Организация международной охраны авторских прав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 16:06, курсовая работа

Описание

В последнее время в отечественной и зарубежной прессе всё чаще и чаще стали появляться статьи о нарушении прав интеллектуальной собственности, как правило речь идёт о “пиратском” аудио и видео рынке. Если верить исследованию, подготовленному находящейся в Лондоне Международной федерацией производителей граммофонной продукции, то Россия сейчас является мировым лидером по незаконным продажам музыкальных записей.

Содержание

Введение

ГлаваI Развитие и совершенствование конвенционной системы международной охраны авторских прав.

1.1 Бернский союз.

1.2 Межамериканские конвенции.

1.3 Всемирная конвенция об авторском праве.

ГлаваII Основные системы и понятия международного авторского права.

2.1 Круг произведений пользующихся конвенционной охраной.

2.2 Субъекты авторского права.

2.3 Полномочия обладателей авторских прав.

ГлаваIII .Организация международной охраны авторских прав

3.1 Виды нарушений авторских прав.

3.2 Способы защиты нарушенных авторских прав.

3.3 Процедура рассмотрения дел о нарушении авторских прав.

Заключение.

Список использованной литературы.

Работа состоит из  1 файл

ДИПЛОМ.doc

— 218.50 Кб (Скачать документ)

        К объектам авторского права  относятся сборники произведений. В сборники могут включатся  произведения, не являющиеся предметом  чьего-либо авторского труда (законы, статистика, судебные решения и т. д.), а также произведения отдельных авторов. Творческий характер  труда составителя заключается в подборе и расположении материала. Авторское право составителя сборника не может мешать другому лицу самостоятельно систематизировать, обрабатывать и выпускать в свет те же произведения.

        Научное произведение - это определённая  система понятий. Научное произведение  может быть выражено в форме  учебника, монографии, статьи и т.д.  Существуют и другие формы   воплощения научных произведений: чертежи, планы, эскизы, модели, компьютерные программы, различного рода карты и т.п. 

         Основное отличие авторского  права от режима правовой охраны  других результатов интеллектуальной  деятельности состоит в том,  что произведение литературы, науки и искусства становится объектом авторского права в силу самого факта его создания автором без какой-либо регистрации, оформления или соблюдения иных формальностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.2 Субъекты авторского права. 

    Субъектами  авторского права выступают лица, создавшие  творческим трудом произведения литературы, науки и искусства (авторы).Возникновение субъективных авторских прав у гражданина не зависит от  возраста, имущественного положения, местом создания и выпуска произведения в свет и т.п. Субъектом авторских прав может стать даже человек признанный судом недееспособным (напр. по причине душевной болезни).

        Иностранный гражданин может  быть субъектом российского авторского  права, если его произведение  впервые выпущено в свет на территории страны либо не выпущено, но находится  на её территории в какой-либо объективной форме. Когда произведение иностранного автора впервые выпущено в свет за границей или находится там в объективной форме, он становится субъектом российского авторского права только в силу заключённых РФ соглашений и в пределах, ими установленных.

        Наряду с авторами произведений  к субъектом авторского права  относятся лица (граждане и организации), которые не участвуют в творческом  создании произведений литературы, науки и искусства. Их называют правопреемниками. К правопреемникам переходит определённый круг авторских правомочий по использованию произведений автора, основанием такого перехода служит закон, наследование или договор с автором.

    Соавторство. Как правило автором того или иного произведения выступает одно лицо, которое создало его творческим трудом. В работе над произведением литературы науки и искусства могут быть объединены усилия нескольких лиц.

    Особое  место в международной системе  охраны авторских прав, занимают обладатели так называемых смежных прав. Это новое понятие для нашего права, а в некоторых странах понятие “обладатели смежных прав” вообще не используется.

    К такого рода субъектам относится  достаточно широкий круг лиц, таких  как:

    Режиссеры, актеры, исполнители, продюсеры, звукорежиссёры, и т.п.

