Правовое регулирование избирательной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы — анализ понятия, категорий и норм, регламентирующих избирательную систему РФ.
Структура курсовой работы подчинена цели комплексного изложения логики становления и современного состояния развития избирательной системы Российской Федерации, а именно определены задачи:
- рассмотреть понятие, назначение и природу выборов Российской Федерации;
- проанализировать законодательство о выборах в федеральные органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов;
- выявить принципы избирательного права Российской Федерации;

Содержание

Введение_________________________________________________________________3
1. Понятие, назначение и природа выборов___________________________________5
2. Законодательство о выборах в федеральные органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов________________________________________8
3. Принципы избирательного права_________________________________________12
4. Основные стадии избирательного процесса: федеральный уровень_____________19
Заключение______________________________________________________________30
Список используемой литературы_______________________

Работа состоит из  1 файл

Избирательная система.docx

— 63.20 Кб (Скачать документ)

   Выдвижение  кандидата возможно и не посредственно избирателями. Тогда оно проводится путем сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, где осуществляется выдвижение кандидата.

   Зарегистрированный  кандидат обладает статусом, гарантированным  законом. Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения.

   Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной  службы, военных сборов и учебы  на время участия в выборах. В  течении этого срока соответствующая избирательная комиссия за счет средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает им денежную компенсацию. 

   Предвыборная  агитация и информирование населения

   Граждане  РФ, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата. Предвыборная агитация может осуществляться через  СМИ, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с гражданами, публичных  дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. В предвыборной агитации не могут участвовать члены  избирательных комиссий, государственные  органы, органы местного самоуправления, представители средств массовой информации (Конституционный Суд  РФ в постановлении от 30 октября 2003 г. указал, что это не лишает журналистов  права распространять информацию о  кандидатах).

   Кандидат  имеет право на бесплатное предоставление ему эфирного времени по каналам  государственных и муниципальных  телерадиокомпаний, осуществляющих телевизионное  или радио вещание на территории соответствующего избирательного округа, на равных основаниях. Кроме того, они имеют право на основании заключенного договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно.

   Государственные органы, органы местного самоуправления обязаны содействовать зарегистрированным кандидатам по проведению собраний, встреч с избирателями, публичных дебатов  и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий. Заявления о выделении  помещения для таких встреч рассматриваются  государственными органами, органами местного самоуправления в течении трех дней со дня их подачи. Уведомление организаторов митингов, демонстраций и шествий рассматриваются органами местного самоуправления не позднее чем в семидневный срок.

   При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или  религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному  изменению конституционного строя  и нарушению целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательные  комиссии в праве обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата.

   Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Предвыборная агитация начинается со дня выдвижения кандидатов и прекращается за один день до дня голосования. В  течении пяти дней до дня выборов, включая день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.  

   Порядок голосования, подсчет голосов избирателей, установление результатов выборов  и их опубликование

   День  голосования назначается на календарный  выходной день, время голосования - с 8 до 22 часов местного времени. По общему правилу, избиратели голосуют на своих  избирательных участках (где они  внесены в списки избирателей) в  специально предусмотренных помещениях для голосования. Избирателю, который  в течение 15-4 дней до дня голосования  по уважительной причине будет отсутствовать  по месту своего жительства и не может прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена  возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня  в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная  комиссия обязана обеспечить тайну  голосования. Законом субъекта РФ может  быть предусмотрена возможность  проголосовать по почте.

   Каждый  избиратель голосует лично, голосование  за других лиц не допускается. Участковая избирательная комиссия обязана  обеспечить всем избирателям возможность  участвовать в голосовании, в  том числе лицам, которые по состоянию  здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещения  для голосования. Такое голосование  осуществляется с соблюдением определенных требований. Организация голосования  вне помещения для голосования  должна исключать возможность нарушения  избирательных прав гражданина, а  равно искажение волеизлияния граждан.

   Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной  комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных  бюллетеней. При подсчете голосов  избирателей участковая избирательная  комиссия признает недействительными  избирательные бюллетени, по которым  невозможно установить волеизлияние избирателей, а также избирательные бюллетени  не установленной формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы результаты голосования по установленной форме.

   В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, представляющие кандидатов, избирательные объединения, и иностранные (международные) наблюдатели.

   После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования.

