Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 18:25, реферат
В данной работе предпринята попытка в рамках предмета данной дисциплины дать характеристику правоохранительным органам, судебной власти и правосудия. Поскольку целью работы является обобщающая характеристика проблемы, отдельных глав, посвященных конкретным правоохранительным органам (милиция, налоговая полиция, прокуратура, адвокатура, иерархия судов и т. д.), автором не предусмотрено. Эти вопросы рассматриваются в комплексе.
Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы правоохранительных органов и организации судебной власти в РФ.
Введение.
1. Понятие правоохранительной деятельности, система правоохранительных органов РФ.
2. Судебная система
3. Система, структура и организация деятельности прокуратуры РФ.
4.ОРГАНЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
5. Органы внутренних дел. Милиция как один из органов МВД.
6. Органы юстиции Российской Федерации.
7. Адвокатура в РФ. Деятельность адвокатуры по оказанию помощи населению, предприятиям и организациям.
Заключение.
Список использованной литературы
Минюст России в пределах своей компетенции создает свои территориальные органы, утверждает положения о них, утверждает штатную численность и фонд оплаты труда; создает учреждения юстиции и иные организации, реорганизует их и ликвидирует, а также утверждает их уставы.
Федеральное управление Минюста РФ по федеральному округу является окружным территориальным органом Министерства юстиции РФ.
В круг его основных задач входит: 1) обеспечение реализации Министерством юстиции РФ в федеральном округе государственной политики в сфере юстиции; 2) организация и осуществление контроля за соответствием федеральному законодательству актов органов государственной власти Российской Федерации в федеральном округе; 3) организация и осуществление контроля в федеральном округе за состоянием работы по выполнению задач, возложенных на территориальные органы Минюста России и учреждения юстиции, не входящих в уголовно-исполнительную систему, а также за соблюдением законности и прав человека в деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Минюста России во взаимодействии с Управлением уголовно-исполнительной системы при Главном управлении исполнения наказаний Минюста России; 4) координация деятельности территориальных органов и учреждений Министерства юстиции РФ, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, входящих в федеральный округ.
К основным задачам главного управления относятся: обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта РФ; обеспечение прав и законных интересов личности, общества и государства; координация по вопросам совместной компетенции деятельности органов и учреждений Министерства юстиции по реализации государственной политики в сфере юстиции на территории субъекта РФ; обеспечение установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов иных органов; осуществление дознания по уголовным делам о преступлениях, отнесенных УПК РФ к подследственности судебных приставов территориальных органов Минюста России; обеспечение деятельности по делам об административных правонарушениях, отнесенных КоАП РФ к компетенции органов Минюста России.
При Министерстве
юстиции РФ состоят научные учреждения:
Российский федеральный центр судебной
экспертизы; Научный центр правовой
информации, Российская правовая академия
- как центральное научное и учебное учреждение
Министерства юстиции РФ.
7.
Адвокатура в РФ.
Деятельность адвокатуры
по оказанию помощи
населению, предприятиям
и организациям.
Адвокатура - профессиональная, самоуправляемая организация, созданная для оказания юридической помощи гражданам и организациям. Она не является правоохранительным органом, не обладает правом государственного принуждения к лицам, допустившим нарушение закона, ее действия и решения не носят общеобязательный характер, однако деятельность адвокатуры имеет большое значение для защиты нарушенных прав и свобод граждан, интересов организаций.
Деятельность адвокатуры осуществляется в соответствии со ст. 48 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи, а также Основными положениями о роли адвокатов, принятыми VIII Конгрессом ООН по предупреждению преступлений. При оказании конкретной юридической помощи адвокаты руководствуются уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным отраслевым законодательством.
Задачами адвокатуры являются оказание юридической помощи гражданам и организациям, содействие охране прав и законных интересов граждан и организаций, соблюдению законности. Адвокатура является независимой организацией. Должностные лица исполнительной, судебной власти не могут оказать воздействие на адвоката. Численность, расходы и доходы адвокатуры никем не утверждаются. Адвокатура является самоуправляемой организацией, поэтому она свободна от контроля со стороны Минюста РФ и его органов, вправе не руководствоваться их инструкциями и рекомендациями.
При всем многообразии деятельности адвокатуры по оказанию юридической помощи в ней можно выделить основные направления:
- консультации, разъяснения действующего законодательства, устные и письменные справки по юридическим вопросам; составление заявлений, жалоб и других документов правового характера;
-
представительство в судах по
гражданским делам, по делам
об административных
Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.
Адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым советником по правовым вопросам и не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности. Адвокатом может стать гражданин РФ, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности юриста не менее двух лет. Оказывая юридическую помощь, адвокат:
1) дает консультации, справки по правовым вопросам, составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
2)
представляет интересы
3)
участвует в качестве
4)
представляет интересы
5)
выступает представителем доверителя
в налоговых правоотношениях.
Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством РФ. В случаях, предусмотренных законом, адвокат должен иметь ордер на исполнение поручения, выдаваемый адвокатским образованием.
Адвокат вправе:
1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи (опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь); запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов госвласти, органов местного самоуправления, общественных объединений, и иных организаций;
2)
собирать и представлять
3) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;
4)
беспрепятственно встречаться
5)
фиксировать информацию, содержащуюся
в материалах дела, по которому
адвокат оказывает юридическую
помощь, соблюдая при этом
Адвокат не вправе:
1)
принимать от лица, обратившегося
к нему за оказанием
2)
принимать от лица, обратившегося
к нему за оказанием
3)
занимать по делу позицию
4) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает, а также разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием ему юридической помощи, без согласия доверителя;
5) отказаться от принятой на себя защиты.
Адвокат обязан:
1)
честно, разумно и добросовестно
отстаивать права и законные
интересы доверителя всеми не
запрещенными
2) исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия, прокурора или суда, а также оказывать юридическую помощь гражданам РФ бесплатно в случаях, предусмотренных законодательством РФ;
3)
соблюдать кодекс
4) отчислять за счет получаемого вознаграждения средства на общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, которые определяются собранием (конференцией) адвокатов адвокатской палаты соответствующего субъекта РФ, а также на содержание соответствующих адвокатского кабинета, коллегии адвокатов, адвокатского бюро;
5)
осуществлять страхование
Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения между адвокатом и доверителем. Соглашение представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу.
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих профессиональных обязанностей адвокат несет ответственность, предусмотренную настоящим Федеральным законом.
Вознаграждение,
выплачиваемое адвокату доверителем,
и (или) компенсация адвокату расходов,
связанных с исполнением
Труд
адвоката, участвующего в качестве
защитника в уголовном
Заключение
Проанализировав основные правовые принципы и основы деятельности правоохранительных органов и судебной системы Российской Федерации можно придти к выводу, что на современном этапе развития отечественного судопроизводства суд обладает всеми необходимыми полномочиями и инструментами для выполнения своих первостепенных задач - защиты конституционных основ общественного строя и прав граждан России.