Шпаргалка по "Уголовному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:40, шпаргалка

Описание

Политика– это надстроечная категория, содержание которой обусловлено экономическим базисом. Место, которое занимает политика, определяет ее отношение к остальным элементам надстройки, в частности к праву.
Субъективное право представляет собой вид и меру дозволенного поведения субъекта и основанную на нормах права возможность с его стороны требовать от других определенных действий или воздержания от определенных действий.

Работа состоит из  1 файл

17.docx

— 125.20 Кб (Скачать документ)

 

во-первых, возможность осужденного  свободно пользоваться социальными 6лагами (питанием, вещевым довольствием) в  рамках, установленных правом;

 

во-вторых, возможность требовать  исполнения корреспондирующих данному  праву юридических обязанностей персонала учреждении и органов, исполняющих наказания, других субъектов уголовно-исполнительных и иных правоотношении;

 

в-третьих, возможность прибегнуть в необходимых случаях к защите своего субъективного права.

 

В ст. 48 Конституции гарантируется  государственная защита прав и свобод гражданина. Исходя из указанного принципа, защита прав осужденных обеспечивается с помощью прокурорскою надзора, международного, судебного, ведомственного, общественного и иных форм контроля.

 

На основании изложенного субъективное право осужденного можно определить как закрепленную законом и гарантируемую  государством реальную возможность  определенного поведения осужденного  и пользования им социальными  благами, обеспечиваемую юридическими обязанностями должностных лиц  учреждении и органов, исполняющих  наказания, других субъектов уголовно-исполнительных правоотношений.

 

Социально-правовое значение законных интересов заключается в том, что они позволяют обеспечить дифференцированный подход к осужденным, стимулировать их исправление в  процессе отбывания наказания.

 

Законные интересы осужденных имеют  много общих черт с субъективными  правами, но не тождественны последним. Содержание законных интересов состоит  из трех элементов.

 

Первый элемент выражается в  стремлении к получению предусмотренного законом социального блага, как  материального (например, получение  дополнительных посылок, передач и  т. д.), так и духовного (предоставление дополнительного свидания, телефонного  разговора). Ряд благ, выступающих  объектом законных интересов осужденных, могут иметь одновременно как  материальный, так и духовный характер (выезд за пределы мест лишения  свободы, проведение свидания за пределами  исправительного учреждения и т.п.).

 

Для большинства законных интересов  характерно то, что в основе их реализации лежит оценка поведения осужденного  персоналом учреждений и органов, исполняющих  наказания, судом и другими субъектами и участниками уголовно-исполнительных правоотношений.

 

Поэтому вторым элементом содержания законных интересов осужденных является возможность ходатайствовать перед  указанными управомоченными субъектами об их соответствующих действиях, направленных на реализацию законных интересов осужденных.

 

Третий элемент выражается в  возможности обращаться к компетентным органам за защитой законных интересов. Однако такое обращение не означает автоматического удовлетворения обращения  осужденного.

 

Таким образом, законные интересы осужденных представляют собой закрепленные в  правовых нормах стремления осужденных к обладанию теми или иными  благами, удовлетворяемые, как правило, в результате оценки администрацией учреждений и органов, исполняющих  наказания, прокуратуры, судом поведения  осужденных во время отбывания наказания.

 

Виды законных интересов осужденных довольно разнообразны. Они могут  быть разделены на три группы:

Первую группу представляют законные интересы, направленные на получение  поощрения, возможность которого закреплена в поощрительных нормах уголовного (условно-досрочное, досрочное освобождение), уголовно-исполнительного (предоставление облегченных или льготных условий  отбывания лишения свободы) и  иных отраслей права.

Вторая группа представляет собой  законные интересы, направленные на получение  осужденными льгот. В отличие  от поощрений, являющихся мерами государственного одобрения поведения людей, большинство  льгот устанавливается не в зависимости  от заслуг осужденного, а в связи  с обстоятельствами, которым закон  придает правовое значение. Такие  льготы предусмотрены для осужденных уголовно-исполнительным законодательством (например, возможность осужденных в местах лишения свободы на передвижение без конвоя и сопровождения).

