Органы власти субъектов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 05:25, курсовая работа

Описание

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1.ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………..


5
1.1. Законодательная власть субъектов Российской Федерации ………..
7
1.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации…
22
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………..


35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

органы гос власти субъектов РФ.docx

— 72.85 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….

3

1.ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………..

 

 

5

1.1. Законодательная власть  субъектов Российской Федерации  ………..

7

1.2. Органы исполнительной  власти субъекта Российской Федерации…

22

2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………..

 

 

35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….

 

41


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При  этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой  системы власти и управления, при  которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с  привлечением централизованных средств  и ресурсов.

К таким проблемам следует  отнести обеспечение территориальной  целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и  реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической  областях, конституционное признание  и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных  программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности.

Но в то же время реализация многих из перечисленных задач, обеспечение определенного уровня жизни населения осуществляются не в государстве вообще, а в конкретных территориальных образованиях компактного проживания граждан - субъектах РФ. Именно здесь должны быть прежде всего созданы условия для реализации гарантированных государством прав и свобод, а также обеспечена возможность благоустроенного проживания. Здесь необходимо ежедневно обеспечивать их безопасность, предоставлять медицинское обслуживание, давать возможность получения стандартного образования, создавать рабочие места, оказывать транспортные, торговые, бытовые, коммунальные услуги1.

Таким образом, именно от качества функционирования и управления субъектов  РФ, принципа их формирования, особенностей их полномочий и функций зависит реализация основных конституционных прав человека и гражданина в Российской Федерации.

Система органов государственной  власти - необходимый атрибут любого государственного образования. Конституция РФ четко разграничивает органы государственной власти Российской Федерации, т.е. федеральные органы государственной власти, и органы государственной власти субъектов Федерации - система государственных органов, действующих в субъектах Российской Федерации.

Государственный орган - составная  и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в  осуществлении функций государства  и действует от его имени и  по его поручению, обладает государственно-властными  полномочиями, имеет соответствующую  компетенцию и структуру, применяет  присущие ей организационно-правовые формы деятельности2.

Согласно ч. 2 ст. 11 Конституции РФ государственную власть в субъектах Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Следует отметить необходимость основных начал организации органов государственной власти на всех ее уровнях и инвариантности, свойственной конкретным субъектам.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение органов государственной  власти на уровне субъектов Российской Федерации. Особое внимание при написании  работы было уделено органам государственной  власти Хабаровского края.

 

 

 

 

 

 

  1. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и  Федеральным законом от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»3.

Образование, формирование и деятельность законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  регулируется Конституцией РФ, федеральными законами, а также конституцией республики, уставом края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими принципами:

а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации;

г) единство системы государственной  власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации;

ж) самостоятельное осуществление  органами государственной власти субъектов  Российской Федерации принадлежащих  им полномочий;

з) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  обеспечивают реализацию прав граждан  на участие в управлении делами государства  как непосредственно, так и через  своих представителей, в том числе  путем законодательного закрепления  гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  и органы местного самоуправления и  гарантий периодического проведения этих выборов4.

Органы государственной  власти субъекта Российской Федерации  содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта РФ.

Полномочия органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений путем принятия новых федеральных законов, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в эти акты5.

Разграничение предметов  ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий, заключенными в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Систему органов государственной  власти субъекта Российской Федерации  составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации; иные органы государственной  власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ6.

 

1.1. Законодательная власть субъектов Российской Федерации

 

Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов  Российской Федерации являются постоянно  действующими высшими и единственными  органами законодательной власти субъектов  Российской Федерации.

Наименование законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются  конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации.

Так, согласно Уставу Хабаровского края (ст. 25) высшим законодательным (представительным) органом государственной власти края является Законодательная Дума Хабаровского края. Дума является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Хабаровского края7.

Большинство законодательных (представительных) органов государственной  власти субъектов Российской Федерации  являются однопалатными. Исключения составляют Государственное Собрание Республики Башкортостан, Законодательное Собрание Республики Карелия, Парламент Кабардино-Балкарской Республики, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Законодательное собрание Свердловской области, имеющие две палаты.

Государственное Собрание Республики Башкортостан состоит из Палаты Представителей и Законодательной Палаты. Законодательное  Собрание Республики Карелия включает Палату Республики и Палату Представителей. Парламент Кабардино-Балкарской Республики состоит из Совета Республики и Совета Представителей. Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) имеет Палату Республики и Палату Представителей, Законодательное собрание Свердловской области состоит из областной Думы и палаты представителей.

Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации. Например, согласно Конституции Республики Ингушетия (ст. 57) ее Народное Собрание состоит  из 27 депутатов. Конституция Республики Татарстан (ст. 90) предусматривает избрание в состав Государственного Совета Республики 130 депутатов; Устав (Основной Закон) Рязанской области (ст. 30) устанавливает, что Рязанская областная Дума состоит из 36 депутатов и т.д.8

Конституция (устав) субъекта Российской Федерации устанавливает  также срок полномочий депутатов  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации одного созыва, который не может превышать пять лет. Например, согласно Конституции  Республики Марий Эл (ст. 65) Государственное  Собрание республики избирается сроком на четыре года. В Уставе (Основном Законе) Краснодарского края (ст. 24) предусматривается  избрание Законодательного Собрания края также на четыре года и т.д.9

Законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно устанавливается число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации является правомочным, если в его состав избрано не менее  двух третей от установленного числа  депутатов.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) принимает конституцию  субъекта Российской Федерации и  поправки к ней, если иное не установлено  конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта РФ и  поправки к нему;

б) осуществляет законодательное  регулирование по предметам ведения  субъекта Российской Федерации и  предметам совместного ведения  Российской Федерации и ее субъектов в пределах полномочий субъекта РФ;

в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъектов РФ.

Законом субъекта Российской Федерации:

а) утверждается бюджет субъекта Российской Федерации и отчет  о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а в случае, если такая должность не установлена, то руководителем высшего исполнительного  органа государственной власти субъекта РФ;

б) устанавливаются в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации основы организации и  деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

в) устанавливается порядок  проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной  власти субъекта Российской Федерации  определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

г) утверждаются программы  социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, представленные высшим должностным лицом (руководителем  высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ;

д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

е) устанавливается порядок  образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов субъекта РФ, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов;

ж) устанавливается порядок  управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том  числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных  обществ, товариществ и предприятий  иных организационно-правовых форм;

Информация о работе Органы власти субъектов России