Право граждан на объединение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 15:43, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является комплексный анализ теоретических вопросов, связанных с описанием понятия и конституционно-правового статуса общественных объединений, их форм и видов, организации деятельности, прав, обязанностей и ответственности.

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!!!!.docx

— 59.78 Кб (Скачать документ)

    Этимологически понятие "партия", как мы отметили ранее, означает  часть, сторону целого, элемент.  Аристотель говорит о партии  долины, партии горы и т.п., имея  при этом в виду не партии  в современном смысле слова,  но ранние политические союзы. 

    Либеральное понимание партии  трактует ее как идеологическое  объединение. 

    Традиционное определение партий  связывается с избирательным  процессом, выдвижением кандидатов, предвыборной борьбой, стремлением  овладеть законодательной и исполнительной  властью. Естественно, это определение  уязвимо для критики - ведь  партии существуют и при отсутствии  выборов. 

    Марксисты подошли к определению  партии с классовых позиций,  считая ее наиболее сознательной  и организованной частью класса, отстаивающей его интересы. Партия  наделяется функцией вести за  собой не только класс, но  все общество и даже все  "прогрессивное человечество".

    Партия владеет точным знанием  будущего, путей и способов его  достижения, способностью избавить  человечество от эксплуатации, нищеты, неравенства и вражды, привести  его к счастью. Партия - мессия, считают последователи марксизма-ленинизма. 

    В Федеральном Законе Российской  Федерации "О политических  партиях", принятом Государственной  Думой 21 июня 2001 года, дается следующее  определение политической партии.

    Политическая партия - это общественное  объединение, созданное в целях  участия граждан Российской Федерации  в политической жизни общества  посредством формирования и выражения  их политической воли, участия  в общественных и политических  акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления  интересов граждан в органах  государственной власти и органах  местного самоуправления.8

    Особо следует отметить юридическое  определение партий . Оно регламентирует:   

-политический  статус и функции партии;

-постоянный  характер деятельности;

-непременное  участие в выборах; 

-степень  политического участия; 

-уровень  организации; 

-возможности  в сравнении с другими политическими  институтами; 

-число  членов партии и даже название.

    С точки зрения юридической  не считаются партиями непостоянно  действующие организации типа  союзов избирателей, различных  ассоциаций и т.п. 

    Важнейшей государственной процедурой, представляющей официальное признание  партии, дающей ей государственную  защиту, является регистрация. Пройдя  официальную государственную регистрацию,  партия получает право на участие  в выборах, на налоговые льготы, государственное финансирование  и т.п. 

    Наиболее важной характерной  чертой партии, как политического  института, отличающей ее от  других общественных организаций,  является стремление к власти.

    Основными целями политической  партии являются:

-формирование  общественного мнения;

-политическое  образование и воспитание граждан; 

-выражение  мнений граждан по любым вопросам  общественной жизни, доведение  этих мнений до сведения широкой  общественности и органов государственной  власти;

-выдвижение  кандидатов на выборах в законодательные  (представительные) органы государственной  власти и представительные органы  местного самоуправления, участие  в выборах в указанные органы  и в их работе.

Заключение

Главной задачей настоящей работы - показать важность выбранной мной темы - правового  статуса общественных объединений  в условиях становления демократического государства.

Практика  последнего десятилетия показала насколько необходима развитая система общественных объединений. С их помощью люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, экономики, культуры, во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

Равенство общественных объединений перед  законом согласно п.4 ст. 13 Конституции  РФ проявляется в равенстве требований государства к уставам общественных объединений, к порядку их регистрации  и прекращения их деятельности. Так, устав, положение или иной основополагающий акт общественного объединения  должен указывать цели, задачи, структуру  и территорию деятельности общественного  объединения, условия, порядок приема новых членов и выхода, права и  обязанности участников, порядок  образования и сроки полномочий руководящих органов, источники  образования средств и иного  имущества общественного объединения  и его организаций.

Следует отметить, что различия видов общественных объединений носят формальный характер, что подтверждает отсутствие, каких  бы то ни было указаний о статусе  структурных подразделений. Хотя законом  предусмотрены четыре вида таких  подразделений, он не определяет различия в правовом положении организации, отделения, филиала и представительства. Решение этой проблемы имеет важнейшее  практическое значение, поскольку от наличия подразделений на территории России зависит факт государственной  регистрации объединения в органах  юстиции. 
 
 
 

Список  используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Эксмо, 2008.

2.Баглай  М.В. Конституционное право Российской  Федерации. М., 1998. С. 365-366.

3. Федеральный закон от 12.01.96 № 7-ФЗ (ред. от 08.07.99) «О некоммерческих организациях»

4. Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. \\Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис»,2000. С327

5. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями от 29 марта 2010 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 г., № 30, ст. 1792.

6. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями от 1 июля 2010 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 20 февраля 1992 г., № 8, ст. 366.

7. Федеральный  закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ "О  статусе военнослужащих" (с изменениями  от 22 июля 2010 г.) // Собрание законодательства  Российской Федерации от 1 июня 1998 г., № 22, ст. 2331.

8. Постановление  Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2004 г. № 18-П. // Собрание  законодательства Российской Федерации  от 20 декабря 2004 г. № 51 ст. 5260, Вестник  Конституционного Суда Российской  Федерации, 2005 г., N 1.

9. Решетнев, С.А. К вопросу о классификации политических партий России. /С.А. Решетнев// Коммерсант власть. - 2004. - № 3.

10. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ (с изм. И доп.)// Собрание законодательства РФ. 1995. №21. Ст.1930;1998. № 30. Ст. 3608; Российская газета. 2002. 15 марта.

Информация о работе Право граждан на объединение