Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа
Актуальность данного вопроса состоит в том, что при знании составляющих состава (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона) преступления, предусмотренного данной статьей, мы сможем правильно квалифицировать деяние и отграничить его от других составов преступлений, предусмотренных статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ.
Введение……………………………………………………………… 3 - 4
1. История уголовного законодательства о наркотиках: от Руси до Современности ……………………………………………………… 5 - 20
2. Анализ статьи 228.2 «Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ» Уголовного кодекса Российской Федерации:
2.1 Объект и объективная сторона ст.228.2 УК РФ ……… 21 - 34
2.2 Субъект и субъективная сторона ст.228.2 УК РФ ….. 35 - 36
3. Целевые программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Российской Федерации …………… 37 - 50
Заключение ……………………………………………………….. 51 - 54
Список используемой литературы ……………………………… 55 - 57
Незаконным культивированием растений, используемых для приготовления наркотических средств и психотропных веществ, по смыслу рассматриваемой нами статьи признается возделывание наркотикосодержащих растений, которое включает в себя их посев и выращивание. Наряду с этим под культивированием, как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 27.05.1998 г., следует понимать также и совершенствование технологии выращивания растений, содержащих наркотические вещества, выведение новых сортов, повышение их урожайности, развитие устойчивости к неблагоприятным погодным условиям, уход за дикорастущими растениями16.
Окончено
преступление, предусмотренное ст.228.2
УК РФ с момента фактического совершения
любого из альтернативно названных
действий, т.е. налицо формальный состав
преступления.
Субъект и субъективная сторона ст.228.2
Субъект преступления – специальный. В соответствии с п.2 приказа Минздрава от 12.11.1997 г. №330 персональную ответственность за учет, хранение, отпуск, назначение и использование лекарственных средств и специальных бланков возложена на руководителей лечебно – профилактических учреждений. Они (или их заместители) кроме того, обязаны:
Уничтожение
использованных ампул производится
комиссией под
Согласно с п.2 приказа Минздрава РФ №397 от 05.11.1999 г. « О перечне должностей фармацевтических работников и учреждений с правом отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам» отпуск наркотиков и психотропов физическим лицам разрешен юридическим лицам только при наличии у них лицензии на отпуск наркотических средств и психотропных веществ, а также лицензии органа внутренних дел на использование объекта и помещения18.
Следовательно, субъектом настоящего преступления могут быть как должностные, так и иные лица, которые в силу порученной работы обязаны соблюдать установленные в этой области правила.
Этими
лицами могут быть как работники
унитарных государственных
Субъективная сторона преступления выражается в прямом умысле. Виновное лицо осознает, что нарушает установленные правила обращения с соответствующими предметами, и желает действовать таким образом.
В
квалифицирующих признаках
Глава
3. Целевые программы
по противодействию
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту
в Российской Федерации.
В своей последней главе нам хотелось бы рассмотреть Федеральную целевую программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», Закон Волгоградской области об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009 - 2013 годы» и Постановление главы городского округа – города Волжского от 18.10.2006 г. №450-ГО «Об утверждении положения и состава межведомственного совета по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению ВИЧ – инфекции на территории городского округа – город Волжский» (положении о межведомственном совете по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению ВИЧ – инфекции на территории городского округа – город Волжский).
Первая рассматриваемая мной программа – это Федеральная целевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009годы».
Данная программа была принята в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 г. №561 «О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы»».
Необходимость подготовки и реализации программы вызвана тем, что современная ситуация в Российской Федерации характеризуется сохранением негативных тенденций в сфере незаконного оборота и незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, правопорядку, а также безопасности государства.
Программа
разработана в целях
Основные
положения программы учитывают
результаты реализации Федеральной
целевой программы "Комплексные
меры противодействия
Целью
Программы является сокращение к 2010
году масштабов незаконного
Целевым
показателем реализации Программы
является масштаб незаконного
Руководителем программы является директор Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Он ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Достижение указанной цели имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной, экономической, оборонной, научно-технической политики Российской Федерации.
Следующей рассматриваемы документом является Закон Волгоградской области об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2009 - 2013 годы». Он был принят Волгоградской областной Думой 30 октября 2008 г. Сама комплексная программа описана в приложении к данному закону. Данная программа основана на Постановлении Правительства РФ о разработке федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы». В соответствии с указанной федеральной целевой программой главным критерием оценки эффективности реализации государственной политики в сфере противодействия наркомании является сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков.
Основной
целью данной программы является
создание условий для приостановления
роста злоупотребления
Для достижения поставленных целей программа подразумевает решение следующих задач:
Срок реализации Программы - 2009 - 2013 годы. Этапы ее реализации представляют собой комбинированную схему поквартального исполнения мероприятий.
Участниками программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти РФ, которые принимают участие в реализации программных мероприятий (по согласованию) в рамках осуществления возложенных на них функций по противодействию распространению наркомании и наркопреступности.
Общий контроль за исполнением программы, а также координация деятельности государственных заказчиков, участников и органов, ответственных за реализацию программы, возлагаются на антинаркотическую комиссию Волгоградской области и ее аппарат. Кроме того, контроль за выполнением отдельных мероприятий осуществляют структурные подразделения администрации области, указанные в Перечне мероприятий программы, а также органы, ответственные за реализацию отдельных мероприятий, Волгоградская областная Дума, иные уполномоченные органы в пределах компетенции.
Следующим документом, которым мне хотелось бы рассмотреть является Постановление главы городского округа – город Волжский от 18 октября 2006 г. №450-ГО «Об утверждении положения и состава межведомственного совета по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению ВИЧ – инфекции на территории городского округа – город Волжский», а точнее приложение №1 к данному Постановлению.
Данный
межведомственный совет является постоянно
действующим совещательным
Основными задачами Совета являются: разработка, обсуждение, согласование планов по противодействия незаконному обороту наркотиков, распространению ВИЧ – инфекции, взаимодействие со СМИ по информированию населения в вопросах профилактики наркомании и ВИЧ - инфекции, проведение информационных дней, конференций, «круглых столов», тематических лекций, распространение информационных материалов, печатной продукции и т.д. по вопросам профилактики наркомании и ВИЧ – инфекции. 20
Проведя
анализ программ по противодействию
потреблению наркотиков и их незаконного
оборота по линии: Государство – Область
-
Заключение.
В заключение работы хотелось бы подвести итоги:
Диспозиция статьи ст.228.2 УК РФ - бланкетная, что предполагает необходимость обращения к нормативным актам, регулирующим правила производства и оборота наркотических средств.
Информация о работе Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