Органы власти субъектов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 05:25, курсовая работа

Описание

Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….
3
1.ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СИСТЕМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………..


5
1.1. Законодательная власть субъектов Российской Федерации ………..
7
1.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации…
22
2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………………………..


35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….
40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

органы гос власти субъектов РФ.docx

— 72.85 Кб (Скачать документ)

Срок, в течение которого Президент Российской Федерации  выносит предупреждение высшему  должностному лицу (руководителю высшего  исполнительного органа государственной  власти) субъекта Российской Федерации, не может превышать шесть месяцев  со дня вступления в силу решения  суда или со дня официального опубликования  указа Президента РФ о приостановлении  действия нормативного правового акта высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации либо нормативного правового акта органа исполнительной власти субъекта РФ, если высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ не обратилось в соответствующий суд для разрешения спора.

Если в течение месяца со дня вынесения Президентом  Российской Федерации предупреждения высшему должностному лицу (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации указанное лицо не приняло  в пределах своих полномочий мер  по устранению причин, послуживших  основанием для вынесения ему  предупреждения, Президент РФ отстраняет высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ от должности.

Президент Российской Федерации  в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе по мотивированному представлению  Генерального прокурора РФ временно отстранить высшее должностное лицо (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ от исполнения обязанностей в случае предъявления указанному лицу обвинения  в совершении тяжкого или особо  тяжкого преступления.

Решение Президента Российской Федерации о предупреждении высшего  должностного лица (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти) субъекта Российской Федерации  или об отрешении высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ от должности принимается в  форме указа.

Указ Президента Российской Федерации об отрешении высшего  должностного лица (руководителя высшего  исполнительного органа государственной  власти) субъекта Российской Федерации  от должности вступает в силу через  десять дней со дня его официального опубликования.

Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного  органа государственной власти) субъекта РФ, полномочия которого были прекращены указом Президента РФ об отрешении  указанного лица от должности, вправе обжаловать этот указ в Верховный  Суд Российской Федерации в течение  десяти дней со дня официального опубликования  указа.

Верховный Суд РФ должен рассмотреть жалобу и принять  решение не позднее десяти дней со дня ее подачи34.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система органов государственной  власти в субъектах РФ, как и  в Российской Федерации, строится на основе принципа разделения властей  на законодательную, исполнительную и судебную. Установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ35.

Согласно ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти субъекта РФ устанавливается им самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом.

Конституция устанавливает, что федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации и в пределах ее ведения и полномочий по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.

6 октября 1999 г. принят  Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон устанавливает общие положения, которые определяют принципы деятельности органов государственной власти субъекта РФ, систему органов государственной власти субъекта РФ, осуществление федеральными судами и федеральными органами исполнительной власти своих полномочий на территории субъекта Российской Федерации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации Федеральный закон  от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011)// Собрание  законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.

2.О внесении изменений  в Федеральный закон «Об общих  принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации»  и в Федеральный закон «Об  основных гарантиях избирательных  прав и права на участие  в референдуме граждан Российской  Федерации»: Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009)// Собрание  законодательства РФ", 13.12.2004, №  50, ст. 4950.

3.Устав Хабаровского края: постановление Хабаровской краевой  Думы от 30.11.1995 № 150 (ред. от 29.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011)// Тихоокеанская звезда, № 7, № 8, 13.01.1996-1601.1996.

4.О статусе депутата  Законодательной Думы Хабаровского  края: Закон Хабаровского края  от 27.11.1996 № 86 (ред. от 29.06.2011)//Сборник  нормативных актов Хабаровской  краевой Думы", № 17(17), ноябрь-декабрь, 1996.

5. Борисов А.Н. Комментарий  к Федеральному закону от 6 октября  1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах  организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

6.Ишеков К.А. Реализация  конституционного принципа разделения  властей в субъектах Российской  Федерации / под ред. П.П. Сергуна. Саратов: ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", 2010. 244 с.

7. Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2006.

8. Ирхин И.В. О конституционно-правовой  ответственности органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации // Конституционное и  муниципальное право. 2011. № 6. С. 21 - 23.

9.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. 587 с.

10. Леоненко Н.Т. Право законодательной инициативы в региональном законодательном процессе: сущность, проблемы, предложения // Российский юридический журнал. 2011. N 5. С. 88 - 95.

11.Мальцев И.А. К вопросу  о системе разделения властей  на уровне субъектов Российской  Федерации // Конституционное и  муниципальное право. 2011. № 4. С. 18 - 21.

12.Михалева Н.А. Конституции  и уставы субъектов Российской  Федерации (сравнительно-правовое  исследование). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. 366 с.

13.Тюльпанов В.А. Контрольная  функция в системе функций  законодательного (представительного)  органа государственной власти  субъекта Российской Федерации  // Журнал российского права. 2011. №  11. С. 58 - 64.

 

 

 

1 Голубитченко В.А.  Органы государственной власти субъектов РФ//Государственная власть и местное самоуправление, 2009, № 3.

2 Авакьян С.А., Богданова Н.А. Конституционное законодательство субъектов РФ. М., 1999.

3 Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011)// Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, № 42, ст. 5005.

4 Мальцев И.А. К вопросу о системе разделения властей на уровне субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. № 4. С. 18 - 21.

5 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

6 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. 587 с.

 

7 Устав Хабаровского края: постановление Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 № 150 (ред. от 29.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011)// Тихоокеанская звезда, № 7, № 8, 13.01.1996-1601.1996.

8 Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2006.

9 Ишеков К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П.П. Сергуна. Саратов: ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", 2010. 244 с.

10 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. 587 с.

11 См. например: Конституция Республики Татарстан (ст. 89); Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) (ст. 51).

12 Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование). М.: ЮРКОМПАНИ, 2010. 366 с.

13 Тюльпанов В.А. Контрольная функция в системе функций законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации // Журнал российского права. 2011. № 11. С. 58 - 64.

14 Леоненко Н.Т. Право законодательной инициативы в региональном законодательном процессе: сущность, проблемы, предложения // Российский юридический журнал. 2011. № 5. С. 88 - 95.

15 Устав Хабаровского края: постановление Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 № 150 (ред. от 29.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011)// Тихоокеанская звезда, № 7, № 8, 13.01.1996-1601.1996.

16 Леоненко Н.Т. Право законодательной инициативы в региональном законодательном процессе: сущность, проблемы, предложения // Российский юридический журнал. 2011. № 5. С. 88 - 95.

17 Ирхин И.В. О конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011.№ 6. С. 21 - 23.

18 Ирхин И.В. О конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 6. С. 21 - 23.

19 О статусе депутата Законодательной Думы Хабаровского края Закон Хабаровского края от 27.11.1996 № 86 (ред. от 29.06.2011)//Сборник нормативных актов Хабаровской краевой Думы", № 17(17), ноябрь-декабрь, 1996.

20 Ирхин И.В. О конституционно-правовой ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 6. С. 21 - 23.

21 Ишеков К.А. Реализация конституционного принципа разделения властей в субъектах Российской Федерации / под ред. П.П. Сергуна. Саратов: ГОУ ВПО "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации", 2010. 244 с.

22 Устав Хабаровского края: постановление Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 № 150 (ред. от 29.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011)// Тихоокеанская звезда, № 7, № 8, 13.01.1996-1601.1996.

23 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

24О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»: Федеральный закон от 11.12.2004 № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009)// Собрание законодательства РФ", 13.12.2004, № 50, ст. 4950.

 

25 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2010.

26 Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2006.

 

27 Ишеков К.А., Тюрин П.Ю., Черкасов К.В. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (постатейный). 2-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2006.

 

28 Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. 587 с.

29 Устав Хабаровского края: постановление Хабаровской краевой Думы от 30.11.1995 № 150 (ред. от 29.06.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2011)// Тихоокеанская звезда, № 7, № 8, 13.01.1996-1601.1996.

Информация о работе Органы власти субъектов России