Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:40, шпаргалка
Политика– это надстроечная категория, содержание которой обусловлено экономическим базисом. Место, которое занимает политика, определяет ее отношение к остальным элементам надстройки, в частности к праву.
Субъективное право представляет собой вид и меру дозволенного поведения субъекта и основанную на нормах права возможность с его стороны требовать от других определенных действий или воздержания от определенных действий.
Основными средствами исправления осужденных являются:
- установленный порядок
- воспитательная работа,
- общественно полезный труд,
- получение общего образования,
- профессиональная подготовка и общественное воздействие.
Средства исправления
Под режимом понимается урегулированный
нормами права порядок
Режим выполняет три взаимосвязанные функции:
- карательную;
- воспитывающую;
- обеспечивающую.
Карательная функция режима состоит в том, что осужденный лишается свободы, изолируется от общества, находится под охраной и постоянным надзором; кроме того, осуществляется принудительная регламентация его работы, отдыха, учебы, досуга.
Воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня.
Общественно полезный труд - каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений (с учетом пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья, специальности, исходя из наличия рабочих мест).
Получение общего образования - в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы до 30 лет, общего образования (старше 30, инвалиды 1 и 2 группы - по желанию).
Получение образования поощряется и учитывается при определении степени исправления.
Профессиональная подготовка - осужденным, не имеющим необходимой специальности, по которой осужденный может работать в исправительном учреждении и после освобождения из него, обеспечиваются получение начального профессионального образования или профессиональная подготовка.
6. Уголовно-исполнительное
законодательство Российской
1. Уголовно-исполнительное
законодательство Российской
2. Если международным
договором Российской
3. В соответствии
с общепризнанными принципами
и нормами международного
гарантий защиты от пыток, насилия
и другого жестокого или
4. Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.
7.Нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний
Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать основанные на федеральном законе нормативные правовые акты по вопросам исполнения наказаний.
8. Развитие уголовно-исполнительного законодательства в дореволюционный период.
Исследование прошлого может и
должно служить средством познания
настоящего, предвидения будущего и
осмысления на этой основе развития любой
науки как отражения
Во все времена одним из показателей уровня культуры, духовного здоровья общества было отношение его членов к историческому наследию своей страны.
Характерный для социально-правовых наук принцип историзма означает необходимость изучения заявленных проблем в развитии, с учетом правил конкретности, взаимозависимости с иными родственными проблемами, в связи с практическим опытом. Историзм включает и прогнозирование, т.е. определение основных тенденций развития явления в будущем, предсказание его исторических перспектив. «Предвидение и история неотделимы, поскольку должны быть основаны на знании законов, которые увязывают прошлое, настоящее и будущее»[1].
Изучение истории уголовно-
Вопросам становления и
Эволюция отечественных
Рассмотрение истории вопроса связано с определенной периодизаций, отражающей коренные вехи развития Российского государства и его права.
9. Российское уголовно-исполнительное законодательство в советский период.
Советский период развития уголовно-исполнительной системы, законодательства и права
Опыт свидетельствует, что система
права, как и система пра
Основными положениями (исходя из которых в дальнейшем начались трансформация и изменения пенитенциарной политики, законодательства и права в политику исправительно-трудовую) были идеи об исправлении осужденных - главной цели наказания и общественно полезном труде как ведущем средстве исправления. Именно эти идеи легли в основу новых институтов: «исправительно-трудовое законодательство» и «исправительно-трудовое право».
Проблемы становления и
Первые шаги Советской власти в области пенитенциарной политики и практики были неоднозначными. Их содержание во многом определялось экономической разрухой и ожесточенной классовой борьбой.
Пришедшие к власти большевики спешили прежде всего определить политическую линию по отношению к различным категориям лиц, оказывающим сопротивление новой власти.
Наиболее распространенными из
этих видов лишения свободы
10. Реформирование уголовно-исполнительной системы РФ
Первая попытка комплексного реформирования
системы исполнения наказаний была
предпринята в 1989 году, - напомнил журналистам
полковник Тимофеев. В её основу
закладывались декларативные
Реальные шаги по пути реформ и развития российской уголовно-исполнительной системы с учетом принципов международного права были сделаны в постперестроечные 90-е годы.
В 1992 году в исправительно-трудовое законодательство были внесены изменения, направленные на гуманизацию условий содержания осужденных в местах лишения свободы, расширены их права, включая предоставление права на отпуск с выездом из исправительного учреждения к близким родственникам, на длительные свидания, были отменены некоторые правоограничения (обязательная стрижка, запрет на ношение часов, ограничение на получение и отправление определенного количества писем и т.д.)
Важной отправной точкой для реформирования уголовно-исполнительной системы послужило вступление России в Совет Европы в 1996 году и, обусловленная этим шагом, необходимость выполнения взятых обязательств, в том числе и в рамках обеспечения прав человека.
11 февраля 2009 года в Вологде
на заседании президиума
Гарантии конституционных прав, идеи гуманизма применительно к осужденным и заключенным под стражу имеют глубокий социальный смысл. В процессе отбывания наказания осужденному нужно дать возможность сохранить человеческий облик, подготовиться к полноценной жизни на свободе. Одним словом, дать шанс для возвращения к социальным нормам поведения.
Поэтому уголовно-судебная и уголовно-исполнительная политика претерпевают серьезные изменения в сторону сведения к минимуму негативных социальных последствий лишения свободы, как для осужденного, так и для его семьи, для общества, членом которого он остается и в период отбывания наказания, и после него.
11.Действие норм уголовно-
Действие норм уголовно-исполнительного права в пространстве осуществляется на основе территориального принципа. Согласно ч. 1 ст. 6 Уголовно-исполнительного кодекса РФ уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации применяется на всей территории страны. Такое действие законодательства предопределено конституционным предписанием о том, что уголовно-исполнительное законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации (п. «о» ст. 71 Конституции РФ). Данное положение относит уголовно-исполнительное законодательство к разновидности федерального законодательства и исключает возможность не только издания субъектами Российской Федерации основополагающих законодательных актов по регулированию исполнения уголовных наказаний, но и создания ими по собственной инициативе на местах конкретных структур исполнительной власти, к которым относятся органы и учреждения, исполняющие уголовные наказания. Кроме того, юридическое содержание прямого действия федеральных законов заключается в том, что они не нуждаются в подтверждении со стороны каких-либо органов государственной власти и местного самоуправления и применяются на всей территории страны непосредственно всеми субъектами права. Уголовно-исполнительное законодательство распространяется на всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации (как на граждан России, так и на иностранцев и лиц без гражданства).
Иностранные граждане, осужденные к
лишению свободы, могут быть переданы
для дальнейшего отбывания
Общими условиями передачи осужденного являются следующие: осужденный должен быть гражданином иностранного государства (в странах СНГ также могут передаваться лица без гражданства, постоянно проживающие на территории соответствующего государства); приговор суда об осуждении лица к лишению свободы вступил в законную силу; имеется письменное согласие осужденного; лицо осуждено за такие деяния, которые по законам государств, осуществляющих прием-передачу, являются преступлениями, влекущими наказание в виде лишения свободы; на момент получения просьбы о передаче срок лишения свободы, который не отбыт, составляет не менее шести месяцев; имеется согласие государства вынесения приговора и государства исполнения приговора о передаче и приеме осужденного.