Третью группу представляют законные интересы, направленные на получение  благ, по своей сущности не являющихся для осужденного ни поощрениями, ни льготами. В одних случаях они закреплены в законе в виде законного интереса осужденных. Для этого законодатель нередко прибегает к формулировкам “как правило”, “в порядке исключения”, “по возможности”. Например, согласно ч. 1 ст. 103 УИК администрация исправительных учреждений привлекает осужденных к труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности.

 

Социально-правовое значение обязанностей заключается в том, что они  являются средством формирования нравственного  и правового сознания осужденных, укрепления законности и правопорядка, дисциплины и организованности во время  отбывания наказания.

 

Сущность юридических обязанностей осужденных выражается в требовании необходимого с точки зрения закона поведения. Оно обязательно, непререкаемо и обеспечивается мерами государственного принуждения.

 

Юридические обязанности осужденных вследствие двухэлементной структуры  имеют различные формы выражения  в праве. Если необходимость совершения определенных действий устанавливается  с помощью обязывающих (позитивно  обязывающих) норм, то воздержание от совершения определенных законом действии — с помощью запрещающих (негативно обязывающих) норм.

 

Таким образом, юридическую обязанность  осужденных можно определить как  установленную в обязывающих  и запрещающих нормах права меру необходимого поведения осужденного  во время отбывания наказания, обеспечивающую достижение целей уголовного наказания, поддержание правопорядка во время  его отбывания, соблюдение прав и  законных интересов как самого обязанного лица, так и иных лиц.

32. Исполнение наказания  в виде ограничения свободы

Порядок исполнения наказания в  виде ограничения свободы

1. Специализированным государственным  органом, осуществляющим надзор  за отбыванием осужденными наказания  в виде ограничения свободы,  является уголовно-исполнительная  инспекция.

2. Уголовно-исполнительная инспекция  по месту жительства осужденного  к наказанию в виде ограничения  свободы не позднее 15 суток  со дня получения копии приговора  (определения, постановления) вручает осужденному официальное уведомление о необходимости его явки в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет. Осужденный к наказанию в виде ограничения свободы в течение трех суток после получения указанного уведомления обязан явиться в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет. Уголовно-исполнительная инспекция разъясняет осужденному его права и обязанности, порядок и условия отбывания наказания, а также ответственность за нарушение порядка и условий отбывания наказания.3. Осужденный, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена ограничением свободы, и осужденный, которому ограничение свободы назначено в качестве дополнительного вида наказания к лишению свободы, освобождаются из учреждения, в котором они отбывали наказание в виде лишения свободы, и следуют к месту жительства самостоятельно за счет средств федерального бюджета. Администрация исправительного учреждения вручает осужденному предписание о выезде к месту жительства с указанием маршрута следования и времени явки в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства для постановки на учет, о чем незамедлительно уведомляет указанную уголовно-исполнительную инспекцию в письменной форме.

4. Уголовно-исполнительная инспекция  по месту жительства осужденного  к наказанию в виде ограничения  свободы ставит его на персональный  учет. При постановке на учет  осужденный подлежит дактилоскопической  регистрации и фотографированию.

5. Уголовно-исполнительная инспекция  в течение трех суток со  дня постановки на учет осужденного  к ограничению свободы извещает  об этом орган внутренних дел  по месту жительства осужденного.

6. Уголовно-исполнительные инспекции  проводят воспитательную работу  с осужденными к наказанию  в виде ограничения свободы.  В воспитательной работе с  осужденными могут принимать  участие представители общественности.

33.исполнение наказания в виде  ареста

Места отбывания ареста

1. Осужденные к аресту  отбывают наказание по месту  осуждения в арестных домах.

2. Осужденный отбывает  весь срок наказания, как правило,  в одном арестном доме.

