта, содержащего в себе все признаки административного правонарушения. Процессуальное основание (повод) — это полученная в установленном порядке компетентным органом (лидирующим субъектом) информация в виде заявления, сообщения, протокола, постановления, решения, протеста, жалобы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52.Характеристика стадии  возбуждения дела об административном  правонарушении и составляющих  ее этапов.

Возбуждение административного дела – первоначальная стадия административного  производства. Следует различать  его поводы и основания.

Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение  уполномоченным должностным лицом  факта совершения административного  правонарушения; материалы, поступающие  из правоохранительных органов, а также  от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления  физических и юридических лиц; сообщения  в средствах массовой информации.

Основанием для возбуждения  дела является наличие достаточных  данных, указывающих на признаки административного  правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента  составления протокола о его  совершении или вынесении прокурором постановления о возбуждении  административного производства.

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, свидетельствующий  о совершении данного противоправного  деяния (конечно, предположительно). Его  составляют уполномоченные должностные  лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать  дела об административных правонарушениях (например, должностные лица милиции, контрольно-надзорных органов и  т.п.).

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о  личности нарушителя; место, время совершения и его существо; нормативный акт, предусматривающий административную ответственность за данное правонарушение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения нарушителя и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физическому  лицу или законному представителю  юридического лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу  прилагаются их объяснения и замечания, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписания протокола  в нем делается соответствующая  запись. Копия протокола вручается  под расписку лицам, в отношении  которых возбуждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же требуется дополнительное выяснение  обстоятельств дела, в том числе  данных о. личности или сведений о  юридическом лице, протокол составляется в течение суток с момента  выявления правонарушения.

Затем протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному  рассматривать дело, в течение  суток с момента его составления. Если правонарушение влечет за собой  административный арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

Протокол об административном правонарушении составляется не во всех случаях (ст. 237). Так, при совершении правонарушения, влекущего наложение  административного взыскания в  виде предупреждения или административного  штрафа, не превышающего одного минимального размера оплаты труда, протокол не составляется. Штраф взимается уполномоченным должностным лицом на месте совершения правонарушения. Если лицо оспаривает взыскание, налагаемое на месте, протокол составляется на общих основаниях. Протокол не составляется также в случаях, когда административное производство возбуждено постановлением прокурора.

При невозможности составить  протокол на месте совершения административного  правонарушения, хотя его составление  обязательно, нарушитель может быть доставлен в милицию..

 

53.Характеристика стадии  рассмотрения производства по  делам об административных правонарушениях  и составляющих ее этапов.

Рассмотрение дела об административном правонарушении – центральная стадия, в рамках которой проявляются  важнейшие черты, свойственные юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

Прежде всего орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дела такого рода, осуществляет подготовку к рассмотрению. При этом должны быть решены вопросы важного юридического значения, а именно: относится ли данное дело к компетенции данного органа (должностного лица); правильно ли составлены протокол и другие материалы, если таковые имеются; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о месте и времени рассмотрения; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

При этом учитывается, что данное дело не может рассматриваться в случаях  родственных связей между участниками  производства либо наличия личной, прямой или косвенной заинтересованности в решении дела судьи или должностного лица, рассматривающего дело. При наличии  этих обстоятельств они обязаны  заявить самоотвод, а другие участники  производства вправе заявить отвод  этим официальным лицам.

Установлен определенный порядок  рассмотрения дел. Оно начинается с  объявления о том, кто рассматривает  данное дело, какое именно дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к  административной ответственности. Затем  устанавливается личность участников производства, им разъясняются их процессуальные права и обязанности. Далее оглашается протокол об административном правонарушении. Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников производства, исследуются доказательства, заслушивается  заключение присутствующего прокурора.

Главное в содержании данной стадии административного производства состоит  в том, что орган (должностное  лицо) при рассмотрении дела обязан выяснить: было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, причинен ли имущественный ущерб. Аналогичные  вопросы (кроме виновности) выявляются и в отношении юридических  лиц.

При рассмотрении дела судьей или  коллегиальным органом обязательно  составляется протокол рассмотрения дела об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по данному  делу, при объявлении нарушителю устного  замечания, при передаче дела на предмет  привлечения виновного к дисциплинарной ответственности, а также при  обнаружении в нарушении признаков  преступления рассмотрение дела завершается  прекращением производства.

 

 

 

54.Характеристика стадии  пересмотра постановлений и решений  по делам об административных  правонарушениях и составляющих  её этапов.

Существует следующий порядок  обжалования постановления по делу об административном правонарушении: вынесенного судьей – в вышестоящий  суд; вынесенного коллегиальным  органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; вынесенного должностным лицом  – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; вынесенного иным органом, созданным  в соответствии с законом субъекта РФ, – в районный суд по месту  рассмотрения дела.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"