Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:02, контрольная работа
Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, являющейся важным фактором общественной жизни, во многом определяющим перспективы успешного осуществления социально-политических и экономических преобразований российского общества.
Данные обстоятельства предопределили содержание национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере и потребность государства в обеспечении их безопасности, а практика государственного строительства последних лет показала необходимость концептуальных документов, определяющих политику государства в этой области.
Базовым концептуальным документом такого рода является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности Российской Федерации на заседании 23 июня 2000 года1.
1. Основные положения Доктрины информационной безопасности РФ 3
2. Охарактеризуйте модели регулирования электронных
расчетов с использованием банковских пластиковых карт
в зарубежных странах 9
3. Анализ основных нормативных актов 15
Список использованной литературы 34
Информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от её обладателя на основании договора или на другом законном основании, считается полученной законным способом.
В соответствии с нормами федеральных законов информация может составлять коммерческую тайну, если она отвечает следующим требованиям:
- не подпадает под перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен, и перечень сведений, отнесённых к государственной тайне;
- к ней нет свободного доступа на законном основании;
-
обладатель информации
Значение
Закона «О коммерческой тайне» очень велико,
так как он создает правовой фундамент
сохранения коммерческих сведений хозяйствующего
субъекта. Разглашение коммерческой тайны
может ухудшить экономическое положение
предприятия или фирмы. Чтобы этого не
произошло, следует перевести такую информацию
в разряд охраняемой. У нас это делается
приказом руководителя фирмы, в котором
перечисляются сведения, относящиеся
к коммерческой тайне. Однако он не вправе
отнести к ней сведения, подпадающие под
категорию государственной тайны, так
как они имеют свой, специальный, режим
охраны.
12) Федеральный закон от 8 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»22 — нормативный правовой акт, являющийся основой нормативного регулирования обработки (использования) персональных данных. Закон был принят 27 июля 2006 года и вступил в законную силу 26 января 2007 г. Согласно изменениям внесённым ФЗ 363 от 27.12.2009 Операторы персональных данных должны привести свои системы обработки персональных данных запущенные до 1 января 2010 года в соответствие с законом до 1 января 2011 года.
Целью закона является защита прав и свобод человека при обработке его персональных данных.
Принятие данного федерального закона явилось триггером в создании правовых условий для защиты прав субъектов персональных данных в РФ.
В соответствии с законом № 152 «О персональных данных», в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в т.ч. фамилия, имя, отчество). Такие компании, организации и физические лица относятся к операторам персональных данных. Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при:
Согласно закону, а также ряду подзаконных актов и руководящих документов регулирующих органов (ФСТЭК России, ФСБ России, Роскомнадзор), операторы ПДн должны выполнить ряд требований по защите персональных данных физических лиц (своих сотрудников, клиентов, посетителей и т. д.) обрабатываемых в информационных системах Компании, и предпринять ряд бюрократических действий:
Список
использованной литературы: