Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа
В последнее время в отечественной и зарубежной прессе всё чаще и чаще стали появляться статьи о нарушении прав интеллектуальной собственности, как правило речь идёт о “пиратском” аудио и видео рынке. Если верить исследованию, подготовленному находящейся в Лондоне Международной федерацией производителей граммофонной продукции, то Россия сейчас является мировым лидером по незаконным продажам музыкальных записей.
Введение
ГлаваI Развитие и совершенствование конвенционной системы международной охраны авторских прав.
1.1 Бернский союз.
1.2 Межамериканские конвенции.
1.3 Всемирная конвенция об авторском праве.
ГлаваII Основные системы и понятия международного авторского права.
2.1 Круг произведений пользующихся конвенционной охраной.
2.2 Субъекты авторского права.
2.3 Полномочия обладателей авторских прав.
ГлаваIII .Организация международной охраны авторских прав
3.1 Виды нарушений авторских прав.
3.2 Способы защиты нарушенных авторских прав.
3.3 Процедура рассмотрения дел о нарушении авторских прав.
Заключение.
Список использованной литературы.
К объектам авторского права
относятся сборники
Научное произведение - это определённая
система понятий. Научное
Основное отличие авторского
права от режима правовой
2.2
Субъекты авторского
права.
Субъектами авторского права выступают лица, создавшие творческим трудом произведения литературы, науки и искусства (авторы).Возникновение субъективных авторских прав у гражданина не зависит от возраста, имущественного положения, местом создания и выпуска произведения в свет и т.п. Субъектом авторских прав может стать даже человек признанный судом недееспособным (напр. по причине душевной болезни).
Иностранный гражданин может
быть субъектом российского
Наряду с авторами
Соавторство. Как правило автором того или иного произведения выступает одно лицо, которое создало его творческим трудом. В работе над произведением литературы науки и искусства могут быть объединены усилия нескольких лиц.
Особое место в международной системе охраны авторских прав, занимают обладатели так называемых смежных прав. Это новое понятие для нашего права, а в некоторых странах понятие “обладатели смежных прав” вообще не используется.
К такого рода субъектам относится достаточно широкий круг лиц, таких как:
Режиссеры, актеры, исполнители, продюсеры, звукорежиссёры, и т.п.
В
международном праве охрана прав
примыкающих к авторским
2.3
Полномочия обладателей
авторских прав
1.Автором
произведения признаётся
2.Автору
произведения принадлежит
-право авторства;
-право на имя;
-право
на неприкосновенность
-право на опубликование произведения;
-право
на использование произведения (право
осуществлять или разрешать:
-право
на вознаграждение за
Автор
может передать право на использование
своего произведения как на территории
своего государства, так и за рубежом
любым гражданам и юридическим
лицам, в том числе и иностранным
3.Авторское
право на произведение, созданное
совместным творческим трудом
двух или более граждан,
Взаимоотношения соавторов могут определятся договором между ними.
Каждый
из соавторов сохраняет авторское
право на созданную им часть произведения,
имеющею самостоятельное
4.Составители
сборников произведений, которые
представляют собой по подбору
и расположению материалов
Авторы
произведений, включённых в сборник,
сохраняют авторское право
Организации,
выпускающие в свет энциклопедии,
энциклопедические словари, газеты, журналы,
периодические и продолжаемые сборники
научных трудов и другие периодические
издания, пользуются правом на использование
издания в целом, если иное не установлено
в договорах с авторами, произведения
которых включены в такое издание.
5.Авторы кино -,теле - и видеофильма по авторским договорам передают право на использование фильма его изготовителю в пределах, предусмотренных договором.
Авторы
произведений, использованных в фильме,
сохраняют авторское право
6.К
наследникам автора переходит
право охраны
К
иным правопреемникам автора, в том
числе юридическим лицам может
переходить только право на использование
произведения.
Обладатели смежных прав также обладают рядом прав.
1.Исполнителям - артистам, режиссерам
- постановщикам и дирижерам
2.Лицу,создавшему
звуко- и видеозапись,
Право
на звуко- и видеозапись включает
право её воспроизведения любыми
способами, право её публичного распространения,
в том числе передаче за границу,
а также право а защиту от импорта и распространения
экземпляров записи без разрешения правообладателя.
Если право собственности на экземпляр
звуко- или видеозаписи принадлежит не
её создателю, исключительное право коммерческого
проката сохраняется за лицом, создавшим
звуко- или видеозапись.
3.Организациям
эфирного вещания принадлежит
право разрешать другим
4.Создатели
звуко- и видеозаписей, организации
эфирного вещания осуществляют
свои права в пределах прав,
полученных по договору с
Исполнители
осуществляют свои права с соблюдением
прав авторов исполняемых ими
произведений.
Глава
III “Участие Международной
охраны авторских прав.”1
Хотя первыми законодательными актами в области охраны авторских прав в России были цензурный устав и положение о правах сочинителя 1828г., вопросы международной охраны русских изданий возникали на практике и в предшествовавший период, когда охрана прав в этой области основывалась на системе привилегий, предоставляемых государством отдельным типографиям на выпуск книг.
Первый известный случай подобного рода был связан с деятельностью типографии Академии Наук в 1732г., у Академии появился иностранный конкурент, который стал ввозить в Россию книги, перепечатанные с изданий академической типографии. По просьбе Академии императрица Анна Иоановна издала 26 октября 1732 года специальный указ, в котором запретила ввоз в Россию подобных книг.
Интересно заметить, что в переписке великого русского поэта А.С. Пушкина, имя которого связано с созданием первого российского закона в области авторского права, можно найти высказывания касающиеся непосредственно международной охраны авторских прав. В декабре 1836г. Французский посланник в России А.Г. Берант обратился к А.С. Пушкину с письмом, в котором просил сообщить различные сведенья об охране литературной собственности в России, в частности в отношении того распространяется ли действие соответствующих законов на другие страны.
Первой литературной конвенцией, заключённой Россией с иностранными государствами, были конвенции с Францией “О литературной и художественной собственности” 25марта-6апреля 1861г. Аналогичная конвенция была заключена с Бельгией. На практике значение этих конвенций было невелико и они практически не применялись.
В
связи с истечением срока действия
конвенции Франции и
Одновременно с этим, представители издателей и книготорговцев, заинтересованных в сохранении полной свободы переводов, принимали различные меры против участия России в каких-либо конвенциях. Но всё-таки Россия заключила ряд соглашений со странами Европы об охране авторских прав. Это были: Конвенция с Францией 10.4.1912 (была заключена сроком на 3 года), с Германией 1.8.1913 (на 5 лет), с Бельгией (1915) и Данией (1915). Все эти договоры прекратили своё действие вследствие истечения срока и аннулирования советским государством такого рода международных договоров, заключённых царским правительством.
Интересно заметить, что СССР, при всей своей нелюбви к капиталистическому западу не допускал со своей стороны грубых нарушений прав находящихся под охраной международного авторского права. Долгое время в СССР на практике не признавали внутреннее авторское право как самостоятельный институт гражданского права способный реально регулировать отношения по поводу создания произведений науки, литературы и искусства. Считалось, что “Социалистическое авторское право, исходя из принципа сочетания личных и общественных интересов, обеспечивает моральное и материальное стимулирование творческих работников к созданию общественно полезных произведений и распространения в массах научных и культурных ценностей.”
Информация о работе Организация международной охраны авторских прав