3. Перевод осужденного  из одного арестного дома в  другой допускается в случае  его болезни либо для обеспечения  его личной безопасности, а также  при иных исключительных обстоятельствах,  препятствующих дальнейшему нахождению  осужденного в данном арестном  доме.

Порядок и условия исполнения наказания  в виде ареста

1. Осужденные к аресту  содержатся в условиях строгой  изоляции. Изолированно от иных  категорий лиц, содержащихся под  стражей, и раздельно размещаются:  осужденные мужчины, осужденные  женщины, несовершеннолетние осужденные, а также осужденные, ранее отбывавшие  наказание в исправительных учреждениях  и имеющие судимость.

2. На осужденных распространяются  условия содержания, установленные  настоящим Кодексом для осужденных  к лишению свободы, отбывающих  наказание в условиях общего  режима в тюрьме. Осужденным не  предоставляются свидания, за исключением  свиданий с адвокатами и иными  лицами, имеющими право на оказание  юридической помощи; не разрешается  получение посылок, передач и  бандеролей, за исключением содержащих  предметы первой необходимости  и одежду по сезону. Общее образование,  профессиональное образование и  профессиональная подготовка осужденных  не осуществляются; передвижение  без конвоя не разрешается.  Осужденные имеют право ежемесячно  приобретать продукты питания  и предметы первой необходимости  на сумму четыреста рублей.

3. Несовершеннолетним  осужденным предоставляются краткосрочные  свидания один раз в месяц  продолжительностью до трех часов  с родителями или лицами, их  заменяющими.

4. Осужденные пользуются  правом ежедневной прогулки продолжительностью  не менее одного часа, а несовершеннолетние  осужденные - не менее полутора  часов.

5. При исключительных  личных обстоятельствах осужденным  к аресту может быть разрешен  телефонный разговор с близкими.

Привлечение к труду осужденных к аресту

Администрация арестного  дома вправе привлекать осужденных к  работам по хозяйственному обслуживанию арестного дома без оплаты продолжительностью не более четырех часов в неделю.

Меры поощрения и взыскания, применяемые к осужденным к аресту

1. За хорошее поведение  к осужденным к аресту могут  применяться меры поощрения в  виде благодарности, досрочного  снятия ранее наложенного взыскания  или разрешения на телефонный  разговор.

2. За нарушение установленного  порядка отбывания наказания  к осужденным могут применяться  меры взыскания в виде выговора  или водворения в штрафной  изолятор на срок до 10 суток.

3. Порядок применения  мер поощрения и взыскания  к осужденным регулируется статьями 114 и 117 УИК.

Материально-бытовое обеспечение  и медицинское обслуживание осужденных к аресту

1. Материально-бытовое  обеспечение осужденных к аресту  осуществляется по нормам, установленным  для осужденных к лишению свободы, отбывающих наказание в условиях общего режима в тюрьме, а несовершеннолетних осужденных - по нормам, установленным для воспитательных колоний.

2. Осужденным предоставляется  медицинская помощь.

 

34.принудительные работы: места,  порядок и условия исполнения  и отбывания наказания

Места отбывания принудительных работ

1. Осужденные к принудительным  работам отбывают наказание в  специальных учреждениях - исправительных  центрах, расположенных в пределах  территории субъекта Российской  Федерации, в котором они проживали  или были осуждены.

2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).

3. Изолированные участки,  функционирующие как исправительные  центры, могут создаваться при  исправительных учреждениях. Порядок  создания указанных участков  определяется федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим  функции по выработке и реализации  государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере исполнения  уголовных наказаний.

4. Осужденные, которым  принудительные работы назначены  в порядке замены иного вида  наказания, могут быть направлены  для отбывания наказания в  исправительный центр, расположенный  на территории другого субъекта  Российской Федерации, в порядке,  предусмотренном частью второй  настоящей статьи.

Информация о работе Шпаргалка по "Уголовному праву"