Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 17:18, дипломная работа
Цель: рассмотреть особенности формирования объектов недвижимости в городе Тюмени.
Задачи:
Рассмотреть понятие и требование предъявляемые к ГКН.
Реферат ………………………………………………………………………… . 7
Введение…………………………………………………………………………. 8
1 Аналитический обзор литературы………………………………..…............. 10
1.1 История земельных отношений и межевания в России………..… ……...10
1.2 Специфика современной задачи межевания………………..……… ….….14
2 Характеристика объекта…………………………………….………...............18
2.1 Земельный фонд города Тюмени……………………………….…………. 20
3 Постановка на государственный кадастровый учет объекта недвижимости……………………………………………………………………23
4 Методика по проведению межевания земельных участков……………….. 26
4.1 Цели, задачи и принципы межевания земель ………………….................26
4.2 Технология и содержание работ по установлению границ землепользований в существующей застройке города…………….… ………31
5 Требования к подготовке межевого плана…………………..………………44
5.1 Общие положение…………….…………………………………..…………44
5.2 Требования к оформлению межевого плана…….……………...………….54
6 Межевые планы по видам кадастровых работ…………………...………….59
6.1 Образование земельного участка…………………………………………...60
6.2 Образование двух земельных участков путем раздела земельного участка……………………………………………………………………………66
7 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………….73
7.1 Организация охраны труда………………………………………………….73
7.2 Анализ условий труда………………………………………………………76
7.3 Меры безопасности при выполнении камеральных работ ……………….80
7.4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайной ситуации…………….84
8 Экологическая безопасность………………………………………………….87
8.1 Государственная политика в области экологической безопасной……….87
8.2 Экологическое состояние города Тюмени…………………………………89
8.3 Мероприятия по улучшению состояния экологии Тюмени …………...…96
Заключение……………………………………………………………………...102
Список использованной литературы……………………
4 Методика по проведению межевания земельных участков
4.1 Цели, задачи и принципы межевания
Введение
частной, государственной (федеральной
и субъекта федерации) и муниципальной
форм собственности на землю обусловило
необходимость
Межевание земель – это комплекс землеустроительных проектно – изыскательных работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения, площади и конфигурации, подготовке юридических материалов для принятия решения по изъятию и предоставлению земель, купле (продаже) земель и другим сделкам с земельными участками.
Установление
и закрепление границ на местности
выполняют при получении
Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.
Основными задачами межевания земель являются:
- установление
и закрепление на местности границ административно-
- изготовление документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды земельных участков.
Принципы межевания земель:
- учёт правового статуса земель частной, государственной, муниципальной и других форм собственности на землю;
- соответствие прав и обязанностей собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков положениям Гражданского и Земельного Кодексов;
- конституционное право граждан и юридических лиц на получение земельных участков;
- эколого-экономический подход к обоснованию проектных решений по предоставлению земель. Обязательность взаимосвязи отвода земель с зонированием, территориальной организацией природопользования (ТОП), рациональным использованием и охраной земельных ресурсов, развитием и размещением производительных сил по принципу «от общего к частному» - от района (округа) к отдельному земельному участку;
- государственный контроль за использованием земель, неукоснительным соблюдением, охраной и защитой прав и экономических интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков.
Проведение межевания земель является обязательным на землях всех категорий независимо от форм собственности и хозяйствования при:
- предоставлении земельных участков из государственных и муниципальных земель;
- сделках граждан и юридических лиц, направленных на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей на земельные участки (купля, продажа, наследование, дарение и так далее), в случае отсутствия чертежа границ земельного участка;
- конституционное право граждан и юридических лиц на получение земельных участков;
- изготовление планов (чертежей) земельных участков;
- государственной регистрации прав на земельные участки.
Правовые последствия межевальных земель можно охарактеризовать следующим образом:
1. Установленные в результате проведения межевания земель целевое назначение, характер, режим использования и охраны земель, местоположение, границы и другие земельно-кадастровые данные, утверждённые в установленном порядке, получают правовой статус и являются обязательными документами для органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан.
Земельно-кадастровые
данные, полученные в результате работ
по межеванию земель, используются
при оформлении правоустанавливающих
и правоподтверждающих
2. Изменения в материалы межевания земель могут быть внесены только решением органа, утвердившего документацию по межеванию земель, или в судебном порядке.
Содержание межевания земель включает в себя:
1. Предварительное согласование места размещения земельного участка:
- возбуждение дела о предоставлении, приобретении земельного участка. Рассмотрение ходатайства и принятие решения (распоряжения) органов государственной власти и местного самоуправления о начале работ по выбору земельного участка;
- выбор земельного участка в натуре (на местности). Создание специальной комиссии. Полевое обследование земельных участков, намечаемых к предоставлению (изъятию). Выявление предложений и пожеланий собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, проектных, производственных и других заинтересованных организаций, государственных служб, органов местного самоуправления, граждан и общественных организаций. Составление и оформление акта о выборе земельного участка, изготовление картографического материала;
- расчёт потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, убытков, причинённых изъятием или временным занятием земельных участков, а также ограничением прав пользователей земли или ухудшением качества их земель;
- определение нормативной цены, размера земельного налога и других платежей за землю;
- рассмотрение и утверждение материалов предварительного согласования места размещения земельных участков органами государственной власти и местного самоуправления.