    В международном праве охрана прав примыкающих к авторским осуществляется  в соответствии с международной  конвенцией о охране прав артистов-исполнителей, изготовителей фонограмм, и вещательных  организаций. Подписанной в Риме в 1961 году. Эта конвенция представляющая собой попытку сбалансировать охрану всех категорий субъектов авторского права.  
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.3 Полномочия обладателей авторских прав 

    1.Автором  произведения признаётся гражданин,  творческим трудом которого оно  создано.

    2.Автору  произведения принадлежит исключительное  право на свое произведение, включающее:

    -право  авторства;

    -право  на имя;

    -право  на неприкосновенность произведения;

    -право  на опубликование произведения;

    -право  на использование произведения (право  осуществлять или разрешать: его  воспроизведение любыми способами  - в печати, путём публичного исполнения, передачи в эфир, в видео- и звукозаписи, по кабельному телевиденью, с помощью спутников, иных технических средств;  перевод, переработку               произведения; распространение экземпляров воспроизведенного произведения; реализацию архитектурного и дизайнерского проекта и т. п.);

    -право  на вознаграждение за разрешение  использовать и использование  произведения.

    Автор может передать право на использование  своего произведения как на территории своего государства, так и за рубежом  любым гражданам и юридическим  лицам, в том числе и иностранным 

    3.Авторское  право на произведение, созданное  совместным творческим трудом  двух или более граждан, принадлежит  соавторам совместно, независимо  от того, образует ли такое  произведение одно неразрывное  целое или состоит из частей, каждая из которых имеет также самостоятельное значение.

    Взаимоотношения соавторов могут определятся  договором между ними.

    Каждый  из соавторов сохраняет авторское  право на созданную им часть произведения, имеющею самостоятельное значение, и вправе использовать такую часть произведения по своему усмотрению. 

    4.Составители  сборников произведений, которые  представляют собой по подбору  и расположению материалов результат  творческого труда, пользуются  авторским правом на сборник  при условии соблюдения прав  авторов каждого из произведений, включённых в сборник.

    Авторы  произведений, включённых в сборник, сохраняют авторское право каждый на свое произведение и могут использовать свои произведения независимо от сборника в целом.

    Организации, выпускающие в свет энциклопедии, энциклопедические словари, газеты, журналы, периодические и продолжаемые сборники научных трудов и другие периодические издания, пользуются правом на использование издания в целом, если иное не установлено в договорах с авторами, произведения которых включены в такое издание. 

    5.Авторы  кино -,теле - и видеофильма по  авторским договорам передают  право на использование фильма  его изготовителю в пределах, предусмотренных договором.

    Авторы  произведений, использованных в фильме, сохраняют авторское право каждый на свое произведение, передают изготовителю право на его использование и могут использовать произведение независимо от фильма в целом. 

    6.К  наследникам автора переходит  право охраны неприкосновенности  произведения, право осуществлять  или разрешать его опубликование или использование, а также право на получение вознаграждения  за разрешения использовать или использование произведения.

    К иным правопреемникам автора, в том  числе юридическим лицам может  переходить только право на использование  произведения. 

    Обладатели смежных прав также обладают рядом прав.

     1.Исполнителям - артистам, режиссерам - постановщикам и дирижерам принадлежит  право на имя, право на защиту  постановки  и исполнения искажения,  право осуществлять или  разрешать  использование постановки и исполнения и право на вознаграждение. Запись исполнения, трансляция, запись исполнения и иное использование могут производится только с согласия исполнителя.

    2.Лицу,создавшему  звуко- и видеозапись, принадлежит   право осуществлять или разрешать  её воспроизведение. Использование звуко- и видео записи допускается только с разрешения этого лица или его правопреемника (правообладателя).

