Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:43, курсовая работа
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон «О государственной службе в Республики Беларусь» (14 июня 2003г.) определяет государственную службу следующим образом: «… это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов».
Введение ………………………………………………………….……….. 2
Понятие и виды государственной службы. Классификация
государственных служащих ………………………….……..….…….. 4
Правовой статус государственного служащего ……..……..……10
Права государственного служащего .………………………. 10
Обязанности государственного служащего ……..………… 13
Ограничения и запреты, связанные с государственной
службой ……………………………………………….……… 16
Ответственность государственных служащих ..……………17
Виды взысканий сотрудников органов внутренних дел …….……… 21
Заключение …………………………………………………………..…… 25
Список использованных источников ……
Введение
………………………………………………………….………..
2
государственных служащих ………………………….……..….……..
4
службой ……………………………………………….……… 16
Заключение
…………………………………………………………..……
25
Список
использованных источников ……………………………………
27
ВВЕДЕНИЕ
Государство
есть общее дело народа – этот тезис
получил международное правовое
закрепление в Международном
пакте о гражданских и
Ведение
государственных дел
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон «О государственной службе в Республики Беларусь» (14 июня 2003г.) определяет государственную службу следующим образом: «… это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов».
Государственное управление, которое приобретает все большее значение для развития общества, обусловливает необходимость притока в него лучших людей. Формирование государственной службы требует выработки системы средств и процедур, обеспечивающих постоянный социологический мониторинг, позволяющий исключить субъективный подход к её формированию.
Принципиально важным является непрерывное развитие государственных служащих, обусловленное темпами роста научного знания, динамикой обновления технологий, информационным «взрывом» и т.д. Человек, чтобы поспевать за временем (не отставать), должен всю свою жизнь напряженно развиваться в интеллектуальном отношении. Можно выделить, по меньшей мере, три группы элементов, обеспечивающих это развитие:
Объектом данной работы является правовой статус государственных служащих по белорусскому законодательству.
Цель работы заключается в том, чтобы показать развернутую картину представлений о государственной службе, ее принципах, охарактеризовать государственных служащих, их права, обязанности, гарантии и ограничения.
При изучении данной темы основное значение имели источники, включенные в структуру белорусского законодательства, регулирующие вопросы прохождения государственной службы. Это такие акты как: Конституция Республики Беларусь, Законы Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь», «Об органах внутренних дел».
Большой значимостью отличаются работы Маха И.И., Гавриленко Д.А., Гавриленко С.Д., Бахраха Д.Н., Старилова Ю.Н., в которых подробно рассмотрены общие вопросы прохождения государственной службы. Также источниками исследования послужили статьи современных специалистов, сфера научных интересов которых максимально приближена к знанию о государственной службе.
Перечисленные источники были в той или иной мере использованы при написании курсовой работы.
Курсовая
работа состоит из введения, трех глав,
заключения, также включает в себя
список использованных источников.
КЛАССИФИКАЦИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Государственная служба была, есть и будет одним из основных институтов государства. Поэтому изучение различных аспектов ее структуры и функционирования весьма актуально.
Под
государственной службой в
В
узком смысле под государственной
службой понимается выполнение работниками
служебных обязанностей в органах
государственной власти (в государственном
аппарате), то есть как деятельность
только служебного аппарата государственных
органов. В таком понимании
В
структуре государственной
Государственная служба выступает в качестве связующего звена между государством и гражданином. Среди основных задач государственной службы центральное место отводится защите прав и свобод человека и гражданина, созданию необходимых условий для развития личности, укреплению основ гражданского общества. Служба призвана выполнять роль действенного средства упорядочения деятельности государственного аппарата.
Таким
образом, под государственной службой
понимается профессиональная деятельность
граждан, выполняемая в государственных
органах, учреждениях и организациях,
направленная на осуществление задач
и функций государства и
Государственной
службе как одному из видов социальной
службы присущи как общие служебные
признаки, так и специальные
Важным
структурным элементом
Более полное понятие государственной должности предлагается в Законе Республики Беларусь «О государственной службе в Республике Беларусь». Согласно статье 4, это должность, предусмотренная Конституцией Республики Беларусь и иными законодательными актами, либо должность, учрежденная в установленном законодательством порядке как штатная единица государственного органа с определенным для занимающего ее лица кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа.
Государственная
должность – явление
Итак, государственная служба представляет собой вид социально значимой, профессиональной деятельности граждан, обладающих государственными должностями, регулируемой законодательством и направленной на выполнение государственных задач и функций. [2, с. 276-277]
Государственная
служба и ее содержание базируются
на ряде принципов. Несмотря на некоторые
отличие в перечне этих принципов
у различных авторов, их, по мнению
А.А. Гришковца, можно свести к двум
основным: принципу служения государству
и принципу открытости и гласности
в осуществлении
В процессе государственной службы реализуются задачи и функции государственных органов. Этот вид социальной деятельности носит государственно-властный характер и осуществляется гражданами, которые именуются государственными служащими, то есть лицами, занимающими в установленном порядке ту или иную должность в государственном органе, организации.
Вопросы,
связанные с понятием государственных
служащих и их видами, всегда являлись
благодатной почвой для дискуссий.
Из анализа понятий можно выделить
наличие следующих признаков
государственного служащего: гражданства;
соответствующей
По сути, все эти признаки присутствуют и в понятии, предложенном белорусским законодателем. Так, согласно ст.5 Закона «О государственной службе», государственным служащим является гражданин Республики Беларусь, занимающий в установленном законодательством порядке государственную должность, наделенный соответствующими полномочиями и выполняющий служебные обязанности за денежное вознаграждение из средств республиканского или местных бюджетов либо других предусмотренных законодательством источников финансирования. [3, с. 26]
Государственные служащие играют весьма важную роль. В процессе осуществления своей деятельности они в рамках предоставленной им компетенции посредством осуществления возложенных на них функций реализуют государственную политику.
Существуют разные виды государственных служащих. При классификации служащих используют различные критерии:
-
по характеру выполняемой
- по органам, в которых они работают;
- по характеру их должностных функций;
-
по масштабу деятельности
- по характеру полномочий.
По характеру выполняемой работы служащих подразделяют на служащих государственных органов, осуществляющих задачи и функции государства (их труд имеет организационный, управленческий характер); служащих государственных предприятий, учреждений, организаций, деятельность которых характеризуется организацией, соответственно, производственных процессов, социально-культурной и иной деятельности. Эта деятельность направлена на выполнение задач, возложенных на соответствующие предприятия, учреждения, организации.
По органам, где работают, служащие подразделяются на служащих представительных органов, служащих исполнительных органов, служащих судебных и иных государственных органов (Аппарата Президента Республики Беларусь).
Информация о работе Правовой статус государственного служащего