Земельно-кадастровое деление территории города и оформление документов на земельный участок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 23:42, курсовая работа

Описание

Выполнение данной курсовой работы направлено на изучение кадастрового деления земель и решение ряда задач:
* формирование кадастровых зон, массивов, кварталов и составление кадастрового номера документально оформленного земельного участка;
* проведение работ по земельно-кадастровому делению территории города;
* оформление земельно-правовых документов: свидетельство на право собственности на землю и плана на участок земли
* изучение литературных источников, нормативно-правовых документов в ходе выполнения исследования
* рассмотрение основных положений, связанных с оформлением документов на земельный участок на территории Российской Федерации в соответствии с действующими нормативными актами;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Основные понятия о государственном земельном кадастре………………………………………….……..……4
Определение и принципы государственного земельного кадастра………………………………….……..…..4
Цели создания и ведения государственного земельного кадастра……………………………….……..….…..5
Формирование и использование баз данных земельного кадастра……………………………….……..……..6
Полномочия и функции земельных кадастровых палат……………………………….………….……………..……..8
Глава 2. Документы государственного земельного кадастра………………………………………………………….…..…..10
Состав документов государственного земельного кадастра…………………………………………………………10
Порядок ведения государственного земельного кадастра……………………………………………………....….13
Проведение государственного кадастрового учета земельных участков……………………………..…….14
Предоставление сведений об участках………………………………………………………………………………..…………16
Глава 3. Кадастровое деление территории Российской Федерации……………………………………………….……….17
Общие правила кадастрового деления территории Российской Федерации…………………….………..17
Формирование кадастрового номера…………………………………………………………………………………….….…..19
Глава 4. Кадастровая оценка земель населенных пунктов…………………………………………………………….….…….20
Общие положения кадастровой оценки земель населенных пунктов…………………………………….….20
Факторы, влияющие на кадастровую оценку земель населенных пунктов………………………….….….21
Методика кадастровой оценки земель населенных пунктов………………………………..…………..….…….23
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………….…..25
Список использованной литературы………………………………………………………………………………………………..……….26

Работа состоит из  1 файл

РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им.doc

— 225.00 Кб (Скачать документ)

Для успешного  ведения системы государственного земельного кадастра необходимо  наличие  адекватной нормативной правовой базы. Основным документом, на основе которого в течение длительного периода времени проводились работы по формированию земельного кадастра, служило постановление Правительства Российской Федерации "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра" от 25.08.1992 г. № 622. Однако стремительное развитие земельных преобразований в России, формирование рынка земель и укрепление института частных собственников вызвало необходимость разработки новых законодательных актов, обеспечивающих эффективное функционирование земельного кадастра в новых условиях.

В связи  с этим в конце 1999 года был принят Государственной Думой федеральный закон "О государственном земельном кадастре", который в начале 2000 года был подписан исполняющим обязанности Президента России В. В. Путиным. Введение федерального закона в действие создает надежную правовую основу для деятельности в области формирования и функционирования государственного земельного кадастра в России. Его положениями предусмотрено определение системы исполнительных органов, ответственных за ведение кадастра в стране, и требований, предъявляемых к земельно-кадастровой документации, а также установление порядка и условий предоставления кадастровой документации государственным органам, гражданам и юридическим лицам и ее использования. 

Формирование  и использование баз данных земельного кадастра.

Формирование  баз данных земельного кадастра всех уровней требует проведения широкого круга земельно-кадастровых работ, в том числе инвентаризации земельных  участков, картографирования земель, создания кадастровых карт и планов, проведения кадастрового и стоимостного зонирования территории.

Одной из первоочередных задач Росземкадастра в данной области является подготовка нормативных и методических документов, направленных на развитие системы государственного земельного кадастра России. В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра разработаны документы, обеспечивающие проведение единой государственной политики в данной сфере. Унификации земельного кадастра способствует разработка единого состава и структуры документов и кадастровых данных, иерархическая структура которых определяется системой классификаторов, специально разрабатываемых для целей ведения государственного земельного кадастра.

Одним из важнейших источников формирования базы данных земельного кадастра является государственная статистическая отчетность, сбор которой осуществляется земельными комитетами всех административно-территориальных уровней. На основе представляемых земельными комитетами субъектов РФ материалов специалистами Росземкадастра осуществляется ежегодный анализ и внесение в базу данных сведений о наличии, распределении, использовании и состоянии земель в регионах. В их числе проводится сбор и обработка таких данных, как:

Сведения  о наличии и распределении  земель по категориям и формам собственности;

Сведения  о наличии и распределении  земель по категориям и угодьям;

Сведения  о распределении земель предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, по формам собственности;

Сведения  о наличии земель у предприятий, организаций и граждан, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции;

Сведения  о распределении общих площадей земель городов по формам собственности;

Сведения  о распределении общих площадей земель сельских населенных пунктов  по формам собственности;

Сведения  об использовании земель лесного  фонда;

Сведения  о состоянии мелиорируемых земель.

Важным  компонентом государственного земельного кадастра федерального уровня является блок данных об административно-территориальных  границах субъектов Российской Федерации, а также территориальных зонах, пересекающих границы двух или более субъектов РФ. Подведомственными организациями Росземкадастра разработан перечень таких территориальных зон, на основе которого осуществляется сбор сведений о них.

