Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:33, курсовая работа
Межхозяйственное землеустройство проводят на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте межхозяйственного землеустройства при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений и землепользовании решают следующие основные задачи: определение площади выделяемого земельного участка; установление состава земельных угодий, включаемых в участок; размещение участка на территории (установление месторасположения и границ участка, придание ему целесообразной конфигурации); определение особого режима и условий (ограничений) пользования землей на выделенном земельном участке.
Введение
1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
1.1. Особенности отвода земельных участков.
1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
2. Характеристика объекта проектирования.
2.1. Общие сведения о хозяйстве.
2.2. Технико-экономическая характеристика объекта строительства.
3. Содержание и обоснование проекта отвода земель.
3.1.Размещение объекта строительства.
3.2. Определение площади и состава изымаемых земель.
3.3. Определение ценности изымаемых земель.
3.4. Определение видов и размеров убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
3.5. Определение размеров потерь сельскохозяйственного производства.
3.6. Подготовка технических условий на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.
3.6.1. Определение объема снимаемого плодородного слоя почвы.
3.6.2. Определение площади и размещение участка землевания.
3.7. Определение платы за землю.
Заключение.
Список литературы.
Содержание.
Задание на курсовой проект
Введение
1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
1.1. Особенности отвода земельных участков.
1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
2. Характеристика объекта проектирования.
2.1. Общие сведения о хозяйстве.
2.2.
Технико-экономическая
3.
Содержание и обоснование
3.1.Размещение объекта строительства.
3.2. Определение площади и состава изымаемых земель.
3.3. Определение ценности изымаемых земель.
3.4. Определение видов и размеров убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
3.5.
Определение размеров потерь
сельскохозяйственного
3.6. Подготовка технических условий на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.
3.6.1. Определение объема снимаемого плодородного слоя почвы.
3.6.2. Определение площади и размещение участка землевания.
3.7. Определение платы за землю.
Заключение.
Список
литературы.
Введение.
Среди
задач, связанных с дальнейшим ускорением
темпов роста и повышением эффективности
сельскохозяйственного
Ускорение
темпов развития агропромышленного
комплекса и сельского
Проблема
рационального использования
Землеустроительные
мероприятия оказывают
Землеустроительные
мероприятия предполагают проведение
межхозяйственного и
Современное
землеустройство-это система
Межхозяйственное
землеустройство – это процесс и система
мероприятий по организации использования
и охраны земли в народном хозяйстве, его
отраслях, регулирования землевладений
и землепользований путем образования
новых, упорядочения существующих и изменение
земельных участков хозяйств, фондов земель,
отвода их в натуру, по установленным границам
административно-
Межхозяйственное
землеустройство проводят на землях
всех категорий, имеющих разный характер,
режим использования и охраны. Однако
в любом проекте межхозяйственного землеустройства
при организации сельскохозяйственных
и несельскохозяйственных землевладений
и землепользовании решают следующие
основные задачи: определение площади
выделяемого земельного участка; установление
состава земельных угодий, включаемых
в участок; размещение участка на территории
(установление месторасположения и границ
участка, придание ему целесообразной
конфигурации); определение особого режима
и условий (ограничений) пользования землей
на выделенном земельном участке.
1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
1.1. Особенности отвода земельных участков.
Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории Республики Татарстан определяется федеральным и республиканским законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
В республике Татарстан это Земельный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Республики Татарстан и Положение, утвержденное Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30 ноября 1998 г. N 715 "Об утверждении Положения о порядке изъятия и предоставления земель, находящихся в государственной собственности, организациям, гражданам и их объединениям" (в дальнейшем Постановление №715).
В соответствии с Постановлением № 715 граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности или в собственности местного самоуправления, подают соответственно заявление в Кабинет Министров Республики Татарстан, местную администрацию или орган местного самоуправления (далее - уполномоченные органы).
Для
решения вопроса о
районными комитетами по земельным ресурсам и земельной реформе (территориальными службами УФАКОН по Республике Татарстан) при непосредственном участии архитектора района (города) - на те земельные участки, которые предоставляются из земель сельскохозяйственного назначения, земель промышленности, транспорта и иного специального назначения, земель лесного и водного фондов, земель запаса, городских (в том числе городов районного подчинения) и сельских поселений, земель, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
Землеустроительное дело заводится на весь земельный участок в целом под объект независимо от количества землевладельцев и землепользователей, у которых изымается земля. Если же под объект отводятся земли нескольких административных районов, землеустроительные дела заводятся по каждому из районов.
Генеральные планы городов и других населенных пунктов, которые утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан, на начальной стадии проектирования должны согласовываться с Государственным комитетом Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе в части перспективного изъятия земель сельскохозяйственного, лесохозяйственного и другого назначения.
Рассмотрение ходатайств о переводе лесных площадей в нелесные, для нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, производится в соответствии с порядком предоставления земельных участков, определяемых настоящим Положением.
При изъятии в Республике Татарстан орошаемых земель, земель занятых многолетними насаждениями, а также в случаях, когда изъятие земель связано с переносом или новым строительством зданий и сооружений, в обязательном порядке предусматриваются места их переноса и определяются сроки проведения указанных работ в соответствующих договорах заинтересованных сторон. Особо оговорено в постановлении, что все связанные с этим расходы несут предприятия, организации, учреждения, а также граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка.
В
этом же постановлении предусмотрено,
что для строительства объектов
промышленных предприятий или иных
несельскохозяйственных нужд предоставляются
земельные участки, предназначенные
для несельскохозяйственного
Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается в случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений полезных ископаемых, строительством объектов культуры, спорта, здравоохранения, образования, а также дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередач и других линейных сооружений. Если же предоставляются земельные участки, в том числе и для целей строительства на площадях залегания полезных ископаемых, то в этом случае должно производиться согласование с недропользователем и органом, уполномоченным на выдачу лицензий на право пользования недрами.
Не
допускается изъятие особо
В этом же постановлении расписан и порядок предварительного согласования места размещения объекта. В этом случае организации, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей промышленного и жилищного строительства или других несельскохозяйственных целей за пределами черты населенных пунктов, обращаются в Кабинет Министров Республики Татарстан с ходатайством о предварительном согласовании места размещения намечаемого к строительству объекта.
В ходатайстве должно указываться решение соответствующих органов о строительстве объекта (если речь идет о строительстве) либо разработке недр, обосновывается примерный размер испрашиваемых земельных участков, их предполагаемые местоположения и сроки пользования землей.
К заявке о согласовании места разработки полезных ископаемых должно быть приложено заключение регионального органа Госгортехнадзора Российской Федерации (в данном случае Приволжского округа), копия горноотводного акта или выписка из него.
В дальнейшем Кабинет Министров Республики Татарстан должен в недельный срок рассмотреть это ходатайство и принять решение о целесообразности размещения того или иного объекта и поручает Государственному комитету Республики Татарстан по земельным ресурсам и земельной реформе оформление отвода земельного участка. Как уже было указано данный комитет упразднен и его функции ныне исполняет служба Росземкадастра по Республике Татарстан и ее территориальные органы.
Материалы предварительного согласования места размещения объекта готовятся заказчиком с участием проектной организации, соответствующего районного комитета по земельным ресурсам и земельной реформе, представителей архитектурно-строительных, пожарных, природоохранных, санитарных, сельскохозяйственных, лесохозяйственных и других заинтересованных органов, землевладельцев и землепользователей, в пользовании или владении которых находятся предполагаемые к изъятию земли. Для размещения объекта должны выбираться несколько вариантов, из которых рекомендуется оптимальный (с точки зрения экологических норм и сохранения природных ресурсов).
Выбор
земельного участка оформляется
соответствующим актом, в котором
отражаются все рассматриваемые
варианты, а при необходимости
предусматриваются места
К
акту прилагается планово-
Информация о работе Содержание и обоснование проекта отвода земель