Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:22, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".

Работа состоит из  1 файл

Предмет и система земельного права.docx

— 154.26 Кб (Скачать документ)

4) земли особо  охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного  фонда;

6) земли водного  фонда;

7) земли запаса.    

Указанные земли  должны использоваться по целевому назначению, т.е. в соответствии с правовым режимом  земель, установленным гл. XIV – XVIII ЗК.  

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 45 ЗК использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением является основанием для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Кроме того, согласно п. 1 ст. 47 ЗК использование земельного участка не по целевому назначению является основанием для прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон.

Обязанности собственников  земельных участков из земель сельскохозяйственного  назначения, землепользователей, землевладельцев, арендаторов по использованию указанных  земельных участков в соответствии с целевым назначением данной категории земель, способами, исключающими причинение вреда земле как природному объекту, установлены п. 1 ст. 6 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте  земель сельскохозяйственного назначения» (см. также п. 2 комментария к ст. 8.6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66.   Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения.

 

 

 

 

В ст. 77 3К РФ земли сельскохозяйственного  назначения определены как земли  за чертой поселений, предоставленные  для нужд сельского хозяйства, а  также предназначенные для этих целей.

Главная особенность этой категории земель состоит в том, что земли здесь выступают  в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для  животных, а также сырья для  промышленности. Поэтому для земель сельскохозяйственного назначения установлен особый правовой режим, имеющий  целью как охрану и повышение  плодородия почв, так и недопущение  выведения таких земель из сельскохозяйственного  оборота.

В соответствии с п. 2 ст. 77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного  назначения включают:

1) сельскохозяйственные угодья. Которые включают в себя: пашни,  сенокосы, пастбища, залежь, виноградники  и другие многолетние плодовые  насаждения.   К землям сельскохозяйственного  назначения относятся также земельные  участки, предоставленные гражданам  для ведения личного подсобного  хозяйства, индивидуального и  коллективного садоводства, животноводства  и огородничества.

2) несельскохозяйственные  угодья. Представляют собой земли,  занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями,    а также  зданиями, строениями,   используемыми  для производства, хранения и  первичной переработки сельскохозяйственной  продукции. Кроме того, к ним  относятся овраги, болота и пр.

Согласно ст.80 ЗК- в составе земель С/Х назначения создается фонд перераспределения земель.- в целях создания и расширения крестьянских хозяйств, ведения садоводства, личных подсобных хозяйств. Он формируется из земель  поступивших в фонд

-при добровольном отказе  от участка

-при отсутствии наследников  по закону или по завещанию

- при принудительном изъятии. 

Земли с/х назначения могут использоваться

- для ведения с/х производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных, связанных с с/х производством целей.

-гражданами, в том числе  ведущими крестьянские   хозяйства,  личные подсобные хозяйства, садоводство,  животноводство, огородничество;

-хозяйственными товариществами  и обществами, производственными  кооперативами,  государственными  и муниципальными унитарными  предприятиями, иными коммерческими  организациями;

-некоммерческими организациями,  в том числе потребительскими  кооперативами, религиозными организациями;

-казачьими обществами;

-опытно-производственными,  учебными, учебно-опытными и учебно-производственными  подразделениями научно-исследовательских  организаций, образовательных учреждений  сельскохозяйственного профиля  и общеобразовательных учреждений;

 

 

 

 

 

 

 

67.    Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения.

 

 

 

 

В ст. 77 3К РФ земли сельскохозяйственного  назначения определены как земли  за чертой поселений, предоставленные  для нужд сельского хозяйства, а  также предназначенные для этих целей.

Главная особенность этой категории земель состоит в том, что земли здесь выступают  в качестве основного средства производства продуктов питания и кормов для  животных, а также сырья для  промышленности. В соответствии с  п. 2 ст. 77 ЗК РФ земли сельскохозяйственного  назначения включают:

1) сельскохозяйственные угодья. Которые включают в себя: пашни,  сенокосы, пастбища, залежь, виноградники  и другие многолетние плодовые  насаждения.   К землям сельскохозяйственного назначения относятся также земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального и коллективного садоводства, животноводства и огородничества. (

2) несельскохозяйственные  угодья. Представляют собой земли,  занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями,    а также  зданиями, строениями,   используемыми  для производства, хранения и  первичной переработки сельскохозяйственной  продукции. Кроме того, к ним  относятся овраги, болота и пр.

        Согласно  ст.80 ЗК- в составе земель С/Х назначения создается фонд перераспределения земель.- в целях создания и расширения крестьянских хозяйств, ведения садоводства, личных подсобных хозяйств. Он формируется из земель  поступивших в фонд

-при добровольном отказе  от участка

-при отсутствии наследников  по закону или по завещанию

- при принудительном изъятии. 

Использование этих земель осуществляется наравне с землями  С/Х назначения.

       Оборот  земель С/Х назначения устанавливается ЗК РФ и ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 2002 г.

