Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 16:33, курсовая работа
Межхозяйственное землеустройство проводят на землях всех категорий, имеющих разный характер, режим использования и охраны. Однако в любом проекте межхозяйственного землеустройства при организации сельскохозяйственных и несельскохозяйственных землевладений и землепользовании решают следующие основные задачи: определение площади выделяемого земельного участка; установление состава земельных угодий, включаемых в участок; размещение участка на территории (установление месторасположения и границ участка, придание ему целесообразной конфигурации); определение особого режима и условий (ограничений) пользования землей на выделенном земельном участке.
Введение
1. Порядок изъятия и предоставления земель для несельскохозяйственных нужд.
1.1. Особенности отвода земельных участков.
1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
2. Характеристика объекта проектирования.
2.1. Общие сведения о хозяйстве.
2.2. Технико-экономическая характеристика объекта строительства.
3. Содержание и обоснование проекта отвода земель.
3.1.Размещение объекта строительства.
3.2. Определение площади и состава изымаемых земель.
3.3. Определение ценности изымаемых земель.
3.4. Определение видов и размеров убытков собственников земли, землевладельцев и землепользователей.
3.5. Определение размеров потерь сельскохозяйственного производства.
3.6. Подготовка технических условий на снятие, использование (хранение, нанесение) плодородного слоя почвы.
3.6.1. Определение объема снимаемого плодородного слоя почвы.
3.6.2. Определение площади и размещение участка землевания.
3.7. Определение платы за землю.
Заключение.
Список литературы.
Кроме того Постановление № 715 предписывает, что к материалам по выбору участка должны прилагаться:
-
предварительный расчет
- справка соответствующего территориально-геологического органа об отсутствии на выбранном участке полезных ископаемых, а при их наличии - согласования недропользователя и органа, уполномоченного лицензировать использование недр;
- согласование пользователя или владельца изымаемого земельного участка;
-
решение органа местного
-
акт определения потерь
- акт на возмещение убытков, наносимых землевладельцам или землепользователям в связи с изъятием у них земель, включая упущенную выгоду;
-
акт технического обследования (с
заключением
-
заключение вышестоящих
- заключение районного (городского) комитета по земельным ресурсам и земельной реформе о целесообразности предоставления земель;
-
заключение согласующих
-
Приволжского округа
-
Приволжской
-
Государственного комитета
- Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Татарстан;
-
Министерства лесного
-
Министерства строительства и
жилищно-коммунального
- Главного управления госконтроля, охраны и использования памятников истории и культуры Министерства культуры Республики Татарстан (при наличии объектов культуры и памятников истории);
-
Управления Государственной
-
Экспертной комиссии по
-
Государственной дорожной
-
вышестоящих организаций
-
Управление эксплуатации
-
при необходимости намечаемый
отвод земель согласовывается
с другими инстанциями. Чаще
всего такими органами
-
заключения указанных
Перечисленные
материалы по выбору земельного участка
с заключениями республиканских
органов представляются в Республиканский
земельно-кадастровый центр
Финансирование проектно-изыскательских работ, осуществляемое из средств государственного бюджета, до принятия распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта не допускается.
Предварительное согласование места расположения объекта с указанием примерного размера намечаемой к изъятию земельной площади действительно в течение трех лет. Указанный срок может быть продлен органом, принявшим распоряжение о предварительном согласовании места размещения объекта.
При изъятии земель для нужд городов республиканского подчинения, городских (в том числе городов районного подчинения) и сельских поселений в соответствии с их утвержденными генеральными планами, проектами планировки и застройки, а также при предоставлении земель гражданам предварительного согласования места размещения объектов не требуется.
Изъятие
и предоставление земельных участков
в черте городов
Изъятие и предоставление земельных участков в черте городских (в том числе городов районного подчинения) и сельских поселений производится на основании утвержденной градостроительной документации решением уполномоченного органа.
Если при этом требуется производить перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятие земель лесного фонда осуществляются только Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Для
строительства индивидуальных жилых
домов гражданам земельные
При недостатке свободных земель в черте населенных пунктов для строительства индивидуальных жилых домов и ведения личных подсобных хозяйств дополнительно предоставляются земельные участки, прилегающие к ним или находящиеся вблизи от них.
Граждане,
изъявившие желание получить земельный
участок для строительства
Поступившие от граждан заявления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства подлежат специальному учету и удовлетворяются по мере подготовки площадок земли для отвода участков.
Заявления граждан о предоставлении земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов рассматриваются уполномоченными органами в месячный срок с привлечением органов архитектуры, землеустроительной и других служб. Копия решения, либо выписка из него по этому вопросу выдается гражданину в недельный срок с момента его принятия.
Уполномоченный орган с учетом проекта планировки и застройки населенного пункта либо других планировочных решений совместно с районным комитетом по земельным ресурсам и земельной реформе, органами архитектуры и другими службами в месячный срок принимает решение о выделении гражданину земельного участка.
В случае отсутствия свободных земель орган местного самоуправления ходатайствует перед районной администрацией о передаче в его ведение необходимой земельной площади.
При
этом следует отметить, что оплата работ
по оформлению материалов о предоставлении
земельных участков, включая затраты на
землеустроительную экспертизу, установление
их границ в натуре, изготовление и выдачу
документов, удостоверяющих право на землю,
в соответствии с данным постановлением
производится заинтересованной в земельном
участке стороной в соответствии с установленными
расценками на производство данных землеустроительных
работ.
1.2. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд.
Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд является предметом регулирования федерального законодательства (земельного и гражданского).
Положениями ЗК РФ (пп. 4 п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55) и ГК РФ (п. 2 ст. 279) устанавливается, что именно на федеральном уровне подлежат регулированию:
порядок
подготовки и принятия решений об
изъятии земельных участков для
государственных или
порядок выкупа земельного участка у его собственника;
порядок определения выкупной цены земельного участка;
порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком;
иные
вопросы порядка изъятия
В связи с этим субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регулировать данные вопросы своим законодательством.
Предусмотренная действующим законодательством процедура изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд состоит из следующих элементов:
1. Подготовка и принятие решения об изъятии земельного участка, при этом органы местного самоуправления обязаны информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии.
П. 3 ст. 32 ЗК РФ устанавливает, что при выделении земельного участка под строительство для государственных или муниципальных нужд одновременно с решением о предоставлении данного участка принимается решение о форме его изъятия.
В решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд включаются данные:
-
позволяющие установить
-
конкретизирующие цель
-
указывающие лицо, у которого
производится изъятие участка,
и правовые основания, по
-
поручения соответствующим
- указание на права лица в связи с предстоящим изъятием;
-
поручения о подготовке
При необходимости в решение об изъятии могут быть включены и другие данные.
2.
Информирование собственника
Информация о работе Содержание и обоснование проекта отвода земель