Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 10:11, контрольная работа

Описание

Итак, целью воспитательной работы может быть как юридическое исправление (страх перед наказанием), так и более глубокое, нравственное, когда совершение правомерного поступка становится непринужденным, а у человека вырабатывается стойкая привычка нормативного поведения.

Содержание

Введение 3
1. Понятие, этапы и критерии исправления 4
2. Сущность и содержание исправления осужденных 9
3. Организация процесса исправления 11
Литература 20

Работа состоит из  1 файл

уип.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

     Активизировать  образовательную деятельность осужденных, усилить воспитательный аспект обучения позволяет применение разных методов и приемов. Методы учебной деятельности - это способы работы учителя и учащихся, при помощи которых достигается усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируется их мировоззрение и развиваются их способности. Метод отличается от педагогического приема. С помощью различных методов учащиеся усваивают основное содержание учебного материала. Приемы же позволяют углубить усвоение отдельных вопросов, тем. Методы взаимодействуют в организации учебной деятельности, один метод предполагает «работу» другого метода. Наиболее приемлемой в теории и на практике является классификация методов по видам деятельности, по источникам получения знаний, умений и навыков учащихся.

     В соответствии с этой классификацией основные методы обучения можно объединить в следующие группы:

     1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, лекция, состоятельная работа с учебниками и книгами.

     2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов, диафильмов.

     3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические и лабораторные работы, эксперимент.

     Задача  № 2.

     Осужденный  Иванов стал молчаливым и замкнутым. Начальнику отряда никак не удается вызвать его на откровенный разговор. На вопросы: «Как дела? Не случилось ли что? » осужденный отвечает: «Все нормально, все в порядке». Начальник отряда убежден, что Иванов что-то скрывает. И чем взволнованнее, участливее воспитатель задает вопросы, тем более неохотно осужденный отвечает.

     Вопрос 1. Какие педагогические правила подготовки и проведения индивидуальной беседы должен знать воспитатель?

     Вопрос 2. Какие из них в данной ситуации забыл начальник отряда?

      Беседа как метод пенитенциарно-педагогических исследований организуется с целью  выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, уровня криминальной зараженности, отношений осужденных). В данном случае изучаются взаимоотношения, общение, взаимодействия осужденного с коллективом.

     Индивидуальная  беседа составляющих основу индивидуально-воспитательной работы, применяются на всех этапах педагогического процесса. В данном случае воспитателю необходимо наладить доверительный характер беседы не быть чрезмерно эмоциональным, но в тоже время быть участливым к проблеме осужденного. И на основе сказанного осужденным составить перспективу программы воспитания и программу конкретных мероприятий на ближайшее.

 

Литература

 
  1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01. 1997 г. № 1-ФЗ. В редакции 16.03. 1999 г.
  2. Уголовный кодекс РФ от 13.06. 1996 г. № 63-ФЗ. В редакции Федерального закона от 09.07. 1999 г.
  3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
  4. Аминов И.И. Юридическая психология. М., 2007
  5. Шамис А.В. Основное средство воздействия на осужденных и механизмы их реализации: Монография. Домодедово: МВД России, 1996.
  6. В.М. Литвишков «Пенитенциарная педагогика» М., 2004
  7. А.И. Ушатиков «Пенитенциарная психология» Рязань 2003
  8. Карпунина Н.В. «Практикум по пенитенциарной педагогики» Владимир 2004г.
  9. Фомин Н.С. Методика реализации дифференцированных программ перевоспитания осужденных: Учеб. пособие. Домодедово: МВД России, 1996г.
  10. Петин И.А. Понятие, этапы и критерии исправления // Российский следователь. 2008. № 8. С.2
  11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.2.М., 1998.
  12. Методика и технология работы социального педагога/Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мараахаева. - М.: 2002.
  13. Шепетенко П.А., Воронина ГА. Методика и технология работы социального педагога. - М.; 2002.

Информация о работе Воспитательное воздействие на осужденных к лишению свободы