Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 19:59, курсовая работа
В Российской Федерации существует довольно сложная и неустойчивая система, объединяющая свыше 40 различных государственных кадастров и реестров: земельный кадастр, лесной кадастр, водный кадастр, градостроительный кадастр, кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, кадастр особо охраняемых природных территорий, кадастр отходов, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов, российский регистр гидротехнических сооружений и т.д. Между этими кадастрами и реестрами существует принципиальная разница. В одних единицы учета фигурируют в качестве объектов прав, в других – в качестве объектов управления и рационального использования.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Система государственного кадастра недвижимости…………………4
Определение государственного кадастра недвижимости……………….4
Кадастровый учет и ведение государственного
кадастра недвижимости………………………………………………………4
Государственный земельный кадастр как основа государственного кадастра недвижимости……………………………………………………6
Глава 2. Состав государственного кадастра недвижимости…………………...7
2.1 Содержание государственного кадастра недвижимости…………………...7
2.2 Кадастровые дела……………………………………………………………..8
2.3 Виды кадастровых карт……………………………………………………..10
Глава 3. Государственный кадастр недвижимости как функция управления земельным фондом………………………………………………………………13
3.1 Понятие и состав земельного фонда………………………………………..13
3.2 Понятие и общая характеристика государственного управления земельными ресурсами………………………………………………………….17
3.3 Управленческая функция государственного кадастра недвижимости…..21
Заключение………………………………………………………………………24
Библиографический список…………………………………………………….26
Таким образом, общее
и отраслевое (межотраслевое) управление
взаимосвязаны как общностью
задач (обеспечение
В обеспечении рационального
использования и охраны
Говоря о государственном
управлении земельным фондом
в современных условиях, нельзя
не обратить внимание на одну
особенность, связанную с
а) управление, когда государство выступает в роли собственника земли как недвижимого имущества;
б) управление, когда государство выступает в роли органа власти, т.е. суверена, обладает территориальным верховенством в отношении всех земель независимо от форм собственности.
В первом случае - это
хозяйственное государственное
управление, суть которого заключается
в принятии решений по поводу
сделок с землей (приватизация, сдача
в аренду и др.). Земля здесь
выступает, прежде всего, как
объект хозяйственной
Во втором случае
земля выступает в качестве
пространственного фактора для
осуществления властных
Не следует, однако
чрезмерно разграничивать эти
две стороны государственного
управления земельным фондом. Они
всегда являются составными
Как отмечалось
раннее, государственное управление
земельными ресурсами
Формы и методы
этой деятельности чрезвычайно
разнообразны и содержатся в
правовых нормах, которые в совокупности
образуют важный инструмент
Государственное управление предполагает предоставление свободы хозяйствования на своей земле субъектам земельных правоотношений, недопустимость вмешательства в их хозяйственную деятельность.
Так, незаконное
3.3 Управленческая функция
государственного кадастра
Сложившаяся структура управленческих
органов на каждом административно-
Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления можно разделить на три вида: по стратегическому развитию, управленческая, исполнительская.
Исполнительская деятельность
администрации и ее служб состоит
в текущем поддержании условий
жизнедеятельности населения –
обеспечение населения водой
и продовольствием, энергоснабжение,
выдача разрешений на различные виды
деятельности, ведение различных
реестров, регистрация и оформление
прав на недвижимость, сбор налогов
и т. д. На данном операционном уровне
находится большая часть
Управленческая деятельность состоит в учете и контроле жизненных условий и ресурсов среды (население, земельные ресурсы, здания, сооружения, инженерная инфраструктура, градостроительство, экология и т. д.).
Стратегическая деятельность обеспечивает поле деятельности управленцев, определяет границы допустимого изменения развития территорий.
На уровне управляющих
структур можно выделить как минимум
четыре группы видов деятельности,
в которых кадастровая
Первые две группы решают оперативные и исполнительные тактические задачи. Последняя обеспечивает стратегическую поддержку процесса принятия решения. Эти группы взаимно переплетены, хотя каждая из них предъявляет различные требования к объему и уровню генерализации земельно-кадастровой информации .
Отраслевые проектно-
Для решения административно-
Для подготовки решений по
планированию стратегии развития регионов
необходима кадастровая информация
более высокого уровня, т. е. на этом
уровне необходима достоверная информация,
позволяющая принимать
Проводимая в России приватизация
земель, разработка и реализация рыночных
принципов внедрения новых
На перспективу результатом
применения новых информационных технологий
является предоставление пользователю
интересующих его данных по регистрации,
количественному и
При использовании данных государственного кадастра недвижимости местными органами власти, управления и контроля достигаются следующие цели:
– обеспечение информационной основы для планирования рационального землепользования, мониторинга характеристик земель и землеустроительных проектов;
– фиксирование и учет различных территориальных зон, определяющих категории и виды земель, границы поселений, налоговые зоны и т. п.;
– обеспечение гарантии
государственных и
– обеспечение информацией,
в том числе для целей
– разграничение функций в области управления земельными ресурсами.
Заключение
Таким образом, государственный
кадастр недвижимости является федеральным
государственным информационным ресурсом
и представляет собой систематизированный
свод сведений об учтенном недвижимом
имуществе, а также сведений о
прохождении Государственной
Объектами государственного кадастрового учета, определенными законом, являются земельные участки, здания, сооружения, помещения, объекты незавершенного строительства.
Общий порядок кадастрового учета включает две стадии: кадастровые работы, результатом которых является межевой план земельного участка или технический план иного объекта недвижимости и внесение сведений в ГКН – постановка объекта на учет, в результате которого заявитель получает кадастровый паспорт объекта.
С точки зрения земельных
отношений, землеустройства и земельного
кадастра земля является важнейшей
частью окружающей природной среды,
характеризующейся
Информация о работе Кадастр недвижимости как функция управления земельным фондом