Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 23:51, курсовая работа
Методология исследования. При подготовке данной работы был применен принцип объективного рассмотрения материала, которые позволяют изучить объект исследования во всем его многообразии и развитии. Из числа общенаучных методов в работе использовался системный подход, анализа и синтеза, из частнонаучных методов были использованы юридический, сравнительно-правовой и проблемно-теоретический.
ВВЕДЕНИЕ…..…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТОРГОВЛЯ…………………….…………………………………………….5
1.1. Министерство экономического развития РФ……………………………………...7
1.2. Таможенная служба.……………………………… ………………………………..8
1.3. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей…..…………………………………………………………………………9
1.4. Торгово-промышленная палата. ...…………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ………………………...13
2.1. Министерство финансов…………………………………………………………..18
2.2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора………………………….19
2.3. Федеральная служба по финансовому мониторингу……………………………20
2.4. Федеральное казначейство………………………………………………….……..21
2.5. Федеральная служба по финансовым рынкам ……………………………...…...23
2.6. Центральный банк РФ..………...………………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………...………………30
Список источников и литературы……
Министерству
предоставлены полномочия вносить
в Правительство проекты
С
целью реализации полномочий в установленной
сфере деятельности министерство имеет
право: осуществлять контроль за деятельностью
своих территориальных органов;
привлекать для проработки вопросов,
отнесенных к его сфере деятельности,
научные и иные организации, ученых и специалистов,
создавать координационные и совещательные
органы, учреждать печатные средства массовой
информации для публикации нормативных
правовых актов в установленных сферах
деятельности.
1.2. Таможенная служба.
Важные задачи в области внешней и внутренней торговли призвана выполнять таможенная служба. Целями таможенной политики являются: обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на территории России, участие в реализации торгово-аналитических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики, содействие структурной перестройке, выполнение других задач экономической политики страны. Средствами осуществления этой политики являются порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление и таможенный контроль. Комплексная информатизация таможенных операций рассматривается в качестве основы упрощения таможенных процедур и создания таможни, ориентированной на нужды участников внешней торговли.8
Важность
управленческой деятельности в сфере
таможенного дела характеризуется
тем, что ею обеспечивается около
трети доходов в бюджет страны.
Эта деятельность регулируется Таможенным
кодексом РФ от 23.05.2003 (в ред. от 24.11.2008
N 205-ФЗ), Законом РФ "О таможенном тарифе"
от 21 мая 1993 г. (в ред. от 23.12.2003 N 186-ФЗ) и другими
нормативными правовыми актами. Постановлением
Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 718
(в ред. от 25.06.2009 N 533) утвержден Таможенный
тариф РФ - свод ставок ввозных таможенных
пошлин, систематизированных в соответствии
с Товарной номенклатурой внешнеэкономической
деятельности Российской Федерации. Регулирование
уровня ввозных таможенных пошлин, предусмотренных
этим Таможенным тарифом, осуществляется
в целях повышения эффективности внешнеэкономической
деятельности.
1.3. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей.
Для осуществления контрольных функций созданы органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей (Госторгинспекция), которая действует на основании ст. 23.49. Кодекса РФ об административных правонарушениях9 от 30.12.2001. Госторгинспекция — государственная служба, основными задачами которой являются контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен, качеством и безопасностью товаров народного потребления, деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров. Госторгинспекция состоит из Главного управления и подчиненных ему территориальных управлений — субъектов Российской Федерации. В своей деятельности Госторгинспекция взаимодействует с Комитетом РФ по стандартизации, метрологии и сертификации, санитарно-эпидемиологическим надзором Минздрава России, Государственным комитетом РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур и другими органами государственного управления, осуществляющими в пределах своей компетенции контроль за соответствием качества товаров (услуг) требованиям стандартов, условиям договоров, соблюдением законодательства РФ в деле защиты прав потребителей.
Территориальные управления Госторгинспекции осуществляют проверки соблюдения правил торговли и качества товаров народного потребления, контроль за соблюдением порядка применения цен, за правильностью пользования весовыми и измерительными приборами, торговым, технологическими и дозирующим оборудованием; принимают меры по устранению выявленных недостатков и нарушений, приостанавливают реализацию товаров (и оказываемые при этом услуги), не соответствующих по качеству обязательным требованиям стандартов, опасных для жизни, здоровья и имущества граждан; рассматривают письма, заявления, жалобы граждан на качество товаров, нарушения в работе торговых предприятий, предприятий общественного питания и принимают по ним решения, обязательные для исполнения продавцом (изготовителем), и т.д.
