Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:02, контрольная работа
Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, являющейся важным фактором общественной жизни, во многом определяющим перспективы успешного осуществления социально-политических и экономических преобразований российского общества.
Данные обстоятельства предопределили содержание национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере и потребность государства в обеспечении их безопасности, а практика государственного строительства последних лет показала необходимость концептуальных документов, определяющих политику государства в этой области.
Базовым концептуальным документом такого рода является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности Российской Федерации на заседании 23 июня 2000 года1.
1. Основные положения Доктрины информационной безопасности РФ 3
2. Охарактеризуйте модели регулирования электронных
расчетов с использованием банковских пластиковых карт
в зарубежных странах 9
3. Анализ основных нормативных актов 15
Список использованной литературы 34
Закон состоит из пяти глав и 21 статьи. Кроме главы об общих положениях, включающей статьи о цели и сфере применения его, о правовом регулировании в области использования ЭЦП и основных понятиях данного Закона, содержание Закона представлено в главах «Условия использования электронной цифровой подписи» (статьи 4 - 7); «Удостоверяющие центры» (статьи 8 - 15); «Особенности использования электронной цифровой подписи» (статьи 16 - 19) и главе V «Заключительные положения» (статьи 20 - 21).
Цель
Закона - обеспечить правовые условия
использования ЭЦП в
Многие
положения данного Закона, да и
сам факт его принятия соответствуют
требованиям Типового закона, изданного
Комиссией Организации Объединенных Наций
по праву международной торговли «Об электронных
подписях», который был принят Рабочей
группой ЮНСИТРАЛ по электронной торговле
на ее тридцать седьмой сессии, проходившей
в Вене 18 - 29 сентября 2000 г. Но, тем не менее,
Закон ориентирован исключительно на
технологию использования электронно-цифровой
подписи, генерация которой основана на
единственном математическом методе вычисления
хэш-функции с использованием асимметричных
криптографических открытых и закрытых
ключей и не допускает использования других
технологий и расширительного охвата
других известных способов организации
электронной подписи и тех, которые будут
изобретены и внедрены в будущем. Последнее
также не соответствует общепринятой
мировой тенденции развития законодательства
и действующей законодательной практике
ООН, Европейского сообщества и ряда государств,
где субъект, использующий электронную
подпись, основанную на том или ином методе
и технологии, сам решает, какая степень
защиты электронного документа ему необходима.
3)
Федеральный закон от 23 сентября 1992 года
№ 3523-1 «О правовой охране
программ для электронно-вычислительных
машин и баз данных»13.
- Документ утратил
силу с 1 января 2008 года
в связи с принятием
Федерального закона
от 18.12.2006 № 231-ФЗ.
4) Федеральный закон от 27.12.1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»14 (далее – Закон о СМИ) регулирует отношения, возникающие в связи с распространением государственными средствами массовой информации материалов или сообщений о деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Структура Закона о СМИ включает семь глав: Общие положения; Организация деятельности средств массовой информации; Распространение массовой информации; Отношения средств массовой информации с гражданами и организациями; Права и обязанности журналиста; Межгосударственное сотрудничество в области массовой информации; Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации.
Статья 1 Закона о СМИ закрепляет свободу информации - основной принцип информационных отношений в современном обществе, провозглашенный Всеобщей декларацией прав человека от 10 декабря 1948 г., Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Международным пактом о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г., конституциями многих стран мира (Швейцарии, Испании, Республики Беларусь, России и др.).
В Конституции РФ данный принцип реализован через установление права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (п. 4 ст. 29 Конституции).
Статья 25 Закона о СМИ определяет порядок распространения информации. В частности, Закон о СМИ различает два вида распространения: коммерческое и некоммерческое. Критерием такого разграничения служит только фактор взимания или невзимания платы. Таким образом, если за распространение взимается плата, оно будет коммерческим независимо от того, получил ли распространитель прибыль или понес убытки.
Глава 5 Закона о СМИ определяет круг прав и обязанностей журналиста. Так, в ст. 47 предусмотрено право искать, запрашивать, получать и распространять информацию. Такими же правами, за исключением права на запрос информации, в соответствии со ст. 29 Конституции РФ обладает каждый гражданин РФ. Однако СМИ имеют определенные преимущества в этих правах, что обусловлено их социальной ролью в обществе. Перечисленные в статье полномочия журналиста составляют содержание права на доступ к информации. Порядок реализации этих полномочий регулируется различными законами и подзаконными актами.
