Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:06, дипломная работа
Задачи исследования:
-раскрыть сущность понятия «законность»;
- охарактеризовать общие проблемы понятия и содержания законности;
- рассмотреть содержание и принципы законности в деятельности ОВД;
- раскрыть способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД;
-рассмотреть виды органов, осуществляющих надзор за деятельностью ОВД;
-рассмотреть способы обжалования неправомерных действий сотрудников.
Глава 1. Теоретические основы состояния законности в административной деятельности ОВД
1.1 Общие проблемы понятия и содержания законности
1.2 Содержание и принципы законности в деятельности ОВД
Глава 2. Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД
2.1 Организация контроля за законностью в деятельности ОВД
2.2 Надзор за деятельностью ОВД
2.3 Обжалование неправомерных действий сотрудников ОВД
Значительными контрольными
функциями деятельности органов
исполнительной власти обладают Полномочные
представители Президента Российской
Федерации в федеральных
-запрашивать и получать
необходимые материалы от
-направлять своих
-организовывать в пределах
своей компетенции проверки
-направлять на рассмотрение
федеральных органов
-вносить в соответствующие
федеральные органы
-привлекать сотрудников
Контрольного управления
Контроль судебных органов
за административной деятельностью
полиции заключается в
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также связанных с ними жалоб граждан суд вправе:
- оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;
- изменить постановление
должностного лица органа
- отменить постановление и прекратить дело при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при малозначительности административного правонарушения, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
-отменить постановление
и возвратить дело на новое
рассмотрение в орган
-отменить постановление
и направить дело на
Коме того, суд (судья) при выявлении неоднократных нарушений в материалах об административных правонарушениях, поступающих из органов внутренних дел, правомочен вынести частное определение в адрес руководителя органа внутренних дел (ст. 226 ГПК РФ)29.
Районные суды рассматривают также жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников органов внутренних дел и принимают по ним решения (производство по жалобам и заявлениям граждан).
Таким образом, рассматривая дела или материалы, жалобы и заявления граждан, протесты прокурора, суд (федеральный, районный, мировой судья) проверяет правомерность принимаемых руководителями и другими сотрудниками органов внутренних дел решений, исправляет ошибки и упущения и тем самым активно способствует укреплению законности в деятельности полиции.
Общественный контроль за
деятельностью полиции
В ст. 50 ФЗ «О полиции» сказано, что «граждане и общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции». Кроме того, Общественная палата РФ, общественные наблюдательные комиссии и общественные советы осуществляют контроль за деятельностью полиции.
Разновидностью общественного контроля следует считать регулярные отчеты участковых уполномоченных полиции перед населением обслуживаемых участков.
Организация внутриведомственного контроля за соблюдением законности в административной деятельности органов внутренних дел (полиции)
Рассмотрим данный вид по двум направлениям:
а) организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими;
б) организация контроля
за соблюдением законности сотрудниками
полиции в горрайорганах
Рассмотрим первое направление - организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими.
Контроль и проверка исполнения в органах внутренних дел является неотъемлемой составной частью организаторской работы, важнейшим средством совершенствования их деятельности, укрепления законности и дисциплины и повышения культуры в работе. Они направлены на обеспечение своевременного выполнения задач, стоящих перед органами внутренних дел.
В качестве примера
осуществления
Руководство ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области назначило служебную проверку организации служебной деятельности и соблюдения законности при исполнении служебных обязанностей сотрудниками полиции ОВД по Волховскому району Ленинградской области.
