Управление торговлей, финансами и кредитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание

Методология исследования. При подготовке данной работы был применен принцип объективного рассмотрения материала, которые позволяют изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы юридический, сравнительно-правовой и проблемно-теоретический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ…………………….…………………………………………….5
1.1. Министерство экономического развития РФ……………………………………...7
1.2. Таможенная служба.……………………………… ………………………………..8
1.3. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей…..…………………………………………………………………………9
1.4. Торгово-промышленная палата. ...…………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ………………………...13
2.1. Министерство финансов…………………………………………………………..18
2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………………….19
2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу……………………………20
2.4. Федеральное казначейство………………………………………………….……..21
2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам ……………………………...…...23
2.6. Центральный банк РФ..………...………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...………………30
Список источников и литературы……

Работа состоит из  1 файл

Администротивное право.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

    Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

    Государственное образовательное учреждение высшего

    Профессионального образования

    Тульский  государственный университет

    Факультет экономики и права

    Кафедра государства и права 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА

    По  дисциплине:

    «Административное право»

    на  тему:

    «Управление торговлей, финансами и кредитом» 
     
     

     Выполнил__________                                студент гр.721083 Жируева А.С. 

     Проверил___________                              к.ю.н., доцент Поляков М.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Тула 2010

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………………..3 

ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ…………………….…………………………………………….5

1.1. Министерство  экономического развития РФ……………………………………...7

1.2. Таможенная  служба.……………………………… ………………………………..8

1.3. Государственная  инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей…..…………………………………………………………………………9

1.4. Торгово-промышленная  палата. ...…………………………………………………11 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ………………………...13

2.1. Министерство финансов…………………………………………………………..18

2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………………….19

2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу……………………………20

2.4. Федеральное казначейство………………………………………………….……..21

2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам ……………………………...…...23

2.6. Центральный банк РФ..………...………………………………………………….25 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...………………30

Список  источников и литературы……………………………………………..............31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      Сегодня в среде правоведов идет активная дискуссия о построении единой концептуальной системы административного права РФ. Разумеется, это сложная и комплексная проблема, требующая времени и, главное, усилий не только административоведов, но и теоретиков государственного, публичного управления, конституционалистов, специалистов различных отраслей права, в первую очередь гражданского, финансового, налогового и таможенного, уголовного права и процесса, экологического права и др.

      Только  с учетом и на основе вклада, конкретных разработок специалистов различных отраслей и направлений правового знания можно будет постепенно создать полноценную и современную концепцию административного права РФ.

      Анализируя  совсем недавнее состояние административного  права, Ю. М. Козлов и Л. Л. Попов отмечали: "Резким нападкам подвергалось не само административное право, а практика применения его норм, для которой, к сожалению, действительно характерными были бюрократические извращения самой сути этих норм, т.е. правил должного поведения. Они-то и вызывали негативную реакцию, причем вполне обоснованную"1.

      Существеннейшим элементом новой системой административного права является диверсификация - расширение, углубление, приращение форм и методов контроля за акционированием, деятельностью исполнительной власти, ее органов и структур. Причем контроль не только таких органов законодательной, представительной власти, как Федерального Собрания - парламента России, но и соответствующих представительных органов субъектов РФ - Законодательных Собраний и др. за деятельностью органов исполнительной власти.

      В этой связи важным представляется выяснить, в какие именно правоотношения вступают органы исполнительной власти при осуществлении  ими своих полномочий в области  управления экономикой в целом и  конкретно в сфере управления финансами и кредитом. Изучив административно-правовые отношения в этой сфере, можно полнее сформулировать глобальную концепцию административного права.

      В соответствии с вышесказанным можно  сформулировать цель работы: изучить различные аспекты административно-правовых отношений в сфере управления торговлей, финансами и кредитом.

      Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: обозначить специфику административно-правовых отношений в сфере управления торговлей, финансами и кредитом.

      Актуальность  темы исследования.  Процесс развития в РФ, связанный с изменением социально-экономической и политической систем общества, не мог не затронуть вопросов, связанных с административной отраслью права в общем, и в отдельности в сфере управления торговлей, финансами и кредитом.  Непосредственным предметом исследования является управление торговлей, финансами и кредитом.

