Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа
В последнее время в отечественной и зарубежной прессе всё чаще и чаще стали появляться статьи о нарушении прав интеллектуальной собственности, как правило речь идёт о “пиратском” аудио и видео рынке. Если верить исследованию, подготовленному находящейся в Лондоне Международной федерацией производителей граммофонной продукции, то Россия сейчас является мировым лидером по незаконным продажам музыкальных записей.
Введение
ГлаваI Развитие и совершенствование конвенционной системы международной охраны авторских прав.
1.1 Бернский союз.
1.2 Межамериканские конвенции.
1.3 Всемирная конвенция об авторском праве.
ГлаваII Основные системы и понятия международного авторского права.
2.1 Круг произведений пользующихся конвенционной охраной.
2.2 Субъекты авторского права.
2.3 Полномочия обладателей авторских прав.
ГлаваIII .Организация международной охраны авторских прав
3.1 Виды нарушений авторских прав.
3.2 Способы защиты нарушенных авторских прав.
3.3 Процедура рассмотрения дел о нарушении авторских прав.
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание
Введение
ГлаваI Развитие и совершенствование конвенционной системы международной охраны авторских прав.
1.1 Бернский союз.
1.2 Межамериканские конвенции.
1.3
Всемирная конвенция об
ГлаваII Основные системы и понятия международного авторского права.
2.1 Круг произведений пользующихся конвенционной охраной.
2.2 Субъекты авторского права.
2.3
Полномочия обладателей
ГлаваIII Организация международной охраны авторских прав.
3.1 Виды нарушений авторских прав.
3.2 Способы защиты нарушенных авторских прав.
3.3 Процедура рассмотрения дел о нарушении авторских прав.
Заключение.
Список
использованной литературы.
Введение
В последнее время в отечественной и зарубежной прессе всё чаще и чаще стали появляться статьи о нарушении прав интеллектуальной собственности, как правило речь идёт о “пиратском” аудио и видео рынке. Если верить исследованию, подготовленному находящейся в Лондоне Международной федерацией производителей граммофонной продукции, то Россия сейчас является мировым лидером по незаконным продажам музыкальных записей. По данным исследований этой организации, в 1995 году в России было продано 222 млн. штук таких записей на сумму более 363 млн.долларов. Всего в мире в прошлом году размер несанкционированного сбыта музыкальных записей достиг 2,1 млрд. Долларов, причём каждая пятая запись была незаконной. Авторы исследования учитывали продажи аудио кассет, компакт дисков и долгоиграющих пластинок в 68 различных странах мира. Второе место в мире по незаконным поставкам компакт дисков занимает КНР, на которую приходится более 40 процентов сбыта таких записей. Кроме того в России огромные темпы набирает незаконный оборот безлицензионных копий программных продуктов предназначенных для вычислительной техники. Не для кого не секрет что сегодня во многих городах России за совершенно смехотворные деньги ( от 13 тыс. до 25 тыс. рублей) можно приобрести “пиратские” копии программных продуктов фирм “Microsoft”, ”Symantec” и многих других известных во всём мире фирм, хотя например во Франции один пакет программ “Microsoft Office 7.0”стоит около 300 долларов США. Если подсчитать, то можно понять что реальный владелец авторских прав теряет миллиарды(!) долларов из-за деятельности Российских ,Китайских и Болгарских производителей -“Пиратов” .
Если бы такая ситуация
Специфика подобного рода
Глава
I “Развитие и совершенствование
конвенционной системы
международной охраны
авторских прав”
Важнейшим элементом системы авторского права является институт международной охраны авторских прав. В существо объектов авторского права входят творческий характер создания, уникальные свойства, обеспечивающие возможность свободного перемещения объекта в информационном пространстве (включая Интернет, средства массовой информации и другие публичные источники), художественная (эстетическая) или, в ряде случаев, научная ценность и т.д.
Международная система охраны авторского права представляет собой сложный механизм, в основе которого лежит, прежде всего, Бернская конвенция “Об охране литературных и художественных произведений” в её многочисленных редакциях.
До середины прошлого столетия понятия “Авторское право” не существовало как такового, право собственности могло распространятся лишь на конкретные овеществлённые произведения искусства (картины, скульптуры и т.п.).Но начиная с середины 19 века авторское право становится самостоятельной формой собственности. Создание университетов, публичных библиотек, развитие книжной торговли, изучение иностранных языков, возможность свободного передвижения внутри Европы, расширение циркуляции книг - всё это создало новые условия для издательского дела, превратившегося в выгодное место помещения капитала, а произведения интеллектуального труда стали отвечать всем признакам товара.
Для
обеспечения неприкосновенности авторских
прав от всякого рода нарушений и посягательств
со стороны третьих лиц необходима эффективная
наднациональная юридическая основа.
Понимание данной идеи привело к созданию
в 1886 г. Бернского союза. С него, собственно,
и началась новая эра в развитии авторских
прав.
”
Писатель является производительным
работником не потому,
что он производит идеи,
а потому. Что он обогащает
книготорговца, издающего
его сочинения, то есть
он производителен постольку,
поскольку является
наёмным работником
какого-либо капиталиста.”
К. Маркс1
1.1 “Бернский союз”
Бернская конвенция” Об охране литературных и художественных произведений” 1886 года. Она является первым в мире многосторонним публичным соглашением по авторскому праву. На базе этого документа государствами-участниками был образован Бернский союз.
Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений от 9 сентября 1886 года представляет собой основу международной системы законодательства об интеллектуальной собственности. Несмотря на свою более чем столетнюю историю, Бернская конвенция по сей день остается одним из основных источников международного авторского права.
Предыстория
До середины 19 века в мире не существовало такого понятия, как авторское право. Право собственности распространялось только на конкретные предметы искусства (картины, скульптуры и прочее). Но уже с середины 15 века, с момента появления книгопечатания и массовой литературы, люди стали задумываться над вопросами, связанными с правами авторов.
Когда продавать книги стало выгодно, появилась и масса желающих заработать на этом. По размерам гонораров, в цепочке автор – издатель – книготорговец, писатель оставался далеко позади. На книжном рынке "правили балом" издатели. Они фактически "обдирали" авторов литературных произведений, превращая их гонорары в минимальные, часто грошовые вознаграждения. Монополизация книжного рынка приближенными к властям типографиями еще более усугубляла эту ситуацию.
В середине 16 века в Англии корпорация «Stationer's Company», объединившая издателей и продавцов книг, полностью монополизировала книжный рынок. Литература доходила до читателя исключительно при наличии разрешения всесильной организации. Жесткую цензуру компании можно было обойти лишь с разрешения короля или королевы. Власть «Stationer's Company» удалось ограничить только в конце 17 века.
Но постепенно влияние английских писателей возрастало. Уже в 1709 году в Англии был принят закон, который предусматривал права автора на свое произведение сроком на 14 лет и возможность его продления еще на столько же. Закон привел к существенному росту авторских гонораров.
В 18 веке во Франции литература приобрела большую популярность и массовый спрос. Парижские книгоиздатели и здесь добились исключительных прав на книгопечатанье. Но, в отличие от Англии, их поддерживали писатели, поскольку провинциальные издатели вообще не платили авторских гонораров, но очень активно издавали популярные литературные произведения, прилично на этом зарабатывая.
За
последующие полвека
Надо
отметить, что достижения законодательства
в области авторского права в
Англии и Франции были подхвачены
и другими странами.
История конвенции
В конце 19 века промышленная революция и развитая международная торговля сделали литературные и художественные произведения общедоступными. Не важно, в какой стране издавалась книга, но уже через небольшой промежуток времени ее могли приобрести жители многих стран мира. Развитие техники сделало копирование и размножение любых художественных произведений занятием несложным. Понятно, что при сложившейся ситуации авторы теряли большую часть своих гонораров, а типографии – прибылей.
Решить проблему незаконного использования чужих произведений в личных целях в рамках одного государства было практически невозможно. Хотя попытки были. К примеру, некоторые государства вводили в практику подписание двухсторонних договоров о признании авторских прав своих граждан на литературные и художественные произведения. Но даже поверхностные математические расчеты позволяют понять, что для эффективного решения проблемы таких договоров необходимо было заключить несколько десятков тысяч. На деле в течение всего 19 века их было заключено только тридцать три.
Просвещенные умы того времени понимали, что решение проблемы возможно только при наличии эффективной системы охраны авторских прав мирового масштаба. Назревала необходимость создания международного договора в области авторских прав, каковым впоследствии и стала Бернская конвенция.
Создание конвенции
Главным вдохновителем создания Бернской конвенции стал Виктор Гюго (1802-1885) – известнейший французский писатель, автор «Собора Парижской Богоматери», «Отверженных» и многих других произведений мирового значения. Гюго долгое время жил в Англии, поэтому хорошо знал все плюсы и минусы не только французской, но и англо-саксонской системы защиты авторских прав. Он стремился совместить все лучшее, что было в обеих системах.
Виктор Гюго проделал огромную подготовительную работу. Он сплотил множество авторов из разных стран мира в одну большую команду. Под его началом были написаны и опубликованы материалы, осуждающие пиратское использование чужих трудов. Во многих странах мира были проведены встречи литераторов, художников и других мастеров, где вырабатывались основные положения Конвенции.
Работа
над созданием документа
В 1883 году
под руководством Гюго началась работа
над текстом Конвенции. За три
года кропотливой работы было проведено
еще три дипломатические
Виктор Гюго ушел из жизни в 1885 году в возрасте 83 лет. Только через год после его смерти в Берне представителями десяти стран мира был подписан международный договор, получивший название Бернской конвенции об охране художественных и литературных произведений. В подписании документа приняли участие представители Бельгии, Германии, Великобритании, Гаити, Италии, Испании, Туниса, Либерии, Франции и Швейцарии. Крупные издательства этих и других стран мира, ведущие авторы активно поддержали создание этого исторического документа.
В 1987 году представители всех перечисленных стран (кроме Либерии) обменялись ратификационными грамотами. Конвенция вступила в силу 5 декабря 1887 года.
Основные этапы совершенствования
Конечно же, создатели Конвенции не могли подробно регламентировать права авторов, проживающих в разных странах. Но определить тот минимум положений, подлежащих безоговорочному включению в авторское законодательство стран-участников, они, безусловно, смогли.
Для того
чтобы Конвенция могла
Первая конференция по изменению Бернской Конвенции собралась 15 апреля 1896 года в Париже. К тому времени союз уже насчитывал 13 членов: в 1888 году к нему присоединился Люксембург, в 1889 году – Монако, в 1893 году – Черногория, в 1896 году – Норвегия. На конференции присутствовали представители еще 14 стран мира. Это были делегаты от Аргентины, Болгарии, Дании, Бразилии, Боливии, Греции, Мексики, Португалии, Румынии, США, Швеции, Колумбии и Гватемалы.
Информация о работе Организация международной охраны авторских прав