Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 13:24, курсовая работа
Цель работы – изучение темы исследования «Виды преступлений, составляющих незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов».
Задачи исследования:
- дать определение понятию «наркотические средства»;
- определить понятие «психотропные вещества»;
Введение…………………………………………………………………….…….3
1 Общее определение понятий…………………………………………...…….5
1.1 Характеристика понятия «наркотические средства»……………………….5
1.2 Характеристика психотропных веществ и их аналогов…………………….6
2 Юридический анализ преступлений, составляющих незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов...10
2.1 Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов……………………………………………………………………..……10
2.2 Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов………………………………….……15
2.3 Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ………………………………………………………………………..….18
2.4 Склонение к потреблению и организация (содержание) притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ………..….21
3 Проблемы в сфере преступлений, составляющих незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов…...…….26
3.1 Проблемы правоприменительной практики, при квалификации преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств…….….26
3.2 Проблемы квалификации и расследования преступлений, предусмотренных статьей 228 УК РФ…………………………………....…….37
Заключение……………………………………………………………………...42
Список источников и литературы………………………………..……...…..47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Распространение
наркотических средств и
В настоящее время в рамках совершенствования законодательства в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и противодействие их незаконному обороту усилия ФСКН России сосредоточены на следующих приоритетных направлениях.
1. В настоящее время существует проблема, которая заключается в недостаточной дифференциации уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Так,
в соответствии с действующим
законодательством для
Таким образом, ответственность за сбыт, например 3 граммов героина аналогична ответственности за сбыт 10 килограммов этого же наркотика. В такой ситуации оптовые наркоторговцы, по сути, приравнены к мелким сбытчикам.
Для решения этой проблемы, в целях обеспечения возможности назначения наказания, адекватного тяжести содеянного, предлагается заменить двухступенчатую (крупный и особо крупный размеры) систему дифференциации уголовной ответственности за совершение данных преступлений на трехступенчатую (значительный, крупный и особо крупный размеры), значительно усилив при этом ответственность за совершение наркопреступлений в особо крупных размерах.
Введение
новых квалифицирующих
В рамках введения трехзвенной системы ответственности за незаконный оборот наркотиков законопроектом предлагается установить дифференцированный подход и к ответственности за их контрабанду. А также за контрабанду их прекурсоров, включенных в таблицы I и II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в зависимости от количества незаконно перемещаемых средств и веществ, выделив указанные деяния в самостоятельный состав преступления.
Кроме того, представляется необходимым восполнить правовой пробел и установить, что совершение преступления с использованием наркотических средств, а также психотропных и сильнодействующих веществ (в состоянии наркотического опьянения) является обстоятельством, отягчающим наказание ст. 63 УК РФ.
Также в целях подрыва экономических основ наркопреступности, необходимо ввести институт конфискации денежных средств, ценностей и иного имущества, полученного в результате совершения корыстных преступлений, связанных с нарушением правил оборота наркотических средств, психотропных веществ ст. 104.1 УК РФ.
С целью выполнения Российской Федерацией принятых на себя международных обязательств, связанных с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года, требуется определить повышенную ответственность за сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в исправительном либо образовательном учреждении, на объектах спорта, а также в помещениях, используемых в сфере развлечения (досуга).
В июле 2009 года был принят федеральный закон, установивший принципиально новые подходы к вопросам оборота прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.
2.
Анализ Оперативной обстановки
убедительно свидетельствует
В распространение наркотиков, как показал анализ оперативной обстановки, активно вовлекаются мигранты из Центрально-Азиатского региона, в основном граждане Таджикистана, Узбекистана и Киргизии, а из Кавказского региона – граждане Азербайджана. Въезжающие под видом гастарбайтеров, они, как правило, нигде не работают, тем не менее, свободно передвигаются по территории Российской Федерации. Кроме того, как правило, мигранты, вовлекающиеся в распространение наркотиков, зачастую сами являются их потребителями.
Результатом такого активного вовлечения мигрантов в распространение наркотиков, а также свободного их перемещения становится рост потребления наркотиков на территории Российской Федерации, что приводит к усугублению проблемы наркотизации общества и является серьезным фактором ухудшения демографической ситуации и разрушения генофонда нации.
Анализ
противодействия
3.
На сегодняшний день
Проблема заключается в том, что согласно статье 35 УК РФ преступление признается совершенным организованной группой, если оно совершено устойчивой группой лиц, заранее объединившихся для совершения одного или нескольких преступлений. Таким образом, для доказывания факта совершения указанного преступления организованной группой необходимо наличие двух признаков, первое это предварительная договоренность и второе это устойчивость.
4. Несмотря на предпринимаемые правоохранительными органами мер по борьбе с преступностью, количество совершаемых в Российской Федерации преступлений остается на достаточно высоком уровне.
Как
свидетельствует официальная
При этом, в докладе Общественной Палаты Российской Федерации от 13 мая 2009 г. со ссылкой на пресс-службу МВД России отмечается, что около 80% убийц в России были нетрезвы в момент совершения преступления.
Таким
образом, приходится констатировать факт,
что состояние опьянения является сегодня
одной из важнейших причин высокого уровня
преступности в нашей стране. Ежегодно
сотни тысяч россиян совершают в состоянии
алкогольного опьянения преступления,
которые не собирались совершать или могли
бы не совершить: убийства, изнасилования,
грабежи, разбои, кражи и тому подобное.
СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
Литература: