Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:06, дипломная работа
Задачи исследования:
-раскрыть сущность понятия «законность»;
- охарактеризовать общие проблемы понятия и содержания законности;
- рассмотреть содержание и принципы законности в деятельности ОВД;
- раскрыть способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД;
-рассмотреть виды органов, осуществляющих надзор за деятельностью ОВД;
-рассмотреть способы обжалования неправомерных действий сотрудников.
Глава 1. Теоретические основы состояния законности в административной деятельности ОВД
1.1 Общие проблемы понятия и содержания законности
1.2 Содержание и принципы законности в деятельности ОВД
Глава 2. Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД
2.1 Организация контроля за законностью в деятельности ОВД
2.2 Надзор за деятельностью ОВД
2.3 Обжалование неправомерных действий сотрудников ОВД
11. результаты рассмотрения обращений общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека о нарушениях и недостатках в деятельности подконтрольного органа (подразделения);
12. результаты рассмотрения обращений граждан о нарушениях и недостатках в деятельности подконтрольного органа (подразделения);
13. публикации средств массовой информации о деятельности подконтрольного органа (подразделения), материалы по их рассмотрению;
14. результаты мониторинга информации,
размещенной в информационно-
15. информация других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительную деятельность.
Особый контроль
Особый контроль МВД России – усиленный вариант зонального контроля МВД России, устанавливаемый на определенный период времени и предусматривающий разработку и реализацию дополнительных мероприятий организационно-практического характера, направленных на улучшение организации и результатов деятельности территориального органа МВД России (структурного подразделения территориального органа МВД России).
Целью особого контроля являются устранение нарушений и недостатков в деятельности подконтрольного органа (подразделения), явившихся причиной установления особого контроля, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, с управленческими решениями руководства МВД России и складывающейся оперативной обстановкой.
Задачи особого контроля:
Виды особого контроля:
Ведомственный контроль
Целью контроля является обеспечение
соблюдения подразделениями МВД
России требований законодательства Российской
Федерации, актов Президента Российской
Федерации и Правительства
Задачи контроля:
Контроль за деятельностью подразделений МВД России осуществляется в рамках предоставленных полномочий в документальной и фактической форме с учетом требований комплексности, всесторонности, достоверности, объективности, компетентности.
Контрольные и целевые проверки
Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования.
Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются органы и подразделения, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности, или допустившие после инспектирования ухудшение результатов деятельности. Сроки выезда определяются с учетом остроты ситуации, но не ранее, чем через девять месяцев после инспектирования.
В ходе осуществления контрольной проверки проверяется выполнение плана устранения недостатков, выявленных при инспектировании, изучается реальное положение дел и состояние оперативной обстановки, роль подразделений центрального аппарата МВД России в повышении результативности деятельности проинспектированного органа.
Продолжительность контрольной поверки устанавливается для:
подразделений центрального аппарата МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, административных округов г. Москвы, ОВДТ - 10 суток;
горрайлинорганов внутренних дел - до 5 суток33.
По результатам контрольной проверки составляется:
непосредственно в проверяемом органе - справка о результатах проведенной проверки;
по прибытии - докладная записка на имя руководителя, ее назначившего, о ходе устранения недостатков, выявленных в ходе ранее проведенного инспектирования оперативно-служебной деятельности ОВД.
Целевые проверки подразделений центрального аппарата МВД России, центров, бюро, организаций МВД России и проверки территориальных органов МВД России проводятся на плановой и внеплановой основе. Порядок подготовки и проведения плановой и внеплановой целевых проверок (проверок) тождествен. Плановые целевые проверки (проверки) осуществляются в соответствии с планом служебных командировок сотрудников МВД России на квартал.
Инспектирование (инспекторская проверка) – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности территориального органа МВД России34.
Цели инспектирования:
1. Изучение и оценка фактического положения дел в инспектируемом органе с последующим информированием Министра внутренних дел Российской Федерации.
2. Совершенствование организации и повышение эффективности деятельности инспектируемого органа.
3. Формирование инспекционной оценки для включения в итоговую комплексную оценку деятельности территориального органа МВД России за год.
Задачи инспектирования:
1. Определение и оценка соответствия организации деятельности инспектируемого органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, директивных, распорядительных и планирующих документов МВД России, поставленным задачам и оперативной обстановке.
2. Оценка организации и эффективности деятельности инспектируемого органа по выполнению возложенных на него задач, степени влияния на подчиненные органы и подразделения, а также соответствия статистической и иной ведомственной отчетности, представляемой в МВД России, реальному положению дел.
3. Определение и оценка роли руководителей инспектируемого органа в управлении имеющимися силами и средствами, адекватности принимаемых ими мер оперативной обстановке, складывающейся на обслуживаемой территории и объектах.
4. Выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности инспектируемого органа.
5. Выработка мер и рекомендаций по приведению организации деятельности инспектируемого органа в соответствие с установленными требованиями, а также повышению ее эффективности.
6. Оказание организационно-методической и практической помощи инспектируемому органу.
7. Изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.
Комплексный выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи органам внутренних дел, имеющих низкие результаты по основным показателям оперативно-служебной деятельности или работающим в сложных условиях.
Состав комплексных групп определяется руководителями органов внутренних дел на основе анализа оперативной обстановки с учетом целей, задач и объема работы. В комплексные группы, как правило, включаются представители нескольких главных управлений, управлений и других подразделений.
Целевой (самостоятельный) выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений, решение вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, производственно-хозяйственной деятельности, проверке писем, жалоб и заявлений, критических выступлений в печати и другим вопросам.
Целевые выезды для проверок
осуществляются, как правило, в случаях
чрезвычайных происшествий; резкого
ухудшения криминогенной
Оперативно-зональный контроль – вид контроля, осуществляемый, главным образом, управленческими (штабными) аппаратами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Задачами этого вида контроля является быстрое реагирование на изменения в оперативной обстановке курируемого органа или органов внутренних дел, а также повседневный контроль по некоторым линиям (показателям) работы органа.
Сотрудники управленческих (штабных) аппаратов, имеющие закрепленные за ними зоны, должны быть постоянно осведомлены о состоянии и изменениях всех элементов оперативной обстановки на территории своей зоны, своевременно информировать об этом руководство соответствующих МВД, ГУВД, УВД и готовить предложения для принятия им необходимых управленческих решений.
В этих целях на каждый орган
внутренних дел заводится контрольно-
Работа сотрудников штабных аппаратов строится в тесном взаимодействии с зональными сотрудниками линейных служб. Взаимодействие обеспечивается взаимным информированием о состоянии дел в закрепленных органах, путем согласования планов выезда на места, выполнение отдельных поручений и т. д.
Линейный контроль – вид контроля, осуществляемый за деятельностью нижестоящих линейных служб и подразделений.
Наряду с основными
задачами по осуществлению оперативно-
Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, регламентирующих деятельность линейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.
Для этого вышестоящие линейные службы командируют сотрудников своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об исполнении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.
Кроме того, зональные сотрудники
вышестоящих линейных служб также
ведут контрольно-
Таким образом, мы рассмотрели некоторые виды первого направления организации контроля - контроль со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими.
Информация о работе Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД