Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 12:33, дипломная работа
Объектом выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые регулируются нормами уголовного и административного права и охраняются мерами уголовной и административной ответственности.
Предметом выпускной квалификационной работы являются структура и содержание уголовной и административной ответственности несовершеннолетних. Сущность и особенности правового регулирования данной сферы. Проблемы обеспечения законности прав различных субъектов и пути их совершенствования.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Уголовная ответственность несовершеннолетних в рамках уголовного законодательства…………………………………..…………………………….5
1.1. История развития уголовного законодательства ответственности несовершеннолетних………………………………..……………………….….5
1.2. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних………………………………………………………..…..7
1.3 Освобождение несовершеннолетних от уголовной ответственности……10
1.4 Особенности наказаний несовершеннолетних…………………………….12
2. Административные правонарушения. Административная ответственность……………………………………………………………...…16
2.1. Понятие и основные признаки административных правонарушений…………………………………………………..…………….16
2.2. Понятие и основные признаки административной ответственности………………………………………………………………... 19
2.3.Административная ответственность несовершеннолетних………………21
2.4 Организация профилактической работы в образовательном учреждении…………………………………..…………………………………26
3. Обучение праву в рамках проекта «Правовое образование в школе» ……………………………………………………………..……..……………..29
3.1. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленное на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних ….…..38
Заключение и выводы ..………………………………..…………..................... 42
Список использованных источников……………………
Ответ: В зависимости от "настойчивости" прохожего и милиционера здесь может быть возбуждено как уголовное, так и административное дело. В принципе, здесь можно найти основания возбудить уголовное дело: налицо угрозы применения насилия, которые были вполне реальны (этого одного достаточно, чтобы хулиганство стало "уголовным"), к тому же угрозы были реализованы – было применено насилие прохожему. Таким образом, картина происшедшего совпала с описанием преступления, предусмотренного ст. 213 УК. Однако, если прохожий или милиционер не будет настаивать на возбуждении уголовного дела, то дело может быть возбуждено по ст. 20.1 КоАП "Мелкое хулиганство". К нарушителю могут быть применены санкции, предусмотренные ст. 20.1 КоАП (штраф, например, 10 МРОТ или даже арест).
Ситуация 3: " Инспектор по охране природы увидел, что гражданка в лесу, который недавно объявлен национальным парком, рвет ландыши (ландыши занесены в Красную книгу). См. ст. 8.35, 8.39 КоАП и ст. 262 УК.
Ответ: В статье 262 УК предусмотрен один важный признак: "причинение значительного ущерба". Очевидно, что здесь ущерб не будет значительным. Следовательно, инспектор возбудит административное дело, возможно, сразу по двум указанным статьям. Возможное наказание – штраф 51 МРОТ.
Ситуация 4: "Охраной магазина был задержан воришка с продуктами на сумму 451 рубль (на то время 1 МРОТ =450 руб.). См. ст. 7.27 КоАП и 158 УК.
Ответ: Здесь имеются формальные основания для возбуждения уголовного дела по ст. 158, так как стоимость похищенного превышает 1 МРОТ, а мелким хищением будет только в случае, если стоимость похищенного превышает 1 МРОТ (см. примечание к ст. 7.27 КоАП). Возможное наказание в этом случае – один год лишения свободы условно. Однако, если охрана "сжалится" над воришкой, то против него могут возбудить лишь административное дело, занизив размер похищенного. Конечно, охрана может и отпустить воришку, отобрав продукты и пригрозив уголовным наказанием в следующий раз.
Проверка задания: каждая группа отчитывается о выполненном задании.
4 – е задание:
"Жалоба" Каждая группа получает свое задание:
1 – я группа: "Гражданин Афонин обратился в суд с жалобой на неправомерные в отношении него действия администрации завода, в результате которых было нарушено его право на ежегодный очередной отпуск. В суде он получил разъяснение, что сначала с жалобой следует обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган, а затем уже в суд".
Правильное ли разъяснение о порядке обжалования дано гражданину Афонину? Может ли гражданин сразу обратиться с жалобой в суд?
2 – я группа: "Гражданин Петров обратился с жалобой о незаконном наложении на него штрафа, в суд по месту своего жительства. В суде отказались принять жалобу и разъяснили, что Петров должен обращаться в суд по месту нахождения органа, наложившего штраф.
Правомерен ли отказ принять жалобу Петрова?
3 – я группа: Учитель предлагает ответить на вопросы:
а) Что такое жалоба?
б) На кого можно подать жалобу?
в) Кто может обжаловать действия должностных лиц?
г) Как должна быть составлена жалоба?
д) Куда и когда должна быть подана жалоба?
е) Когда должен быть получен ответ и что делать, если ответа не последовало?
4 – я группа. Учитель дает задание написать жалобу, самим придумав ситуацию.
Проверка заданий.
Подведение итогов урока:
Вопросы: Какую тему повторили на уроке? Какие вопросы вспомнили? С какой целью налагается взыскание?
Оценка результатов работы учащихся.
[1] И.А. Галоган. Административная ответственность. – Воронеж. 1970.
[2] “Преступность и правонарушения”, Статистический сборник, М., 1995, С. 49
[3] Ветров Н.И. “Если бы я знал закон” - М., 1999.
[4] Анденес И. “Наказание и предупреждение преступлений” - М., 1979 С.178.
[5] Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. -М., 1999.- С. 144.
[6] Студекикина М.С. Что такое административная ответственность? -М., 1999 -С. 12
[7] Алехин А.П., Кармолицкйй А.А., Козлов Ю.М, Административное право Российской Федерации. -М., 1998. -C.288.
[8] САПП РФ. 1993. № 37. Ст. 3449.
Информация о работе Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних в системе права