      Методология исследования. При подготовке данной работы был применен принцип объективного рассмотрения материала, которые позволяют  изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы юридический, сравнительно-правовой и проблемно-теоретический.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ

      Торговля  — сфера общественных отношений, связанная с товарным отношениями, торговым обслуживанием, оказанием торговых услуг и защитой интересов покупателей.2

      Вопросы торговли регулируются Законами РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 г. (с изм. От 03.06.09. №121-ФЗ), «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.1991 г. (ред. от 26.07.2006 N 135-ФЗ), «О торгово-промышленных палатах в РФ» от 07.07.1993 г. (в ред. от 23.07.2008 N 160-ФЗ), «О потребительской кооперации в РФ» от 19.06.1992 г. (в ред. от 21.03.2002 N 31-ФЗ) и др.; указами Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти", Постановлениями Правительства РФ «О Министерстве промышленности и торговли РФ» от 05.06.2008 г., «О Министерстве экономического развития РФ» от 05.06.2008 г. (в ред. от 01.06.2009 N 457) и другими нормативными актами, в том числе нормативными актами субъектов РФ.

      Правительством  РФ решаются вопросы создания организационных основ эффективного функционирования товарных рынков, финансирования мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров и т.д.

      В целях расширения международных  экономических связей Правительство  проводит подготовительную работу по вступлению России во Всемирную торговую организацию и 19 августа 2004 г. издало Постановление "Об утверждении Положения о Комиссии Правительства РФ по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия РФ с Организацией экономического сотрудничестве и развития"3.

      Неотъемлемой  частью внешнеторговой деятельности России является военно-техническое сотрудничество с иностранными государствами. Число  иностранных государств, с которыми Россия осуществляет военно-техническое  сотрудничество, составляет около 60. Правильное и оперативное решение вопросов, связанных с продвижением продукции военного назначения предприятий военно-промышленного комплекса России на мировом рынке оружия, отвечает ее политическим, военным и экономическим интересам. Вопросы организации управления в этой сфере деятельности урегулированы ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве РФ с иностранными государствами" от 19 июля 1998 г. 4 и "Об экспортном контроле" от 18 июля 1999 г.5

      В области управления развитием внутренней торговли основными задачами являются выработка политики и нормативное правовое регулирование потребительского рынка, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд, а также совершенствование правил торговли и организации торгового обслуживания населения страны.

      Основными задачами государственного управления торговлей являются: формирование и реализация государственной политики в области торговли и общественного питания; оценка и прогнозирование развития потребительского рынка и воздействие на его насыщение, на производство, ассортимент и качество товаров народного потребления; разработка федеральных целевых и государственных программ, выполнение функций государственного заказчика по организации их реализации; содействие рыночным преобразованиям, поддержка новых коммерческих структур, малого предпринимательства и т.д.

      В целях выполнения возложенных задач  осуществляются следующие функции: анализ состояния торговли и общественного питания, разработка прогнозов их развития; подготовка предложения по объемам производства, завоза и импорта товаров народного потребления для удовлетворения потребностей населения и государственных нужд и направление их заинтересованным министерствам, ведомствам, предприятиям и организациям; организация конкурсного размещения заказов на поставку товаров народного потребления для государственных нужд; осуществление координации деятельности заинтересованных министерств и ведомств по обеспечению поставок товаров по федеральным фондам, а также определение исполнителей межгосударственных ярмарок; разработка проектов законов и иных нормативных актов; осуществление в установленном порядке внешнеэкономических связей и международного сотрудничества в области торговли, защиты прав потребителей; обеспечение качества и безопасности товаров народного потребления.

      Для осуществления указанных функций  органы государственного управления торговлей вправе получать от находящихся в его ведении предприятий, учреждений и организаций статистическую и бухгалтерскую отчетность, а также государственную статистическую отчетность по торговле; организовывать проведение отраслевых, межгосударственных и международных мероприятий по проблемам развития торговли и общественного питания, защите прав потребителей; утверждать уставы (положения) федеральных предприятий, учреждений и организаций, назначать на должность и освобождать от должности их руководителе»; принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему федеральных государственных учреждений; назначать и проводить документальные, фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки предприятий; представлять Российскую Федерацию в международных и региональных организациях. 

1.1. Министерство экономического развития РФ.

      Министерство  экономического развития РФ (Минэкономразвития России), согласно Постановлению Правительства «О Министерстве экономического развития РФ», является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, таможенного дела, торговли, имущественных отношений, несостоятельности (банкротстве) и финансового оздоровления организаций, земельных отношений и территориального зонирования, экономического развития субъектов Федерации и муниципальных образований, инвестиционной деятельности, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ, мобилизационной подготовки экономики РФ, управления государственным материальным резервом, формирования государственного оборонного заказа, закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд.6

      Минэкономразвития России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по государственным резервам, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, а также координацию деятельности Российского фонда федерального имущества.

      Минэкономразвития России является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим: государственное регулирование  внешнеторговой деятельности; регулирование оценочной деятельности; проведение конкурсов и аукционов по продаже экспортных и импортных квот при введении Правительством ограничений на экспорт и импорт товаров.7 Оно также осуществляет контроль за проведением конкурсов по размещению заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию их проведения.

Информация о работе Управление торговлей, финансами и кредитом