Информационная безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 16:02, контрольная работа

Описание

Современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационной сферы, являющейся важным фактором общественной жизни, во многом определяющим перспективы успешного осуществления социально-политических и экономических преобразований российского общества.
Данные обстоятельства предопределили содержание национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере и потребность государства в обеспечении их безопасности, а практика государственного строительства последних лет показала необходимость концептуальных документов, определяющих политику государства в этой области.
Базовым концептуальным документом такого рода является Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, одобренная Советом Безопасности Российской Федерации на заседании 23 июня 2000 года1.

Содержание

1. Основные положения Доктрины информационной безопасности РФ 3
2. Охарактеризуйте модели регулирования электронных
расчетов с использованием банковских пластиковых карт
в зарубежных странах 9
3. Анализ основных нормативных актов 15
Список использованной литературы 34

Работа состоит из  1 файл

Информационное право.doc

— 199.00 Кб (Скачать документ)

     Информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от её обладателя на основании договора или на другом законном основании, считается полученной законным способом.

     В соответствии с нормами федеральных  законов информация может составлять коммерческую тайну, если она отвечает следующим требованиям:

     - не подпадает под перечень  сведений, доступ к которым не может быть ограничен, и перечень сведений, отнесённых к государственной тайне;

     - к ней нет свободного доступа  на законном основании;

     - обладатель информации принимает  определённые меры к её охране.

     Значение  Закона «О коммерческой тайне» очень велико, так как он создает правовой фундамент сохранения коммерческих сведений хозяйствующего субъекта. Разглашение коммерческой тайны может ухудшить экономическое положение предприятия или фирмы. Чтобы этого не произошло, следует перевести такую информацию в разряд охраняемой. У нас это делается приказом руководителя фирмы, в котором перечисляются сведения, относящиеся к коммерческой тайне. Однако он не вправе отнести к ней сведения, подпадающие под категорию государственной тайны, так как они имеют свой, специальный, режим охраны. 

     12) Федеральный закон от 8 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»22 — нормативный правовой акт, являющийся основой нормативного регулирования обработки (использования) персональных данных. Закон был принят 27 июля 2006 года и вступил в законную силу 26 января 2007 г. Согласно изменениям внесённым ФЗ 363 от 27.12.2009 Операторы персональных данных должны привести свои системы обработки персональных данных запущенные до 1 января 2010 года в соответствие с законом до 1 января 2011 года.

     Целью закона является защита прав и свобод человека при обработке его персональных данных.

     Принятие  данного федерального закона явилось  триггером в создании правовых условий  для защиты прав субъектов персональных данных в РФ.

     В соответствии с законом № 152 «О персональных данных», в России существенно возрастают требования ко всем частным и государственным компаниям и организациям, а также физическим лицам, которые хранят, собирают, передают или обрабатывают персональные данные (в т.ч. фамилия, имя, отчество). Такие компании, организации и физические лица относятся к операторам персональных данных. Действие Закона не распространяется на отношения, возникающие при:

  1. обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных;
  2. организации хранения, комплектования, учета и использования содержащих персональные данные документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации;
  3. обработке подлежащих включению в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о физических лицах, если такая обработка осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в связи с деятельностью физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
  4. обработке персональных данных, отнесенных в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну.

     Согласно  закону, а также ряду подзаконных актов и руководящих документов регулирующих органов (ФСТЭК России, ФСБ России, Роскомнадзор), операторы ПДн должны выполнить ряд требований по защите персональных данных физических лиц (своих сотрудников, клиентов, посетителей и т. д.) обрабатываемых в информационных системах Компании, и предпринять ряд бюрократических действий:

  1. Направить уведомление об обработке персональных данных (ФЗ 152 Статья 22 п 3)
  2. Получать письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных (ФЗ 152 Статья 9 п 4)
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

    
  1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
  2. О библиотечном деле: Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ  (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2.
  3. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448.
  4. Об электронно-цифровой подписи: Федеральный закон от 10 января 2002 года № 1-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 127.
  5. О почтовой связи: Федеральный закон от 17.07.1999 № 176-ФЗ  (ред. от 28.06.2009) // СЗ РФ. 1999. № 29. Ст. 3697.
  6. О связи: Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // СЗ РФ. 2003. № 28. Ст. 2895.
  7. О федеральной фельдъегерской связи:  Федеральный закон от 17.12.1994 N 67-ФЗ (ред. от 02.03.2007) // СЗ РФ. 1994. № 34. Ст. 3547.
  8. О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных:  Закон РФ от 23.09.1992 № 3523-1 (ред. от 02.02.2006) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 42. Ст. 2325. 
  9. О коммерческой тайне: Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ (ред. от 24.07.2007) // СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3283.
  10. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ  (ред. от 27.12.2009) // СЗ РФ. 2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451. 
  11. О государственной тайне: Закон РФ от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 18.07.2009) // СЗ РФ. 1997. № 41. Стр. 8220-8235.
  12. О средствах массовой информации: Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 09.02.2009) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 7. Ст. 300.
  13. Батырева С.В. Опыт организации банковского надзора в зарубежных странах // Банковские услуги. 2008. № 3. С. 8-15.
  14. Боер В.М., Павельева О.Г. Информационное право. Ч.1. - СПб.: ГУАП, 2006. — 116 с. 
  15. Выдрин А.С. Теоретические аспекты информационной безопасности // Фундаментальная и прикладная математика. 2007. Т. 13. № 5. С. 81-102.
  16. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Информационное общество. 2000. № 3. С. 3-21.
  17. Ерохина М.Г. Электронная коммерция в зарубежных странах // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. 2009. № 9. С. 67-72.
  18. Климович М.В. Вопросы правового регулирования в сфере использования цифровой подписи (Сравнительный анализ положений зарубежных законов и Федерального Закона «Об электронной цифровой подписи») // Вестник Воронежского института МВД России. 2007. № 2. С. 44-48.
  19. Ковалева Н.Н. Информационное право России. - М.: Дашков и К, 2008. — 359 с. 
  20. Пескова Д.Р. Коммерческая тайна. О критерии эффективности коммерческой тайны // Российское предпринимательство. 2009. № 6-1. С. 35-41.
  21. Сойников С.А. Актуальные проблемы законодательства о средствах массовой информации // Вестник Московского университета МВД России. 2009. № 1. С. 139-141.
  22. Тедеев А.А. Электронная коммерция. Правовое регулирование и налогообложение. – М.: Приор, 2002. – 224 с.
  23. Терещенко Л.К. Комментарий к Федеральному закону "О связи" (Постатейный). – М.: Юстицинформ, 2005.
  24. Черкасов В.Н., Куриленко Ю.А. Что изменилось в законе (Федеральный Закон «Об информации, информационных технология и о защите информации») // Информационная безопасность регионов. 2007. № 1. С. 44-47.

Информация о работе Информационная безопасность