Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 17:22, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Земельное право".
Таким образом, на федеральном
уровне можно выявить следующие
проблемы правового регулирования
изъятия земельных участков для
государственных или
- возмещение стоимости
земельных участков
- оценка участка производится
оценщиком в соответствии с
нормативными актами, а не самим
собственником участка, то
41. Нормы представления земельных участков
Нормы предоставления земельных участков согласно со ст 33 ЗК РФ определяется. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 2 статьи 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков не могут быть установлены подзаконными нормативными правовыми актами Российской Федерации или субъектов РФ и могут быть установлены любым нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ указывается
на нормативные и ненормативные
акты, устанавливающие общие
При предоставлении
земель в собственность граждан
бесплатно предусматриваются
42. Защита прав субъектов земельных отношений
Право собственности и иные права на землю обеспечиваются предоставление права на защиту, в том числе в судебном порядке.
Способы защиты прав собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов:
-Признание права на
земельный участок (В
-Восстановление положения,
существовавшего до нарушения
права на земельный участок,
и пресечение действий, нарушающих
право на земельный участок
или создающих угрозу его
-признание недействительным акта исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления), повлекшего за собой нарушение права на земельный участок (ст.61 ЗК). (Например, изъятие земель
Земельные участки относятся
к недвижимому имуществу (ст. 130 ГК
РФ), а потому споры по поводу земли
подлежат разрешению по общим правилам
защиты гражданских прав. Способы
защиты земельных и земельно-
1) признание права на земельный участок (ст. 59).
2) восстановление положения,
нарушенного правонарушением (
3) признание недействительным акта органов исполнительной власти и местного самоуправления, не соответствующего закону и нарушающего земельные права и интересы гражданина или юридического лица
Судебному рассмотрению подлежат также споры, возникающие из договоров по поводу земли, -
1) купли-продажи, мены, аренды, ипотеки, дарения, сервитута и др.;
2) земельно-имущественные
споры, связанные не только
с нарушением земельных прав,
но и с возмещением убытков,
вреда, вызванных этим
3) имущественные споры,
возникающие из земельных
43. Органы управления земельными ресурсами ,их функции
Государственное земельное управление
— часть управленческой деятельности
государства в целом, это организующая
исполнительно-распорядительная деятельность
компетентных государственных органов
по практическому осуществлению
целей и задач, стоящих перед
государством и выраженных в законодательстве.
Одновременно, специфика земельных
правоотношений придает государственному
управлению в данной области особенные
черты, отражающиеся на содержании функций
государственного земельного управления,
системе и структуре
Функции государственного земельного управления — виды деятельности государственных органов исполнительной власти, необходимые для организации исполнения земельного законодательства. Основными функциями являются:
нормативно-правовое регулирование
предоставление и прекращение прав на земельные участки;
землеустройство;
территориальное планирование и зонирование;
учет земель и ведение государственного земельного кадастра;
регистрация прав на земельные участки;
контроль за использованием и охраной земель, включая мониторинг земель.
Для реализации государством своих правомочий по государственному регулированию необходимо обратиться, прежде всего, к правовому режиму земель.
Управление земельным фондом на
таких территориях
Оборот таких земель возможен только с соответствующего разрешения собственника. Изменение категории земель, а в некоторых случаях и целевого назначения возможен в исключительных случаях на основании распорядительного акта (например, распоряжения Правительства Российской Федерации).
Особо хочется отметить функцию, которая связана с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Ст. 49 ЗК РФ предусматривает, что такая процедура осуществляется в исключительных случаях. К таковым относятся случаи, связанные с:
выполнением международных обязательств Российской Федерации;
размещением определенных объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях (яркий пример — строительство олимпийских объектов в г. Сочи).
В перечень объектов, при которых
осуществляется изъятие земельных
участков, в том числе путем
выкупа, входят объекты федеральных
и региональных энергетических систем,
объекты использования атомной
энергии, объекты обороны и
Решение также принимается федеральным
органом исполнительной власти (как
правило, Правительством Российской Федерации)
или органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации. Порядок
принятия таких решений и
44. Полномочия субъектов Федерации в сфере земельных отношений
в соответствии со ст.72 Конституции
РФ земельное законодательство отнесено
к совместному ведению
В п.1 комментируемой статьи конкретно
определены два важнейших полномочия
субъектов Российской Федерации. Допускается
отнесение к их ведению также
иных полномочий. Объем и характер
последних определяется по "остаточному
принципу" — если они не отнесены
к полномочиям Российской Федерации
или органов местного самоуправления.
Такая юридическая формула
Наиболее важные вопросы отражены
в конституциях и уставах субъектов
Федерации. Речь идет, во-первых, о землях,
закрепленных в государственной
собственности субъекта Федерации.
Во-вторых — об использовании земель,
о владении, пользовании и распоряжении
землей в соответствии с федеральным
законодательством, конституцией или
уставом субъекта Федерации, его
законами и иными правовыми актами.
В-третьих, запрещается пользование
и распоряжение земельными ресурсами
в ущерб интересам народа и
будущих поколений жителей
Выделенное в п.1 ст.10 Кодекса полномочие по изъятию земель для нужд субъекта Федерации обычно закрепляется и в названных региональных законах. В них предусмотрены основания изъятия земель, субъекты, имеющие право постановки данного вопроса, и субъекты, уполномоченные его решать, порядок сбора информации, документов и их анализа, принятые решения, а также способы изъятия.
Другое полномочие субъектов Российской
Федерации связано с
45. Полномочия органов местного самоуправления в сфере земельных отношений
К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Государственный земельный кадастр – это систематизированный свод документированных сведений о земельных участках и прочно связанных с ними иных объектах недвижимого имущества, о правовом режиме земель, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Государственный мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель, которая позволяет, в частности, своевременно выявлять изменения состояния земель, прогнозировать и вырабатывать рекомендации о предупреждении и устранении последствий негативных процессов, осуществлять информационное обеспечение муниципальногоуправления земельными ресурсами.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в сфере осуществления государственного мониторинга земель и ведения государственного земельного кадастра.
По инициативе органов
местного самоуправления проводится землеустройство,
которое включает в себя мероприятия
по изучению состояния земель, планированию
и организации рационального
использования земель и их охраны,
образованию новых и