Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрыть содержание проблем в области правового регулирования уголовной ответственности несовершеннолетних в Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются:
-уделить особое внимание вопросам освобождения от уголовной ответственности несовершеннолетних;
-рассмотреть проблему осуждения несовершеннолетнего с применением принудительных мер воспитательного характера;
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие несовершеннолетнего как субъекта уголовного права
2. Освобождение несовершеннолетнего от уголовной ответственности в связи с применением к нему принудительных мер воспитательного воздействия
2.1. Понятие и правовая природа принудительных мер воспитательного воздействия
2.2. Условия применения принудительных мер воспитательного воздействия
2.3. Виды принудительных мер воспитательного воздействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Процессы и явления
политического, экономического, идеологического,
культурно-воспитательного, демографического
характера определяют в общей
форме условия жизни в
Несовершеннолетние стали
Анализ криминальной ситуации среди несовершеннолетних в Российской Федерации свидетельствует о том, что ее состояние остается сложным. В 2008 г. на долю несовершеннолетних приходилось почти каждое восьмое преступление - 11%.
На учете органов внутренних дел в 2009 г. состояло до 650 тыс. неблагополучных подростков и несовершеннолетних правонарушителей.
К 20210 году преступность среди несовершеннолетних выросла в полтора раза.1
В данной
курсовой работе рассматривается
не новая, но довольно актуальная на сегодняшний
день тема – «Освобождение от Уголовной
ответственности
Актуальность выбранной темы объясняется рядом обстоятельств.
Борьба с правонарушениями несовершеннолетних - одна из наиболее важных сторон всего процесса искоренения преступности в российском обществе.
Следует
отметить, что преступность несовершеннолетних,
имеет значительные особенности. Они
обусловливаются психологией
Указанные
специфические черты
Выбор данной темы в качестве объекта исследования обусловлен ее актуальностью, недостаточной теоретической разработкой, потребностями практики.
Целью
курсовой работы является раскрыть содержание
проблем в области правового
регулирования уголовной
Задачами курсовой работы являются:
-уделить
особое внимание вопросам
-рассмотреть
проблему осуждения
Современных
работ на тему «Освобождение от уголовной
ответственности
Наиболее
интересными и содержательными
специальными исследованиями, советского
времени в области уголовной
ответственности
В интересах государства
Как закреплено в п. 1.4 Пекинских правил, правосудие в отношении несовершеннолетних должно являться составной частью процесса национального развития каждой страны в рамках всестороннего обеспечения социальной справедливости для всех несовершеннолетних, одновременно содействуя таким образом защите молодежи и поддержанию мирного порядка в обществе.
В п. 1 постановления Пленума
В юридической литературе неизменным
на протяжении последних ста лет
и вполне обоснованным является тезис
о том, что в механизме преступного
поведения несовершеннолетних основная
роль принадлежит внешним условиям,
социальной среде, обусловившим недостаток
воспитания подростка, а не его отрицательным
личностным характеристикам. Поэтому
и реакция государства на преступление
несовершеннолетнего должна быть выражена
не столько карательным
Поэтому, важно не наказывать несовершеннолетних,
хотя, конечно, речь не идет о полном
отказе от наказания, важно осуществлять
грамотную политику в направлении
предотвращения преступлений и правонарушений,
совершаемых
Сказанное подтверждают и статистические данные. Так, по данным А.А. Бокаева, среднестатистическая вероятность рецидива у несовершеннолетних, осужденных за первое преступление к лишению свободы, приближается к 57 процентам, причем чем моложе возраст преступника, тем более вероятен рецидив в его биографии.4 Кроме того, совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте служит обстоятельством, которое накладывает глубокий отпечаток на дальнейшую судьбу подростка, в значительном числе случаев определяет характер его последующих отношений с законом.
Повышенная опасность
В действующем уголовном
Особенность правового статуса
несовершеннолетнего в виду его
несформированности, приводящей к тому,
что любое негативное воздействие
на него может стать основой развития
той или иной личностной девиации,
а в силу этого и общественная
опасность посягательств на процесс
формирования личности несовершеннолетнего,
обусловили и факт выделения в
Уголовном Кодексе Российской Федерации
(далее УК РФ) самостоятельной группы
преступлений против несовершеннолетних
(глава 20 УК РФ). При этом вызывает интерес
генезис первого преступления несовершеннолетнего,
в котором велико значение фактов
совершения преступления против самого
подростка, эксперты констатируют, что
"едва ли не каждое первое совершенное
подростком преступление становится возможным
исключительно благодаря
Несовершеннолетний - ребенок или
молодой человек, который в рамках
существующей правовой системы может
быть привлечен за правонарушение к
ответственности в такой форме,
которая отличается от формы ответственности,
применимой к взрослому (подп. «а», п.2.2
Пекинских правил). Это правило
следует формулировке второго принципа
Декларации прав ребенка (Резолюция 1386
(XVI), закрепляющему, что «при издании
с этой целью законов главным
соображением должно быть наилучшее
обеспечение интересов ребенка»
Минимальные пределы возраста уголовной ответственности различны и определяются в зависимости от исторических и культурных особенностей той или иной страны. Так до революции в России несовершеннолетним считался молодой человек до достижения возраста 21 год.
Как показывает анализ российского
законодательства на предмет института
совершеннолетия, в целом существует
тесная взаимосвязь между понятием
ответственности за свои действия и
бездействия (в том числе, правонарушение
или преступное поведение) и другими
социальными правами и
Гражданское, семейное и уголовное законодательство определяют единый возрастной критерий самостоятельности, дееспособности, возраста, с которого лицо несет ответственность за свои противоправные действия и бездействия. Так, статья 60 Конституции Российской Федерации7 закрепляет, что «гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет». Гражданский кодекс Российской Федерации(далее ГК РФ) также связывают наступление дееспособности с достижением возраста 18 лет закрепляя: способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста (п.1 ст.21 ГК РФ).
В Федеральном законе от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями от 13 января 2001 г., 7 июля 2003 г., 29 июня, 22 августа, 1, 29 декабря 2004 г., 22 апреля 2005 г.) несовершеннолетний определен как лицо, которое не достигло возраста восемнадцати лет.
Согласно ч.1 ст. 87 УК РФ несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.
Одной из особенностей правового статуса
несовершеннолетнего в
Информация о работе Понятие несовершеннолетнего как субъекта уголовного права