Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 12:35, курсовая работа
Актуальность данного вопроса состоит в том, что при знании составляющих состава (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона) преступления, предусмотренного данной статьей, мы сможем правильно квалифицировать деяние и отграничить его от других составов преступлений, предусмотренных статьями Особенной части Уголовного кодекса РФ.
Введение……………………………………………………………… 3 - 4
1. История уголовного законодательства о наркотиках: от Руси до Современности ……………………………………………………… 5 - 20
2. Анализ статьи 228.2 «Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ» Уголовного кодекса Российской Федерации:
2.1 Объект и объективная сторона ст.228.2 УК РФ ……… 21 - 34
2.2 Субъект и субъективная сторона ст.228.2 УК РФ ….. 35 - 36
3. Целевые программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Российской Федерации …………… 37 - 50
Заключение ……………………………………………………….. 51 - 54
Список используемой литературы ……………………………… 55 - 57
Основным непосредственным объектом является совокупность общественных отношений, из числа охраняемых и регулируемых уголовным законом, обеспечивающих право определенной части социальной общности людей, выступающих в качестве населения, на нормативно-определенное функционирование своего здоровья, неизбежно страдающее в результата нарушения иными людьми законодательно закрепленных правил оборота наркотических средств или психотропных веществ. дополнительным непосредственным объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие нормальное функционирование предприятий, организаций и учреждений, деятельность которых связана с оборотом данных предметов.
Предметом преступления являются наркотические средства и психотропные вещества, а также вещества или растения, инструменты или оборудование, используемые для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, которые находятся под специальным контролем.
Объективной стороной преступления, предусмотренного ст.228.2 УК РФ, может проявляться как в форме действия (приобретение либо отпуск без разрешения или соответствующего оформления, отпуск без рецепта или по просроченному рецепту, нарушение порядка уничтожения и т.п.), так и бездействия (несоблюдение технологии изготовления, ненадлежащее оборудование хранилищ, несоблюдение требований, предъявляемых к упаковке и т.п.) и выражается в нарушении правил: производства, изготовления, хранения, учета, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ, а также веществ, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, а также культивирование растений, используемых для производства наркотических средств или психотропных веществ.
Субъектом настоящего преступления могут быть как должностные, так и иные лица, которые в силу порученной работы обязаны соблюдать установленные в этой области правила.
Субъективная сторона преступления выражается в прямом умысле. Виновное лицо осознает, что нарушает установленные правила обращения с соответствующими предметами, и желает действовать таким образом.
В
квалифицирующих признаках
В главе 3 рассматривается вопрос о целевых программах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Рассмотрение вопроса происходило по линии Государство – Область – Город, на примере Федеральной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота на 2005-2009 годы», Закон Волгоградской области об областной целевой программе «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» и Приложения №1 к Постановлению главы городского округа – город Волжский «Положение о межведомственном совете по противодействию незаконному обороту наркотиков и распространению ВИЧ – инфекции на территории городского округа – город Волжский». Рассмотренные программы показывают, что такая проблема как незаконный оборот наркотиков и злоупотребление ими признана на всех уровнях власти. Она не только признана, но приводятся в жизнь попытки снижения активности данной проблемы различными методами и способами с привлечением ведомств и учреждений на различном уровне, будь то федеральный, региональный или местный.
Однако остается немало проблем связанных с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ, которые нам хотелось бы назвать.
Во – первых, очень тонка грань между легальным и нелегальным оборотом наркотиков и психотропных веществ. Бывает так, что человек начав легально, для медицинских целей, принимать наркотическое средство, становится его рабом.
Следующая проблема – это отсутствие в действующем законодательстве правовой регламентации вопросов, регулирующих недобровольное лечение больных наркоманией, без их согласия или с согласия их законных представителей. Данный проблема неразрывно связана с предыдущей, т.к. человек становясь рабом наркотика не может в определенные моменты полностью осознавать свои действия, принося вред не только себе, но и окружающим. Он становится больным человеком и, по нашему мнению, таких людей надо лечить, даже если этот человек не согласен.
Считаем также необходимым разработку системы мониторинга и контроля над перемещением прекурсоров, используемых для незаконного производства и изготовления наркотических средств и психотропных веществ. Также необходимо осуществлять контроль за торговлей лабораторным оборудованием. Это необходимо в первую очередь для пресечения изготовления наркотиков в «кустарных» условиях на базе лабораторных установок, которые расположить представляется возможным практически везде.
По нашему мнению, необходимо провести анализ состояния дел в химической промышленности (производство прекурсоров) и разработать эффективную систему контроля за производством в стране, реализацией, экспортом и импортом прекурсоров. Это необходимо прежде всего для того, что бы точно знать количество производимых, экспортируемых и импортируемых прекурсоров и по возможности снизить процент их нелегально ввозимых и вывозимых, что в свою очередь снизит процент изготовления наркотических средств лицами не имеющими на то лицензии.
Список использованной литературы:
А. нормативные акты и официальные документы. Проекты нормативных актов:
Б. Монографии, комментарии, пособия и учебники:
В. Статьи, лекции.
Информация о работе Нарушение правил оборота наркотических средств и психотропных веществ