Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:51, курсовая работа
Методология исследования. При подготовке данной работы был применен принцип объективного рассмотрения материала, которые позволяют изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы юридический, сравнительно-правовой и проблемно-теоретический.
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ…………………….…………………………………………….5
1.1. Министерство экономического развития РФ……………………………………...7
1.2. Таможенная служба.……………………………… ………………………………..8
1.3. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей…..…………………………………………………………………………9
1.4. Торгово-промышленная палата. ...…………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ………………………...13
2.1. Министерство финансов…………………………………………………………..18
2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………………….19
2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу……………………………20
2.4. Федеральное казначейство………………………………………………….……..21
2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам ……………………………...…...23
2.6. Центральный банк РФ..………...………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...………………30
Список источников и литературы……
Одним из основных сегментов экономики является банковская система. Банки обеспечивают финансирование коммерческих предприятий, оказывают базовые финансовые услуги широким слоям населения, а также осуществляют доступ к платежным системам. Кроме того, некоторые банки создаются в целях предоставления кредитов и поддержания ликвидности компаний в сложных рыночных отношениях.
Кредитование19 - вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты. Банковская система РФ, занимающаяся кредитованием, включает в себя Центральный банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков. Из более чем 1300 коммерческих банков половина находится в Москве. Доминирующую позицию занимает Сберегательный банк России. Интерес к нему граждан понятен: его устойчивость является гарантией социальной стабильности, так как в общем объеме привлекаемых вкладов физических лиц всей банковской системой на 1 января 2008 г. вклады Сбербанка составляли 77,3%. Есть и другие банки, занимающие монопольное положение в иных финансовых сферах.
Конкуренция в банковской системе сейчас значительно возросла, повысились риски. Банк должен быть по-настоящему надежным, пользоваться полнейшим и безоговорочным доверием, а сведения о нем должны быть прозрачными. Вопрос о сохранности вкладов граждан в последнее время в связи с наличием случаев заказных банкротств банков и по другим причинам приобрел большую остроту. Поэтому 29 июля 2004 г. принят Федеральный закон "О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Целями Закона являются установление правовых, финансовых и организационных основ для осуществления указанных выплат и укрепление доверия к банковской системе РФ.20
Порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания кредитных организаций несостоятельными (банкротами) и их ликвидации в порядке конкурсного производства установлены Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организации" от 25 февраля 1999 г.21
Отношения между кредитной организацией и государством характеризуются тем, что кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот; органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Основными направлениями государственной денежно-кредитной политики на ближайшее время остаются: укрепление рубля, финансовая стабилизация, низкая инфляция, адаптация субъектов экономики, особенно банков, к новой ситуации и поиск ими неинфляционных факторов роста экономики.
Рыночная
экономика немыслима без
Названным Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" регулируются отношения, возникающие при эмиссии и обращении эмиссионных ценных бумаг независимо от типа эмитента, а также особенности создания и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. В соответствии с этим Законом Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет деятельность, направленную на реализацию Комплексной программы мер по обеспечению прав вкладчиков и акционеров, исключению случаев обмана, массового нарушения прав вкладчиков со стороны самозваных банков и других организаций, не получивших соответствующих лицензий.
Отношения, возникающие при выпуске, эмиссии, выдаче и обращении ипотечных ценных бумаг, регулируются Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах" от 11 ноября 2003 г.24 и Постановлением Правительства "Об утверждении Типовых правил доверительного управления ипотечным покрытием" от 15 октября 2004 г.25
Важное
значение имеет деятельность государственных
органов по использованию валюты
в условиях рыночной экономики. При
этом они руководствуются
Валютные
ограничения теперь могут устанавливаться
не по разумению Центрального банка
России, а на основании закрепленного
в Законе перечня операций, на которые
эти ограничения могут
Немаловажное
2.1. Министерство финансов.
Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, азартных игр, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы.29
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федерального казначейства, а также контроль за исполнением таможенными органами нормативных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров.
Министерство
самостоятельно принимает нормативные
правовые акты, касающиеся исполнения
бюджета, уплаты таможенных платежей,
налогов, информации о ценных бумагах,
ведения учета
2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор), согласно Положению о ней, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г.30, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.
Служба непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет контроль и надзор за:
В
целях реализации полномочий в установленной
сфере деятельности Служба вправе проверять
в организациях, получающих средства федерального
бюджета, средства государственных внебюджетных
фондов, в организациях, использующих
материальные ценности, находящиеся в
федеральной собственности, в организациях
- получателях финансовой помощи из федерального
бюджета, гарантий Правительства Российской
Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных
ссуд и бюджетных инвестиций денежные
документы, регистры бухгалтерского учета,
отчеты, планы, сметы и иные документы,
фактическое наличие, сохранность и правильность
использования денежных средств, ценных
бумаг, материальных ценностей, а также
получать необходимые письменные объяснения
должностных, материально ответственных
и иных лиц, справки и сведения по вопросам,
возникающим в ходе ревизий и проверок,
и заверенные копии документов, необходимых
для проведения контрольных и надзорных
мероприятий.
2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу.
Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.31
Согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2004 г., Служба непосредственно и через свои территориальные органы: осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма, привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности32; осуществляет сбор, обработку и анализ информации об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю; осуществляет необходимые проверки, получает информацию (за исключением информации о частной жизни граждан), а также вправе совершать другие действия, указанные в Положении о Службе.
В
своей деятельности Служба руководствуется
Федеральным законом "О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных
преступным путем".33 В настоящее
время в базе данных Службы находится
более 2,5 млн. сообщений о подозрительных
и сомнительных сделках в финансовой сфере,
из которых более 80% приходится на банки34.
2.4. Федеральное казначейство.
Федеральное казначейство (Казначейство России), согласно Положению о нем, является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.35
Казначейство России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями.
Информация о работе Управление торговлей, финансами и кредитом