В частности, такое решение было принято после произошедшего накануне происшествия с участием сотрудника ОВД. 22 июня 2011 г. в 13-50 в ОВД поступила телефонограмма из Новоладожской городской больницы. «Скорая помощь» выехала по вызову в квартиру дома 32 по улице Суворова в Новой Ладоге. Врачами была оказана медицинская помощь 28-летнему мужчине, у которого было обнаружено закрытая черепно-мозговая травма и многочисленные ушибы. В удовлетворительном состоянии он был оставлен на амбулаторном лечении. Данная телефонограмма была сразу же зарегистрирована в КУСП. В ходе проверки потерпевший сообщил, что его избили в 92 отделении полиции. В ходе выяснения обстоятельств выяснилось, что мужчину за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения задержал наряд полиции. При задержании он оказывал неповиновение сотрудникам полиции, в результате, на него надели наручники и доставили в дежурную часть 92 отделения полиции. Со слов свидетелей, находившихся в дежурной части, в том числе и родственников задержанного, мужчина вел себя неадекватно, оскорблял сотрудников полиции. В это время в помещение дежурной части вошел начальник отделения, майор милиции, и деревянной палкой ударил задержанного по голове. За оказанное неповиновение сотрудникам полиции при задержании, мужчина привлечен к административной ответственности, суд назначил ему наказание в 600 рублей штрафа. По факту причинения телесных повреждений задержанному материалы проверки переданы в СУ СК России по Волховскому району Ленинградской области для принятия решения о возбуждении уголовного дела по статье 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ в отношении начальника 92 отделения полиции.30
Контроль и проверки исполнения возлагаются на Организационно-инспекторский департамент МВД России31, руководителей иных департаментов центрального аппарата, министров внутренних дел республик, начальников ГУВД, УВД, УВДТ и их штабов.
В настоящее время организовано несколько видов контроля со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. К ним относятся:
Рассмотрим некоторые основные виды контроля.
Зональный контроль за деятельностью управлений (отделов)
МВД России по районам, городам и иным
муниципальным образованиям, в том числе
по нескольким муниципальным образованиям,
расположенных на территории соответствующих
субъектов Российской Федерации. Целью зонального контроля является
обеспечение соответствия организации
деятельности подконтрольного органа
(подразделения) требованиям законодательства
Российской Федерации, актов Президента
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативных правовых
актов МВД России, исполнения управленческих
решений руководства МВД России.32 Задачи зонального контроля:
Зональный контроль МВД России осуществляется в документальной и фактической форме с учетом требований комплексности, всесторонности, достоверности, объективности, гласности, системности на основе сочетания формализованной и экспертной оценок.
Объекты зонального контроля МВД России – территориальные органы МВД России на окружном и региональном уровнях в целом и (или) их структурные подразделения.
Документальный зональный контроль
Документальный зональный
постоянный мониторинг состояния и оценку эффективности деятельности подконтрольного органа (подразделения) путем сбора, обобщения, анализа информационных, статистических и иных материалов, характеризующих условия, организацию и результаты его работы;
разработку на основе изученных документов и внесение руководству МВД России (подразделения МВД России) предложений о мерах по совершенствованию работы подконтрольного органа (подразделения).
23. Информационную основу документального зонального контроля составляют:
1. информация органов государственной статистики, характеризирующая социально-экономическую ситуацию и иные условия функционирования подконтрольного органа (подразделения);
2. информация территориальных органов Федеральной миграционной службы о миграционных процессах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
3. статистические данные государственной и ведомственной статистической отчетности;
4. оценка деятельности подконтрольного органа (подразделения) в соответствии с действующей в МВД России системой оценки;
5. планирующие, управленческие документы подконтрольного органа (подразделения), справочные материалы об их исполнении;
6. решения коллегии (совещаний) подконтрольного органа (подразделения), информационные материалы об их исполнении;
7. материалы инспекторских, контрольных и целевых проверок подконтрольного органа (подразделения), а также материалы о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков;
8. материалы по осуществлению особого контроля МВД России за деятельностью (направлением деятельности) подконтрольного органа (подразделения);
9. представления органов прокуратуры, определения судов о нарушениях закона в деятельности подконтрольного органа (подразделения) и материалы по их рассмотрению;
10. результаты служебных проверок по обращениям, запросам членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации о нарушениях и недостатках в работе подконтрольного органа (подразделения);
Информация о работе Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД