Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа
В последнее время в отечественной и зарубежной прессе всё чаще и чаще стали появляться статьи о нарушении прав интеллектуальной собственности, как правило речь идёт о “пиратском” аудио и видео рынке. Если верить исследованию, подготовленному находящейся в Лондоне Международной федерацией производителей граммофонной продукции, то Россия сейчас является мировым лидером по незаконным продажам музыкальных записей.
Введение
ГлаваI Развитие и совершенствование конвенционной системы международной охраны авторских прав.
1.1 Бернский союз.
1.2 Межамериканские конвенции.
1.3 Всемирная конвенция об авторском праве.
ГлаваII Основные системы и понятия международного авторского права.
2.1 Круг произведений пользующихся конвенционной охраной.
2.2 Субъекты авторского права.
2.3 Полномочия обладателей авторских прав.
ГлаваIII .Организация международной охраны авторских прав
3.1 Виды нарушений авторских прав.
3.2 Способы защиты нарушенных авторских прав.
3.3 Процедура рассмотрения дел о нарушении авторских прав.
Заключение.
Список использованной литературы.
Дело в том, что в то время практически не применялась практика улаживания споров связанных с вопросами авторства в суде, а тем более выплат каких-либо компенсаций за нарушения прав авторов. Это не говорит о том, что такого рода нарушений просто не происходило, но если такие нарушения и рассматривались, то это происходило в порядке рассмотрения на заседаниях соответствующих организаций, таких как союз композиторов, союз писателей и т.д.. Как правило ответственность в таких случаях была чисто дисциплинарно -общественной. Учёные которые работали в этой отрасли в первую очередь занимались вопросами регистрации авторства и связанных с ней вопросами (сроки, ставки вознаграждения, порядки оформления и др.).
Не смотря на всё это, Советское государство понимало, что вопросы авторства зачастую выходят далеко за границы одного государства. В Москве было образованно целое ведомство занимавшееся тем, что контролировало порядок использования произведений советских авторов за рубежом. Эти произведения приносили не плохой доход стране, зачастую оставляя непосредственных авторов без достойного вознаграждения ( хотя иногда случалось и иное). Практически во всех цивилизованных странах автор полностью получал сумму вознаграждения, а затем платил с неё налоги своему государству. В СССР было всё на оборот, государство полностью получало всю сумму, а затем уже решало стоит ли вознаграждать автора или нет. Я не хочу сказать, что авторы оставались без внимания, некоторые из них получали даже государственные премии (Сталинская, Ленинская и др.), что о тем временам сулило настоящее благосостояние (и не только материальное), но к сожалению так случалось далеко не всегда.
Права зарубежных авторов в то время в нашей стране практически не нарушались. После войны в кинотеатрах появилось множество иностранных фильмов, их прокат приносил хороший доход в казну (сравнимый, разве что, с доходом от ликероводочной индустрии), все эти фильмы приобретались только на законных основаниях ( закупки, ленд-лизу1 , обмену и т.д.).Что касалось зарубежных литературных произведений, то работы современников практически не печатались, а если и печатались, то это, как правило, были работы дружественных советскому режиму авторов, которых Союз умел благодарить за их работу (зачастую в большем размере, чем это требовалось.).Всесоюзная фирма звукозаписи “Мелодия” огромными тиражами выпускала лицензионные грампластинки зарубежных исполнителей, не забывая при этом исправно платить обладателям прав на авторство.
Однако несмотря на всё это, Союз не спешил присоединятся к международным конвенциям по охране авторских прав.
Что
касается Бернского договора, то Россия
присоединилась к нему лишь спустя
почти сто лет после его
первого опубликования, в ноябре
1993 года.
Заключение
В
заключении хотелось бы отметить, что
система международной охраны авторского
права в основе своей строится
на праве внутригосударственном. Бернская,
Всемирная и Римская конвенции
построены по принципу национального
регулирования с
Я считаю, что на сегодня в нашей стране существует достаточно крепкая законодательная база для реальной охраны и регулирования вопросов в сфере авторства. Но к сожалению эти законы не подкреплены реальными действиями со стороны государства, наше государство просто закрывает глаза на тот беспредел, по причине которого от нашей страны отворачиваются многие перспективные иностранные партнёры.
Большая роль в регулировании вопросов охраны, на мой взгляд должна отводится органам ОВД, особенно в связи с тем, что с января 1996 года, в уголовном законе появится новый состав преступления (ст.146 УК РФ “Нарушение авторских и смежных прав.”). Во многих странах мира, в органах полиции и прокуратуры существуют специальные отделы которые занимаются только вопросами охраны интеллектуальной собственности.
Государство
не должно упускать те огромные суммы
денег, которое оно недополучает
в виде налогов, из-за нарушений в
области охраны авторских и смежных
прав.
Список
использованной литературы.
Информация о работе Организация международной охраны авторских прав