Оборот земель сельскохозяйственного  назначения основывается на следующих  принципах:

1) сохранение целевого  использования земельных участков;

2) установление максимального  размера общей площади сельскохозяйственных  угодий, которые расположены на  территории одного муниципального  района и могут находиться  в собственности одного гражданина  и (или) одного юридического  лица;

  3) преимущественное право  субъекта Российской Федерации  или в случаях, установленных  законом субъекта Российской  Федерации, муниципального образования  на покупку земельного участка  из земель сельскохозяйственного  назначения при его продаже,  за исключением случаев продажи  с публичных торгов;

4) установление особенностей  предоставления земельных участков  из земель сельскохозяйственного  назначения иностранным гражданам,  иностранным юридическим лицам,  лицам без гражданства, а также  юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля  иностранных граждан, иностранных  юридических лиц, лиц без гражданства  составляет более чем 50 процентов;

5) Принятие субъектами  Российской Федерации законов  и иных нормативных правовых  актов, содержащих дополнительные  правила и ограничения оборота  земельных участков из земель  сельскохозяйственного назначения, не допускается.

         Земельные  участки из земель сельскохозяйственного  назначения, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности,  предоставляются гражданам и  юридическим лицам в собственность  на торгах (конкурсах, аукционах).

Иностранные граждане, иностранные  юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в  уставном (складочном) капитале которых  доля иностранных граждан, иностранных  юридических лиц, лиц без гражданства  составляет более чем 50 процентов, могут  обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.

 

 

 

 

68.  Правовой режим земель, предоставленных для создания и деятельности  крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

 

 

Крестьянское  хозяйство — форма ведения  коммерческого сельскохозяйственного  производства, основанного на индивидуальном предпринимательстве.

 

Право на создание крестьянского хозяйства  и на получение земельного участка  для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин РФ, достигший 18-летнего  возраста, имеющий опыт работы в  сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию либо прошедший специальную  подготовку. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное право  на получение земельного участка  имеют граждане, проживающие в  данной местности.

 

Гражданам земельные участки из состава  земель сельскохозяйственного назначения могут быть предоставлены для  создания крестьянского (фермерского) хозяйства. В этом случае гражданин  приобретает правовой статус индивидуального  предпринимателя и использует предоставленный  земельный участок для ведения  товарного сельскохозяйственного  производства.

 

Личное  подсобное хозяйство — это  своеобразная форма производства сельскохозяйственной продукции, имеющая характер личного  потребления.

 

Правовой  режим земель, которые используются для ведения садоводства и  огородничества, регулируется главным  образом Федеральным законом  «О садоводческих, огороднических и  дачных некоммерческих объединениях граждан». Содержание и особенности правового  режима этих земель определены той  целью, для которой они используются.

 

Существует  две основные правовые формы ведения  садоводства и огородничества: коллективная и индивидуальная. В рамках коллективной формы осуществления такой деятельности граждане могут создавать садоводческие, огороднические некоммерческие товарищества, садоводческие, огороднические потребительские  кооперативы либо садоводческие, огороднические некоммерческие партнерства. В то же время законодательство допускает  возможность вести садоводство  или огородничество в индивидуальном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69.  Правовой режим земель садоводческих и дачных объединений.

 

 

Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» также установлен порядок  разработки проектов организации и  застройки территории садоводческого, огороднического или дачного  некоммерческого объединения (ст. 32). В соответствии с данной статьей разработка проектов организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения осуществляется в соответствии с установленными земельным и градостроительным законодательством правилами землепользования и застройки, системой государственных градостроительных нормативов и правил.

Садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение  как юридическое лицо вправе приступить к обустройству выделенного ему  земельного участка (строительству  подъездных дорог, ограждений, осуществлению  мелиоративных и иных работ): после  установления его границ в натуре, выдачи документов, удостоверяющих право  такого объединения на земельный  участок, члены садоводческого, огороднического  или дачного некоммерческого  объединения вправе приступить к  использованию садовых, огородных  или дачных земельных участков после  выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения

Огородническое некоммерческое объединение, уставом которого не предусмотрено  закрепление земельных участков за гражданами на праве собственности, вправе приступить к использованию  и застройке выделенного земельного участка без составления проекта  организации и застройки территории такого объединения.

Продолжает действовать  ряд подзаконных нормативных  актов, регулировавших предоставление земельных участков под застройку  до принятия настоящего Земельного кодекса. При этом следует учесть, что все подзаконные акты, не прекратившие свое действие применяются только в части, не противоречащей ЗК РФ.

 

 

 

 

70.  Правовой режим земель, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства.

 

 

 

Правовой режим  земельных участков для ведения  личного подсобного хозяйства определен  в ст. 64 ЗК, согласно которой земельные  участки для ведения личного  подсобного хозяйства передаются по желанию граждан в собственность  органами местного самоуправления в  соответствии с их компетенцией. Таким образом, все граждане, желающие вести личное подсобное хозяйство, независимо от того, где они проживают, имеют право приобрести в собственность земельный участок для этой цели. 
Своеобразие правового режима данных земель заключается в том, что земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства хотя и относятся к землям сельскохозяйственного назначения, обычно находятся в составе земель населенных пунктов. При компактной застройке населенных пунктов в соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства около дома (квартиры) предоставляются в меньшем размере с выделением остальной части за пределами жилой зоны населенного пункта. 
Предельные размеры земельных участков для личного подсобного хозяйства устанавливаются согласно ст. 36 ЗК сельскими, поселковыми, городскими администрациями. Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» предусмотрено, что собственники земельных долей (паев) имеют право без согласия других сособственников на расширение до установленной нормы участка, используемого под личное подсобное хозяйство, за счет принадлежащих им паев (п. 5).

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"