Госторгинспекция
имеет право: беспрепятственного доступа
на торговые и промышленные предприятия
независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности в целях осуществления
проверки и соответствии с задачами и
функциями; проводить контрольные закупки
товаров с целью определения правильности
расчетов с покупателями, изымать образцы
(пробы) товаров для проведения исследования
их качества; осуществлять контроль за
наличием у продавца, изготовителя сертификата
на реализуемые товары и соответствие
их требованиям конкретного стандарта
или другого нормативного документа; составлять
акты и давать обязательные предписания
продавцам и изготовителям об устранении
выявленных нарушений правил торговли
и технологической дисциплины при производстве
товаров, о снятии с реализации товаров,
опасных (вредных) для жизни, здоровья
и имущества граждан, до устранения недостатков
и повторного заключения Госторгинспекции;
передавать материалы в следственные
органы для привлечения к ответственности
должностных лиц за неоднократные злоупотребления
в торговле, выпуске и реализации недоброкачественной
продукции, наносящей значительный ущерб
интересам потребителей; выступать стороной
в судах.
1.4. Торгово-промышленная палата.
Торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей, является юридическим лицом.10 Выполняя функции, предусмотренные ее уставом, она обязана действовать в рамках Конституции и законов Российской Федерации.
Торгово-промышленные
палаты создаются в целях содействия
развитию экономики РФ, ее интегрированию
в мировую хозяйственную
Задачи, которые выполняет палата:
Торгово-промышленные палаты обладают своими правами:
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ И КРЕДИТОМ
Неотъемлемой частью управления экономикой является осуществление государственными органами функций в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и другой деятельности, связанной с финансами.
В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики. Оно разрабатывает и реализует налоговую политику; обеспечивает совершенствование бюджетной системы; принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг; осуществляет управление внутренним и внешним долгом России; осуществляет в соответствии с Конституцией, федеральными законами, нормативными указами Президента валютное регулирование и валютный контроль; руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях РФ с иностранными государствами; разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Бюджетная политика - ключевое звено экономической политики. От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят уровень социальной защиты граждан, инвестиционные возможности государства, степень влияния РФ на международной арене, предпринимательская активность граждан. Приоритетные направления расходов, меры в области налоговой политики и межбюджетных отношений обозначаются в бюджетном послании Президента РФ в Федеральное Собрание и Правительство на очередной год.12
Бюджет
- это форма образования и
Бюджетный кодекс РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и финансирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в стране, основания и виды ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
31 июля 1998 т. принят Бюджетный кодекс РФ14, который служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы страны, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства РФ.
Рассмотрение и утверждение проекта закона (иных нормативных правовых актов) на очередной финансовый год производится законодательным органом, представительным органом местного самоуправления.
Исполнение федерального, государственного внебюджетного фонда, субъекта Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда и местного бюджетов обеспечивается соответственно Правительством, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством.
Государство для осуществления возложенных на него задач и функций должно располагать собственными финансовыми ресурсами. Решающее значение в доходах государства имеют налоги и сборы.
Основы государственного управления в сфере федеральных налогов и сборов закреплены в Конституции РФ15, Налоговом кодексе РФ16, Федеральных законах "О налоговых органах Российской Федерации"17, "Об аудиторской деятельности"18 и ряде правовых актов по сбору и контролю за налогами и сборами. Региональные налоги и сборы устанавливаются как Налоговым кодексом РФ, так и законами субъектов РФ. Местные налоги устанавливаются Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налоговым законодательством определены общие начала и принципы, виды налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, формы и порядок налогового контроля, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.
Мировой опыт показывает, что успешно функционирующая рыночная экономика предполагает мощный налоговый аппарат, обеспечивающий неукоснительную уплату налогов. Он тем более необходим России, где в процессе перехода к рынку сокрытие доходов и уклонение от налогов представляют острейшую проблему.
Информация о работе Управление торговлей, финансами и кредитом