    Право на звуко- и видеозапись включает право её воспроизведения любыми способами, право её публичного распространения, в том числе передаче за границу, а также право а защиту от импорта и распространения экземпляров записи без разрешения правообладателя. Если право собственности на экземпляр звуко- или видеозаписи принадлежит не её создателю, исключительное право коммерческого проката сохраняется за лицом, создавшим звуко- или видеозапись. 

    3.Организациям  эфирного вещания принадлежит  право разрешать другим организациям  ретрансляцию, запись и воспроизведения  их передач. Организациям публичного  вещания принадлежит также право  разрешать публичное воспроизведение телевизионных передач, если оно производится за плату в местах, доступных неопределенному кругу лиц. 

    4.Создатели  звуко- и видеозаписей, организации  эфирного вещания осуществляют  свои права в пределах прав, полученных по договору с автором и исполнителем, а организации эфирного вещания - также без ущерба правам создателей звукозаписи.

    Исполнители осуществляют свои права с соблюдением  прав авторов исполняемых ими  произведений.        

Глава III “Участие Международной охраны авторских прав.”1  

    Хотя  первыми законодательными актами в  области охраны авторских прав в  России были цензурный устав и  положение о правах сочинителя 1828г., вопросы международной охраны русских  изданий возникали на практике и  в предшествовавший период, когда  охрана прав в этой области основывалась на системе привилегий, предоставляемых государством отдельным типографиям на выпуск книг.

    Первый  известный случай подобного рода был связан с деятельностью типографии Академии Наук в 1732г., у Академии появился иностранный  конкурент, который стал ввозить в Россию книги, перепечатанные с изданий академической типографии. По просьбе Академии императрица Анна Иоановна  издала 26 октября 1732 года специальный указ, в котором запретила ввоз в Россию подобных книг.

    Интересно заметить, что в переписке великого русского поэта А.С. Пушкина, имя которого связано с созданием первого российского закона в области авторского права, можно найти высказывания касающиеся непосредственно международной охраны авторских прав. В декабре 1836г. Французский посланник в России А.Г. Берант обратился к А.С. Пушкину с письмом, в котором просил сообщить различные сведенья об охране литературной собственности в России, в частности в отношении того распространяется ли действие соответствующих законов на другие страны.

    Первой  литературной конвенцией, заключённой  Россией с иностранными государствами, были конвенции с Францией “О литературной и художественной собственности” 25марта-6апреля 1861г.  Аналогичная конвенция была заключена с Бельгией. На практике значение этих конвенций было невелико и они практически не применялись.

    В связи с истечением срока действия конвенции Франции и заключением  в 1886г.  Бернской конвенции широко обсуждали в печати конца 80х начала 90х годов XIX в. вопрос о возможном участии России в Бернском союзе.

    Одновременно  с этим, представители издателей  и книготорговцев, заинтересованных в сохранении полной свободы переводов, принимали различные меры против участия России в каких-либо конвенциях. Но всё-таки Россия заключила ряд  соглашений со странами Европы об охране авторских прав. Это были: Конвенция с Францией 10.4.1912 (была заключена сроком на 3 года), с Германией 1.8.1913 (на 5 лет), с Бельгией (1915) и Данией (1915). Все эти договоры прекратили своё действие вследствие истечения срока и аннулирования советским государством такого рода международных договоров, заключённых царским правительством.

    Интересно заметить, что СССР, при всей своей  нелюбви к капиталистическому западу не допускал со своей стороны грубых нарушений прав находящихся под охраной международного авторского права. Долгое время в СССР на практике не  признавали внутреннее авторское право как  самостоятельный институт гражданского права способный реально регулировать отношения по поводу создания произведений науки, литературы и искусства. Считалось, что “Социалистическое авторское право, исходя из принципа сочетания личных и общественных интересов, обеспечивает моральное и материальное стимулирование творческих работников к созданию общественно полезных произведений и распространения в массах научных и культурных ценностей.”

Информация о работе Организация международной охраны авторских прав