В целях  унификации используемого в государственном  земельном кадастре картографического  материала специалисты Росземкадастра разрабатывают методические документы, обеспечивающие унификацию содержания кадастровых планов и карт, осуществляют подготовку отраслевых стандартов по оформлению планов земельного участка. Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра" предусматривает внедрение передовых технологий сбора и обработки данных, включая геоинформационные технологии.

Важным  источников формирования баз данных государственного земельного кадастра являются материалы работ по инвентаризации и межеванию земель. На Росземкадастр  возложена ответственность за организацию  межевания земель с установлением  на местности государственной границы, административных границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований, а также границ земельных участков, находящихся в собственности, владении или пользовании граждан или юридических лиц. Земельные органы выполняют также техническое оформление материалов межевания земель. 
Росземкадастр и его территориальными органами осуществляется работа по обеспечению проведения кадастрового зонирования территории страны в целях присвоения земельным участкам уникальных кадастровых номеров, позволяющих однозначно идентифицировать каждый земельный участок.

Для обеспечения  эффективного функционирования системы  государственного земельного кадастра при земельных комитетах субъектов  Российской Федерации создаются  специализированные организационные структуры - земельные кадастровые палаты, на которые возлагаются функции создания и ведения автоматизированного кадастра, а также обеспечения межведомственного взаимодействия в данной области.

Полномочия  и функции земельных кадастровых палат.

В создании и ведении земельного кадастра городов (населенных пунктов) принимают участие  органы местной власти, которые могу наделяться отдельными государственными полномочиями по ведению кадастра такими, например, как3:

создание  государственной геодезической сети, топографических карт и планов городов, населенных пунктов в требуемом масштабе и их обновление;

создание  топографических планов городов  и населенных пунктов в масштабе 1:500 и их обновление, создание кадастровых  карт или планов в масштабе 1:500, а также инженерно-геодезическое изучение земель населенных пунктов;

оформление  документов для регистрации субъектов  объектов земельной собственности; владения и пользования земельными участками; ведение реестра собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель; документации по учету количества и качества земель, ведение кадастровых дел и другой документации; выдачу по запросам граждан и заинтересованных организаций справок и копий документов на право собственности, владения пользования и аренды земель; ведение земельно-кадастрового архива;

инвентаризация  принадлежности земельного участка  и неразрывно связанной с ним  недвижимости, количества земель индивидуального  застройщика, инвентаризация инженерных коммуникаций, а также состояние  зданий и сооружений (бюро технической инвентаризации).

На районных и городских уровнях службы земельного кадастра осуществляют:

подготовку  и проведение кадастрового зонирования  территорий района или города;

проверку  и приемку материалов по формированию земельных участков и территориальных зон;

формирование  кадастровых дел;

формирование  кадастровой дежурной карты или  плана;

учет  объектов земельного кадастра с присвоением  кадастровых номеров на территории района или города;

создание  тематических карт или планов на основе данных земельного кадастра;

предоставление  сведений, содержащихся в земельном  кадастре по запросам юридических лиц  и граждан в виде заверенных выписок  и копий кадастровых дежурных карт или планов;

ведение земельно-кадастрового архива;

информационное и технологическое взаимодействие с органами по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и органами, осуществляющими ведомственный учет объектов недвижимости;

организацию ведения банка земельно-кадастровых  данных и его защиту от неразрешенного доступа;

формирование  регулярной статистической отчетности об использовании и охране земельных  ресурсов района или города;

организацию выполнения кадастровых и оценочных  работ для федеральных, субъектных и муниципальных нужд на конкурсной основе;

организационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра. 
 

2.1. Документы государственного  земельного кадастра.

Все кадастровые  сведения о земле оформляются  документами. Согласно ст.13 ФЗ о государственном  земельном кадастре документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные документы, и их ведение осуществляется на русском языке.

К основным документам относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и дежурные кадастровые карты (планы).

К вспомогательным документам относятся книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

К производным документам относятся документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Порядок ведения  и хранения этих документов устанавливается  письмами Росземкадастра «О порядке  оформления документов государственного земельного кадастра» и «О разъяснении  порядка оформления документов государственного земельного кадастра».

Сведения должны быть открыты, непрерывны, сопоставимы  и совместимы с другими сведениями, иметь единый механизм.

Государственный земельный кадастр, в соответствии со ст.12 ФЗ о государственном земельном кадастре, содержит сведения о:

  • земельных участках;
  • территориальных зонах;
  • землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление;
  • землях и границах субъектов Российской Федерации;
  • землях и границах Российской Федерации.
 

  Указанные  сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

2.2     Состав документов  государственного  земельного кадастра.

Состав  документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами.

Единый  государственный  реестр земель (ЕГРЗ) – это документ для проведения государственного кадастрового учета земель. Документ содержит сведения о существующих и прекративших существование земельных участках, о моментах возникновения и прекращения существования участка (дата внесения в ЕГРЗ). ЕГРЗ содержит сведения о земельных участках с учетом:

  • кадастрового номера и площади;
  • местоположения (адрес);
  • категории земель и разрешенного использования их;
  • описание границ участков и их отдельных частей;
  • зарегистрированных вещных прав и ограничениях (обременениях);
  • экономических характеристик, включающих плату за землю;
  • качественные показатели, в том числе плодородие отдельных категорий земель;
  • наличие объектов недвижимости, прочно связанных с землей.

Информация о работе Земельно-кадастровое деление территории города и оформление документов на земельный участок