2. Рассмотрение ходатайства об изъятии и предоставлении, приобретении земельных участков:
- возбуждение дела на предоставление, приобретения, изъятие земельного участка. Проверка полноты и правильности оформления документов землеустроительного дела. Изучение проекта размещения объекта на испрашиваемом участке, бизнес-плана и проекта территориальной организации природопользования, проверка обоснованности площади участка. Полевое обследование земельного участка в случае дополнительного предоставления, приобретения земель. Составление землеустроительного проекта и его предъявление землепользователям, у которых намечается изъятие (выкуп) участка. Формирование межевого дела, его согласование в органах архитектуры, природопользования, санитарной, противопожарной, геологической гражданской обороны, памятников археологии и других государственных службах и предоставление органам государственной власти или местного самоуправления для утверждения.
3. Отвод земельного участка в натуре (на местности):
- подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;
- полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) – опорных межевых знаков (ОМЗ);
- полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;
- составление технического проекта (задания) межевания земель;
- уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;
- согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков;
- сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;
- определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;
- определение площади земельного участка;
- составление чертежа границ земельного участка;
- контроль и приёмку результатов межевания земель производителем работ;
- государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков;
- формирование межевого дела;
- сдачу материалов в архив.
4. Государственная регистрация прав на землю:
- оформление и выдача правоустанавливающих и правоподтверждающих документов.
4.2 Технология и содержание работ по установлению границ землепользований в существующей застройке города
В соответствии с Положением «О порядке установления границ землепользовании в застройке городов и других поселении», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1996 г. за №105, для всех типов застройки являются обязательными следующие основные правила межевания:
- границы и размеры земельных участков, переданных в собственность, владение, пользование юридических и физических лиц, а также государственных и муниципальных земельных участков, сданных в аренду до принятия данного Положения, не подлежат пересмотру за исключением случаев, предусмотренным федеральным законами Российской Федерации;
- в границы земельного участка включаются все объекты, входящие в состав недвижимого имущества, подъезды и подходы к ним, а также обеспечивается доступ ко всем объектам социально-транспортной инфраструктуры;
- при установлении границ должно быть предусмотрено обеспечение прав других лиц на использование необходимыми для них объектами в границах земельного участка: частями надземного и подземного пространства, занятыми или предназначенными для размещения магистральных инженерных коммуникаций, пешеходными проходами и проездами к объектам, расположенными за пределами земельного участка, если иной доступ к ним не возможен, а также к необходимым объектам общего пользования в соответствии с градостроительными нормативами застройки, действовавшими в период строительства;
- при межевании застроенных территорий проводится выделение структурных планировочных единиц посредством разделения на кварталы крупных меж магистральных территорий (жилых районов, микрорайонов, промышленных районов), с выделением территорий транспортных и инженерных коммуникаций в соответствии с планом красных линий, а также межевание на земельные посредством установления границ существующих и новых объектов недвижимости;
- при межевании территорий используются методические документы по установлению границ землепользовании (межеванию) в застройке городов и других поселений, утверждаемые совместными решениями Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерством строительства Российской федерации и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
- работы по межеванию проводятся на основании постановлений органов местного самоуправления или по заявкам владельцев недвижимости;
- организация работ по межеванию внутри жилой застройки может осуществляться комиссией, специально создаваемой органами местного самоуправления на период проведения работ по межеванию, в которую включаются руководители и специалисты соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, архитектуре и градостроительству, управлению государственным (муниципальным) имуществом, а также в работе комиссии могут принимать участие представители иных органов местного самоуправления, физические и юридические лица, представляющие интересы владельцев недвижимости и иных граждан.
При межевании земель особое значение приобретают требования к точности проведения работ. Точность – это основное требование к достоверности результатов, полученных в процессе информационных преобразований сведений об объектах кадастра которые регламентируются в нормативно-технических документах.
Межевание земель
выполняют как в
Геодезической основой межевания земель служат пункты ГГС (триангуляция и полигонометрия) и пункты ОМС (опорные межевые знаки – ОМЗ).
Пункты ОМС (ОМЗ) служат в качестве исходных для:
- закрепления на местности выбранной местности или условной системы координат и последующей её привязки к общегосударственной системе координат;
- оперативного восстановления утраченных межевых знаков;
- решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства.
Средние квадратические
погрешности взаимного
Предельная погрешность положения точки не должна превышать удвоенной среды квадратической погрешности. Количество погрешностей, превышающих предельные, должно быть не более 5% от общего числа контрольных измерений.
Расположение и плотность (густота) пунктов ОМС должны обеспечивать быстрое и надёжное восстановление на местности положения всех межевых знаков. В городах и посёлках комитеты по земельным ресурсам и землеустройству могут устанавливать более высокую точность и плотность опорной межевой сети и межевых знаков, что обосновывается в технических проектах на производство работ.
Градация земель |
Средняя квадратическая погрешность взаимного положения пунктов ОМС (ОМЗ) не более (мм) |
Средняя квадратическая погрешность положения межевых знаков относительно пунктов ГГС, ОМС (ОМЗ) не более (мм) |
Плотность (густота) пунктов ГГС и ОМС (ОМЗ) |
Рекомендуемые масштабы базовых кадастровых карт и планов |
1. Земли городов и посёлков. |
0,5 |
0,1 |
Не менее 4 на 1 кв. м. |
1:1000 1:2000 |
2. Земли сельских населённых |
0,5 |
0,1 |
Не менее 4 на населённый пункт, дачный посёлок, садоводче- ское товарищество.
|
1:2000 1:5000 |