Управление торговлей, финансами и кредитом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:51, курсовая работа

Описание

Методология исследования. При подготовке данной работы был применен принцип объективного рассмотрения материала, которые позволяют изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы юридический, сравнительно-правовой и проблемно-теоретический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ…………………….…………………………………………….5
1.1. Министерство экономического развития РФ……………………………………...7
1.2. Таможенная служба.……………………………… ………………………………..8
1.3. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей…..…………………………………………………………………………9
1.4. Торгово-промышленная палата. ...…………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ………………………...13
2.1. Министерство финансов…………………………………………………………..18
2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………………….19
2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу……………………………20
2.4. Федеральное казначейство………………………………………………….……..21
2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам ……………………………...…...23
2.6. Центральный банк РФ..………...………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...………………30
Список источников и литературы……

Работа состоит из  1 файл

Администротивное право.doc

— 192.50 Кб (Скачать документ)

Одним из основных сегментов экономики  является банковская система. Банки обеспечивают финансирование коммерческих предприятий, оказывают базовые финансовые услуги широким слоям населения, а также осуществляют доступ к платежным системам. Кроме того, некоторые банки создаются в целях предоставления кредитов и поддержания ликвидности компаний в сложных рыночных отношениях.

      Кредитование19 - вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Банковская система РФ, занимающаяся кредитованием, включает в себя Центральный банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Из более чем 1300 коммерческих банков половина находится в Москве. Доминирующую позицию занимает Сберегательный банк России. Интерес к нему граждан понятен: его устойчивость является гарантией социальной стабильности, так как в общем объеме привлекаемых вкладов физических лиц всей банковской системой на 1 января 2008 г. вклады Сбербанка составляли 77,3%. Есть и другие банки, занимающие монопольное положение в иных финансовых сферах.

      Конкуренция в банковской системе сейчас значительно  возросла, повысились риски. Банк должен быть по-настоящему надежным, пользоваться полнейшим и безоговорочным доверием, а сведения о нем должны быть прозрачными. Вопрос о сохранности вкладов граждан в последнее время в связи с наличием случаев заказных банкротств банков и по другим причинам приобрел большую остроту. Поэтому 29 июля 2004 г. принят Федеральный закон "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Целями Закона являются установление правовых, финансовых и организационных основ для осуществления указанных выплат и укрепление доверия к банковской системе РФ.20

      Порядок и условия осуществления мер  по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований  и процедур признания кредитных  организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организации" от 25 февраля 1999 г.21

      Отношения между кредитной организацией и  государством характеризуются тем, что кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот; органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Основными направлениями государственной  денежно-кредитной политики на ближайшее  время остаются: укрепление рубля, финансовая стабилизация, низкая инфляция, адаптация  субъектов экономики, особенно банков, к новой ситуации и поиск ими  неинфляционных факторов роста экономики.

      Рыночная  экономика немыслима без существования  такого ее сектора, как рынок ценных бумаг. В этой сфере важное значение имеют Федеральные законы "О  рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г.22 и "О защите прав законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" от 5 марта 1999 г.23, а также Положение о предоставлении в Федеральную службу по финансовым рынкам электронных документов с электронной цифровой подписью.

      Названным Федеральным законом "О рынке  ценных бумаг" регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. В соответствии с этим Законом Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет деятельность, направленную на реализацию Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, исключению случаев обмана, массового нарушения прав вкладчиков со стороны самозваных банков и других организаций, не получивших соответствующих лицензий.

      Отношения, возникающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении ипотечных  ценных бумаг, регулируются Федеральным  законом "Об ипотечных ценных бумагах" от 11 ноября 2003 г.24 и Постановлением Правительства "Об утверждении Типовых правил доверительного управления ипотечным покрытием" от 15 октября 2004 г.25

      Важное  значение имеет деятельность государственных  органов по использованию валюты в условиях рыночной экономики. При  этом они руководствуются Федеральным  законом "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10 декабря 2003 г. Целью Закона является обеспечение реализации единой государственной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка страны как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.26

      Валютные  ограничения теперь могут устанавливаться  не по разумению Центрального банка  России, а на основании закрепленного  в Законе перечня операций, на которые  эти ограничения могут налагаться. Ввоз в Россию иностранной валюты и зарубежных ценных бумаг осуществляется без ограничения. Вывезти из России, только обязательно задекларировав, можно не более 10 тыс. долларов США или эквивалентной им суммы в другой валюте.

          Немаловажное значение при осуществлении государственными органами своих функций в сфере  финансовой деятельности имеют также Закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" от 27.11.1992 г.27, ФЗ "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ" от 23.12.2003 г.28, Положение «О Государственного учреждения по формированию государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов РФ» от 26.12.2005 по распоряжению Правительства РФ. 

2.1. Министерство финансов.

    Министерство  финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.29

    Министерство  финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении  Федеральной налоговой службы, Федеральной  службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.

      Министерство  самостоятельно принимает нормативные  правовые акты, касающиеся исполнения бюджета, уплаты таможенных платежей, налогов, информации о ценных бумагах, ведения учета налогоплательщиков, информации о государственных долговых обязательствах, ведения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета и расходования средств обязательного социального страхования, а также по другим вопросам, указанным в Постановление Правительства РФ «Положение о министерстве финансов РФ». Например, Приказом Минфина России утверждено положение «Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета» от 13 апреля 2009 г. N 34н. 

    2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), согласно Положению о ней, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г.30, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

    Служба  непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет контроль и надзор за:

    • использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;
    • соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства РФ, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;
    • соблюдением требований бюджетного законодательства получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
    • исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления законодательства РФ о финансово-бюджетном контроле и надзоре.

    В целях реализации полномочий в установленной  сфере деятельности Служба вправе проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий. 

    2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу.

    Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.31

    Согласно  Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г., Служба непосредственно и через свои территориальные органы: осуществляет контроль и надзор за выполнением  юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности32; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю; осуществляет необходимые проверки, получает информацию (за исключением информации о частной жизни граждан), а также вправе совершать другие действия, указанные в Положении о Службе.

    В своей деятельности Служба руководствуется  Федеральным законом "О противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".33 В настоящее время в базе данных Службы находится более 2,5 млн. сообщений о подозрительных и сомнительных сделках в финансовой сфере, из которых более 80% приходится на банки34. 

    2.4. Федеральное казначейство.

    Федеральное казначейство (Казначейство России), согласно Положению о нем, является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.35

    Казначейство  России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.

Информация о работе Управление торговлей, финансами и кредитом