   На  основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из непосредственно нижестоящих избирательных  комиссий, путем суммирования содержащихся в них данных результаты выборов  определяет избирательная комиссия. Члены соответствующей избирательной  комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты выборов  лично. О результатах выборов  составляются в трех экземплярах  протокол и сводная таблица, которые  подписывают все присутствующие члены данной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

   Вся документация избирательных комиссий всех уровней, включая избирательные  бюллетени, подлежит хранению в течении сроков, установленных законодательством. Сроки хранения избирательных бюллетеней не могут быть менее одного года, а протоколов избирательных комиссий - менее одного года со дня объявления даты следующих выборов.

   Итоги голосования по каждому избирательному участку, результаты выборов по избирательному округу должны предоставляться для  ознакомления любому избирателю, кандидату, наблюдателю или представителю  СМИ.

   Таким образом, следует заметить, что избирательный  процесс является очень сложной  формой народовластия, включающий в  себя множество различных стадий. На кокой бы ступени развития не находился быть избирательный процесс его постоянно нужно совершенствовать.  

   Финансирование  выборов

   Финансовое  обеспечение является необходимым  элементом подготовки и проведения выборов.

   Подготовка  и проведение выборов, эксплуатация и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов  и избирателей требуют определенных расходов, которые производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и (или) местного бюджета.

   Ассигнования  на подготовку и проведение выборов  предусматриваются отдельной строкой  в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. Главными распорядителями средств являются комиссии, организующие выборы. Финансирование комиссий осуществляется в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов.

   Источником  финансирования могут быть также  кредиты, предоставленные банками, в случаях, если:  

   -- финансирование выборов не осуществляется  за счет средств соответствующего  бюджета; 

   -- несвоевременно перечислены средства  комиссии, организующей выборы. 

   Правительство РФ, соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ, а также уполномоченный орган местного самоуправления обязаны  в десятидневный срок со дня обращения  соответствующей комиссии дать ей государственную  или муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных  средств, включая начисляемые на них проценты.

   Кандидаты обязаны создавать собственные  избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Законами субъекта РФ может быть установлено, что на выборах в органы местного самоуправления при определенном числе  избирателей в избирательном  округе (но не более пяти тысяч избирателей) создание кандидатом избирательного фонда  необязательно при условии, что  финансирование кандидатом своей избирательной  кампании не производится.

   Кандидаты, баллотирующиеся только в составе  списка кандидатов, выдвинутого избирательным  объединением, избирательным блоком, не вправе создавать собственные  избирательные фонды. 

   Избирательные фонды кандидатов могут создаваться  за счет:

   -- собственных средств кандидата,  избирательного объединения, избирательного  блока;

   -- средств, выделенных кандидату  выдвинувшим его избирательным  объединением, избирательным блоком;

   -- добровольных пожертвований граждан;

   -- добровольных пожертвований юридических  лиц;

   -- средств, выделенных кандидату,  избирательному объединению, избирательному  блоку соответствующей избирательной  комиссией, в случае, если это  предусмотрено законом. 

   Средства  избирательных фондов имеют целевое  назначение и могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей  избирательной кампании. 

   Средства  избирательных фондов могут использоваться на:

   -- финансовое обеспечение организационно-технических  мер, направленных на сбор подписей  избирателей, списка кандидатов, в том числе на оплату труда  лиц, привлекаемых для сбора  подписей избирателей;

   -- предвыборную агитацию, а также  на оплату работ (услуг) информационного  и консультационного характера;

   -- оплату других работ, выполненных  гражданами или юридическими  лицами;

   -- внесение избирательного залога.

   В период проведения выборов создаются  контрольно-ревизионные службы в  целях:

   -- осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов;

   -- осуществления контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов;

   -- проверки финансовых отчетов  кандидатов, проверки достоверности  представленных кандидатами сведений  об имуществе, о доходах и  об их источниках;

   -- контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных соответствующими избирательными комиссиями в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов.

 

   

   Заключение

   Одним из элементов демократии являются выборы в различного рода центральные и местные представительные учреждения. Эти учреждения создаются правоспособными гражданами посредством голосования за кандидатов, выдвигаемых в соответствии с установленными законом правилами. В зарубежных странах существуют и иные органы, которые также избираются либо населением страны, либо населением субъектов федерации или административно-территориальных единиц. Во всех этих случаях проводятся всеобщие, федеральные, местные и т.д. выборы, представляющие собой массовые политические кампании.

Информация о работе Правовое регулирование избирательной системы