Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:51, курсовая работа
Методология исследования. При подготовке данной работы был применен принцип объективного рассмотрения материала, которые позволяют изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы юридический, сравнительно-правовой и проблемно-теоретический.
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ…………………….…………………………………………….5
1.1. Министерство экономического развития РФ……………………………………...7
1.2. Таможенная служба.……………………………… ………………………………..8
1.3. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей…..…………………………………………………………………………9
1.4. Торгово-промышленная палата. ...…………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ………………………...13
2.1. Министерство финансов…………………………………………………………..18
2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………………….19
2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу……………………………20
2.4. Федеральное казначейство………………………………………………….……..21
2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам ……………………………...…...23
2.6. Центральный банк РФ..………...………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...………………30
Список источников и литературы……
Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
Федеральное
казначейство с целью реализации
полномочий в установленной сфере
имеет право запрашивать и
получать сведения, необходимые для
принятия решений по вопросам установленной
сферы деятельности; давать юридическим
и физическим лицам разъяснения по
вопросам36; организовывать проведение
необходимых экспертиз, анализов и оценок,
а также научных исследований; применять
предусмотренные законодательством РФ
меры ограничительного, предупредительного
и профилактического характера, направленные
на недопущение или пресечение нарушений
юридическими лицами и гражданами обязательных
требований, а также меры по ликвидации
последствий указанных нарушений.
2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) находится в непосредственном ведении Правительства. Служба, согласно Положению о ней, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности)37.
Служба самостоятельно принимает нормативные правовые акты по утверждению:
Осуществляя
полномочия по контролю и надзору, Служба
регистрирует: выпуски эмиссионных
ценных бумаг и отчеты об итогах
выпусков; правила доверительного управления
паевыми инвестиционными
Успешное
выполнение задач и функций Службы
и ее территориальных органов
во многом зависит от квалификации
специалистов рынка ценных бумаг. Поэтому
24 декабря 2003 г. Федеральной комиссией
по рынку ценных бумаг было утверждено
Положение о них, которым определен порядок
аттестации работников организаций, осуществляющих
деятельность по управлению инвестиционными
фондами, паевыми инвестиционными фондами
и негосударственными пенсионными фондами,
и организаций, осуществляющих деятельность
специализированных депозитариев38.
2.6. Центральный банк РФ.
Центральный банк РФ (Банк России) подотчетен Государственной Думе РФ. Его функции и полномочия предусмотрены Конституцией и Федеральным законом о нем от 10 июля 2002 г.39. В своей деятельности он руководствуется также ФЗ РФ "О банках и банковской деятельности"40. Свои функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Банк России является органом государственного денежно-кредитного и валютного регулирования и банковского надзора.
Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. Банковская система Российской Федерации является двухуровневой, где первый уровень занимает Центральный банк Российской Федерации, ко второму относятся кредитные организации: коммерческие банки и иные небанковские финансово-кредитные институты.
Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; денежная эмиссия, развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективности и бесперебойного функционирования платежной системы.41
Банк России выполняет определённо важные функции: 1) разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;
2)
монопольно осуществляет
2.1)
утверждает графическое
3) устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;
4)
устанавливает правила
5)
осуществляет обслуживание
6)
осуществляет эффективное
7)
принимает решение о
8) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп;
9)
регистрирует эмиссию ценных
бумаг кредитными
Президент России как важнейший субъект в управлении банковской системой, будучи главой государства, руководит всеми вопросами экономического, в том числе кредитно-финансового, характера, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти43. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру Председателя Банка России и ставит вопрос об освобождении его от должности44; он направляет трех человек в Национальный банковский совет; с ним согласовываются и кандидатуры членов Совета директоров Банка России. В связи с этим Центральный банк обязан обеспечить Президента РФ всей необходимой информацией о состоянии и функционировании банковской системы.
Согласно ст. 5 ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Банк России подотчетен Государственной Думе. Государственная Дума в сфере управления банковской деятельностью реализует следующие полномочия:
-
назначает на должность и
-
назначает на должность и
-
направляет и отзывает
-
рассматривает основные
- рассматривает годовой отчет Банка России и принимает по нему решение;
- принимает решение о проверке Счетной палатой РФ финансово-хозяйственной деятельности Банка России, его структурных подразделений и учреждений. Указанное решение может быть принято только на основании предложения Национального банковского совета;
-
проводит парламентские
-
заслушивает доклады
Совет Федерации тоже является участником системы государственного управления в банковской сфере. Он направляет двух человек в Национальный банковский совет45.
Роль Правительства РФ складывается во взаимодействии с Банком России. В России Центральный банк определен Конституцией РФ как независимый от других органов государственной власти субъект, подотчетный только Государственной Думе, он независим от Правительства и проводит более самостоятельную финансовую политику, в отличие от достаточно распространенного в мировой практике подчинения центрального банка министерству финансов и проводящего финансовую политику правительства46.
Однако налицо между Центральным банком РФ и Правительством довольно плотное взаимодействие, заключающееся в разработке экономической политики Правительства РФ. Они информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят регулярные взаимные консультации. Банк России консультирует Министерство финансов по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг РФ и погашения государственного долга с учетом их воздействия на состояние банковской системы России и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.
Центральный банк Российской Федерации является органам валютного контроля, а так же федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации. Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку РФ, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы.47
Счетная палата Российской Федерации также принимает участие в управлении банковской системой в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации"48, проверяет финансово-хозяйственную деятельность Центрального банка, его структурных подразделений и учреждений. Указанные проверки проводятся в соответствии с решениями Государственной Думы, принимаемыми только на основании предложений Национального банковского совета.
Информация о работе Управление торговлей, финансами и кредитом