Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:11, контрольная работа
Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.
Введение 3
1. Понятие, этапы и критерии исправления 4
2. Сущность и содержание исправления осужденных 9
3. Организация процесса исправления 11
Литература 20
Активизировать образовательную деятельность осужденных, усилить воспитательный аспект обучения позволяет применение разных методов и приемов. Методы учебной деятельности - это способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются их способности. Метод отличается от педагогического приема. С помощью различных методов учащиеся усваивают основное содержание учебного материала. Приемы же позволяют углубить усвоение отдельных вопросов, тем. Методы взаимодействуют в организации учебной деятельности, один метод предполагает «работу» другого метода. Наиболее приемлемой в теории и на практике является классификация методов по видам деятельности, по источникам получения знаний, умений и навыков учащихся.
В соответствии с этой классификацией основные методы обучения можно объединить в следующие группы:
1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, состоятельная работа с учебниками и книгами.
2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы, эксперимент.
Задача № 2.
Осужденный Иванов стал молчаливым и замкнутым. Начальнику отряда никак не удается вызвать его на откровенный разговор. На вопросы: «Как дела? Не случилось ли что? » осужденный отвечает: «Все нормально, все в порядке». Начальник отряда убежден, что Иванов что-то скрывает. И чем взволнованнее, участливее воспитатель задает вопросы, тем более неохотно осужденный отвечает.
Вопрос 1. Какие педагогические правила подготовки и проведения индивидуальной беседы должен знать воспитатель?
Вопрос 2. Какие из них в данной ситуации забыл начальник отряда?
Беседа как метод
Индивидуальная беседа составляющих основу индивидуально-воспитательной работы, применяются на всех этапах педагогического процесса. В данном случае воспитателю необходимо наладить доверительный характер беседы не быть чрезмерно эмоциональным, но в тоже время быть участливым к проблеме осужденного. И на основе сказанного осужденным составить перспективу программы воспитания и программу конкретных мероприятий на ближайшее.
Информация о работе Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы