Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 21:06, дипломная работа

Описание

Задачи исследования:
-раскрыть сущность понятия «законность»;
- охарактеризовать общие проблемы понятия и содержания законности;
- рассмотреть содержание и принципы законности в деятельности ОВД;
- раскрыть способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД;
-рассмотреть виды органов, осуществляющих надзор за деятельностью ОВД;
-рассмотреть способы обжалования неправомерных действий сотрудников.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы состояния законности в административной деятельности ОВД
1.1 Общие проблемы понятия и содержания законности
1.2 Содержание и принципы законности в деятельности ОВД
Глава 2. Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД
2.1 Организация контроля за законностью в деятельности ОВД
2.2 Надзор за деятельностью ОВД
2.3 Обжалование неправомерных действий сотрудников ОВД

Работа состоит из  1 файл

Диплом по ОВД.docx

— 130.92 Кб (Скачать документ)

11. результаты рассмотрения обращений общественных организаций, объединений, уполномоченных по правам человека о нарушениях и недостатках в деятельности подконтрольного органа (подразделения);

12. результаты рассмотрения обращений граждан о нарушениях и недостатках в деятельности подконтрольного органа (подразделения);

13. публикации средств массовой информации о деятельности подконтрольного органа (подразделения), материалы по их рассмотрению;

14. результаты мониторинга информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

15. информация других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительную деятельность.

Особый контроль

Особый контроль МВД России – усиленный вариант зонального контроля МВД России, устанавливаемый на определенный период времени и предусматривающий разработку и реализацию дополнительных мероприятий организационно-практического характера, направленных на улучшение организации и результатов деятельности территориального органа МВД России (структурного подразделения территориального органа МВД России). 

Целью особого контроля являются устранение нарушений и недостатков в деятельности подконтрольного органа (подразделения), явившихся причиной установления особого контроля, приведение ее в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, с управленческими решениями руководства МВД России и складывающейся оперативной обстановкой.

Задачи особого контроля:

  1. устранение причин и условий, оказывающих негативное влияние на организацию и результативность оперативно-служебной деятельности подконтрольного органа (подразделения) и приведших к установлению особого контроля;
  2. выработка и реализация управленческих решений, направленных на улучшение ситуации в подконтрольном органе (подразделении);
  3. приоритетный порядок оказания организационной, методической, практической и материально-технической помощи подконтрольному органу (подразделению) в целях совершенствования организации и повышения результатов его оперативно-служебной деятельности.

Виды особого контроля:

    1. особый контроль за деятельностью органа в целом – устанавливается за всеми направлениями деятельности территориального органа МВД России;

 

    1. особый контроль за направлением деятельности органа – устанавливается за деятельностью нескольких структурных подразделений территориального органа МВД России по выполнению общих задач в рамках определенного направления деятельности;
    2. особый контроль за деятельностью подразделения – устанавливается за деятельностью одного структурного подразделения территориального органа МВД России.

 

 

Ведомственный контроль

Целью контроля является обеспечение  соблюдения подразделениями МВД  России требований законодательства Российской Федерации,  актов  Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов  МВД России, регулирующих организацию  управления в системе МВД России, исполнения управленческих решений, принимаемых руководством МВД России.  

Задачи контроля:

    1. выявление проблемных вопросов в организации деятельности подразделения МВД России;
    2. выработка мер по оказанию методической и практической помощи подразделению МВД России;
    3. повышение ответственности руководителей подразделения  
      МВД России за исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства МВД России.

 

 Контроль за деятельностью подразделений  МВД России осуществляется в рамках предоставленных полномочий в документальной и фактической форме с учетом требований комплексности, всесторонности, достоверности, объективности, компетентности.

 

Контрольные и целевые  проверки

Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, направленная на изучение состояния работы по устранению недостатков, выявленных в ходе инспектирования.

Контрольной проверке в обязательном порядке подвергаются органы и подразделения, получившие неудовлетворительные оценки и поставленные на особый контроль МВД России как в целом, так и по направлениям деятельности, или допустившие после инспектирования ухудшение результатов деятельности. Сроки выезда определяются с учетом остроты ситуации, но не ранее, чем через девять месяцев после инспектирования.

В ходе осуществления контрольной  проверки проверяется выполнение плана  устранения недостатков, выявленных при  инспектировании, изучается реальное положение дел и состояние  оперативной обстановки, роль подразделений центрального аппарата МВД России в повышении результативности деятельности проинспектированного органа.

Продолжительность контрольной  поверки устанавливается для:

подразделений центрального аппарата МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, административных округов г. Москвы, ОВДТ  - 10 суток;

горрайлинорганов внутренних дел - до 5 суток33.

По результатам контрольной  проверки составляется:

непосредственно в проверяемом  органе - справка о результатах  проведенной проверки;

по прибытии - докладная  записка на имя руководителя, ее назначившего, о ходе устранения недостатков, выявленных в ходе ранее проведенного инспектирования оперативно-служебной деятельности ОВД.

      Целевые проверки подразделений центрального аппарата МВД России, центров, бюро, организаций МВД России и проверки территориальных органов МВД России проводятся на плановой и внеплановой основе. Порядок подготовки и проведения плановой и внеплановой целевых проверок (проверок) тождествен. Плановые целевые проверки (проверки) осуществляются в соответствии с планом служебных командировок сотрудников МВД России на квартал.

Инспектирование (инспекторская проверка) – форма ведомственного контроля, включающая комплекс мер по установлению фактического положения дел, изучению, проверке состояния и оценке результатов деятельности территориального органа МВД России34

Цели инспектирования:

          1. Изучение и оценка фактического положения дел в инспектируемом органе с последующим информированием Министра внутренних дел Российской Федерации.

2. Совершенствование организации и повышение эффективности деятельности инспектируемого органа.

3. Формирование инспекционной оценки для включения в итоговую комплексную оценку деятельности территориального органа МВД России за год.

            Задачи инспектирования:

1. Определение и оценка соответствия организации деятельности инспектируемого органа требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, ведомственных нормативных правовых актов, директивных, распорядительных и планирующих документов МВД России, поставленным задачам и оперативной обстановке.

2. Оценка организации и эффективности деятельности инспектируемого органа по выполнению возложенных на него задач, степени влияния на подчиненные органы и подразделения, а также соответствия статистической и иной ведомственной отчетности, представляемой в МВД России, реальному положению дел.

3. Определение и оценка роли руководителей инспектируемого органа в управлении имеющимися силами и средствами, адекватности принимаемых ими мер оперативной обстановке, складывающейся на обслуживаемой территории и объектах.

4. Выявление причин и условий, способствующих возникновению нарушений и недостатков в деятельности инспектируемого органа.

5. Выработка мер и рекомендаций по приведению организации деятельности инспектируемого органа в соответствие с установленными требованиями, а также повышению ее эффективности.

6. Оказание организационно-методической и практической помощи инспектируемому органу.

7. Изучение, обобщение и распространение новых положительных форм и методов работы.

Комплексный выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи органам внутренних дел, имеющих низкие результаты по основным показателям оперативно-служебной деятельности или работающим в сложных условиях.

Состав комплексных групп  определяется руководителями органов  внутренних дел на основе анализа  оперативной обстановки с учетом целей, задач и объема работы. В  комплексные группы, как правило, включаются представители нескольких главных управлений, управлений и  других подразделений.

Целевой (самостоятельный) выезд – вид контроля, осуществляемый для оказания практической помощи в раскрытии и расследовании преступлений, решение вопросов по отдельным направлениям оперативно-служебной, производственно-хозяйственной деятельности, проверке писем, жалоб и заявлений, критических выступлений в печати и другим вопросам.

Целевые выезды для проверок осуществляются, как правило, в случаях  чрезвычайных происшествий; резкого  ухудшения криминогенной обстановки и показателей борьбы с преступностью, иногда - по мотивированным просьбам руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, руководителей МВД, ГУВД, УВД, горрайлинорганов внутренних дел.

Оперативно-зональный  контроль – вид контроля, осуществляемый, главным образом, управленческими (штабными) аппаратами МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Задачами этого вида контроля является быстрое реагирование на изменения в оперативной обстановке курируемого органа или органов внутренних дел, а также повседневный контроль по некоторым линиям (показателям) работы органа.

Сотрудники управленческих (штабных) аппаратов, имеющие закрепленные за ними зоны, должны быть постоянно осведомлены о состоянии и изменениях всех элементов оперативной обстановки на территории своей зоны, своевременно информировать об этом руководство соответствующих МВД, ГУВД, УВД и готовить предложения для принятия им необходимых управленческих решений.

В этих целях на каждый орган  внутренних дел заводится контрольно-наблюдательное дело. В нем содержится информация социально-экономического, географического  и демографического характера. Здесь  же сосредотачиваются все материалы  о состоянии преступности и ее динамике; сведения о результатах  оперативно-служебной деятельности (отчеты, сводки и т.д.); сведения о  наличии и использовании сил  и средств, их некомплекте, резерве  на выдвижение и др. сведения.

Работа сотрудников штабных  аппаратов строится в тесном взаимодействии с зональными сотрудниками линейных служб. Взаимодействие обеспечивается взаимным информированием о состоянии дел в закрепленных органах, путем согласования планов выезда на места, выполнение отдельных поручений и т. д.

Линейный контроль – вид контроля, осуществляемый за деятельностью нижестоящих линейных служб и подразделений.

Наряду с основными  задачами по осуществлению оперативно-служебной  деятельности линейные службы: департаменты МВД России, управления и отделы МВД, ГУВД, УВД, УВДТ выполняют также  функции контроля за работой соответствующих  служб и подразделений нижестоящих  органов внутренних дел (службы участковых уполномоченных полиции, Государственной автоинспекции безопасности дорожного движения, вневедомственной охраны, подразделений ОМОН и др.)

Они проверяют правильность выполнения законов и подзаконных  актов, директив, приказов, инструкций МВД России, актов управления МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, регламентирующих деятельность линейных служб. Следят также за своевременным и точным исполнением указаний и распоряжений руководителей вышестоящих линейных служб.

Для этого вышестоящие  линейные службы командируют сотрудников  своего аппарата для проверки фактического положения дел на местах, вызывают руководителей нижестоящих линейных служб с докладами и отчетами о работе. Они могут истребовать письменные отчеты об исполнении данных ранее указаний или о принятых мерах по устранению вскрытых недостатков.

Кроме того, зональные сотрудники вышестоящих линейных служб также  ведут контрольно-наблюдательные дела. Например, в таких делах по линии  службы обеспечения общественного  порядка отражаются данные о состоянии патрульно-постовой службы, ее эффективности по пресечению и раскрытию преступлений на улицах и в других общественных местах; о работе специальных приемников, аппаратов лицензионно-разрешительной работы и контролю за частной детективной и охранной деятельностью и других.

Таким образом, мы рассмотрели  некоторые виды первого направления  организации контроля - контроль со стороны вышестоящих органов  внутренних дел за нижестоящими.

Информация о работе Способы обеспечения законности в административной деятельности ОВД