Глава
6 Закона о СМИ регулирует вопросы
межгосударственного
Глава
7 Закона о СМИ закрепляет ответственность
за нарушение законодательства о средствах
массовой информации. Статьей 56 установлено,
что за нарушение законодательства о СМИ
предусмотрена уголовная, административная
и гражданская ответственность. В указанной
статье перечислены также субъекты, которые
могут нести ответственность за нарушение
законодательства о СМИ. Ими являются:
учредитель, редакция, издатель, распространитель,
государственные органы, организации,
учреждения, предприятия и общественные
объединения, должностные лица, журналисты,
авторы распространенных сообщений и
материалов.
5) Федеральный закон от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»15 устанавливает правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации и на находящихся под юрисдикцией Российской Федерации территориях, определяет полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи.
Структура ФЗ «О связи» включает 13 глав: Общие положения; Основы деятельности в области связи; Сети связи; Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие; Государственное регулирование деятельности в области связи; Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и оценка соответствия в области связи; Услуги связи; Универсальные услуги связи; Защита прав пользователей услугами связи; Управление сетями связи в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения; Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области связи; Международное сотрудничество Российской Федерации в области связи; Заключительные и переходные положения.
Целями ФЗ «О связи» являются:
- создание условий для оказания услуг связи на всей территории Российской Федерации;
- содействие внедрению перспективных технологий и стандартов;
- защита интересов пользователей услугами связи и осуществляющих деятельность в области связи хозяйствующих субъектов;
- обеспечение эффективной и добросовестной конкуренции на рынке услуг связи;
- создание условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечения ее интеграции с международными сетями связи;
- обеспечение централизованного управления российскими радиочастотным ресурсом, в том числе орбитально-частотным, и ресурсом нумерации;
-
создание условий для обеспечения потребностей
в связи для нужд государственного управления,
обороны страны, безопасности государства
и обеспечения правопорядка.
6) Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 176-ФЗ «О почтовой связи»16 направлен на обеспечение конституционных прав каждого свободно получать, передавать и распространять информацию, на тайну переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, устанавливает систему правовых гарантий формирования и эффективного функционирования почтовой связи на территории Российской Федерации в целях укрепления и развития взаимодействия участников экономических, социальных и политических отношений, реализации потребностей населения в услугах почтовой связи.
В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи» (ст. 9 «Виды почтовой связи в Российской Федерации») в Российской Федерации действуют: «почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а также иными операторами почтовой связи; специальная связь федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи; федеральная фельдъегерская связь; фельдъегерско-почтовая связь федерального органа исполнительной власти в области обороны».
Закон «О почтовой связи» имеет очень большое правовое значение. Связано это с тем, что почтовая связь играет важнейшую роль для экономического и социального прогресса общества. Эффективность почтовой связи относится к тем условиям, без которых невозможны нормальное функционирование производства и обращение товаров и услуг, а также жизнедеятельность человека на современном этапе развития общества. Связывая производство и потребление товаров и услуг, обслуживая и производителей, и потребителей, почтовая связь активно воздействует на экономику, управление, развитие бизнеса и повышение благосостояния людей.
Почтовая
связь в России остается единственным
общедоступным механизмом адресного
общения граждан, одним из факторов, обеспечивающих
политическую и экономическую целостность
Российской Федерации. По исследованиям,
проведенным Всемирным банком, почтовая
связь остается самым широкодоступным
средством общения в мире. Почтовая связь
также обеспечивает пользователям на
всей территории Российской Федерации
доступ к услугам по пересылке и доставке
денежных средств путем почтовых переводов.
7) Федеральный закон от 17 декабря 1994 года № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»17.
В статье 1 Закона указывается назначение федеральной фельдъегерской связи. Согласно данной норме федеральная фельдъегерская связь в РФ обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области фельдъегерской связи. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в РФ, является Государственная фельдъегерская служба РФ (ГФС России).
ГФС России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в систему ГФС России территориальные органы и подведомственные организации.
Статья 2 Закона определяет задачи федеральной фельдъегерской связи. Так, основными задачами федеральной фельдъегерской связи являются:
1)
обеспечение оперативной
2)
доставка за рубеж
3) доставка корреспонденции глав государств и глав правительств, органов государственной власти государств - участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи.
Статья 4 Закона закрепляет принципы федеральной фельдъегерской связи. Данные принципы законодательства являются требованиями, обязательными не только для правоприменительных, но и для законодательных органов, следовательно, к их закреплению в нормах законов должно предъявляться повышенное внимание. Именно с учетом этих требований должны строиться все остальные нормы. Как указано в указанной статье, федеральная фельдъегерская связь строится на основе принципов:
- законности;
-
гарантированной сохранности и
оперативности при доставке
-
организационного единства
-
охраны государственной тайны,
а также иных охраняемых