Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:43, курсовая работа
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон «О государственной службе в Республики Беларусь» (14 июня 2003г.) определяет государственную службу следующим образом: «… это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов».
Введение ………………………………………………………….……….. 2
Понятие и виды государственной службы. Классификация
государственных служащих ………………………….……..….…….. 4
Правовой статус государственного служащего ……..……..……10
Права государственного служащего .………………………. 10
Обязанности государственного служащего ……..………… 13
Ограничения и запреты, связанные с государственной
службой ……………………………………………….……… 16
Ответственность государственных служащих ..……………17
Виды взысканий сотрудников органов внутренних дел …….……… 21
Заключение …………………………………………………………..…… 25
Список использованных источников ……
- уважение личного достоинства, справедливое и уважительное отношение к себе со стороны руководителей, иных должностных лиц и граждан;
-
свободу объединений, за
- здоровые и безопасные условия труда;
-
государственное социальное
Сотрудникам
некоторых органов
Государственным
служащим могут быть предоставлены
дополнительные права и льготы в
индивидуальном порядке по согласованию
с нанимателем, что устанавливается
индивидуальным трудовым договором (контрактом).
[8, с.12-14]
Кроме
общеправового статуса
Специальные
обязанности и права
Общие
обязанности государственных
-
поддерживать конституционный
-
исполнять служебные
-
соблюдать ограничения,
-
обеспечивать соблюдение и
-
исполнять в установленном
-
соблюдать культуру общения,
-
не допускать действий и
-
соблюдать установленные в
-
в пределах своих должностных
полномочий своевременно и
объективно рассматривать
-
сохранять, не распространять
доверенные ему
-
не разглашать полученные при
исполнении служебных
-
поддерживать необходимый
Практически
все из перечисленных обязанностей
закрепляются в специальном
Немаловажным
фактором в сфере деятельности государственных
служащих является и поведение их
вне службы. Аморальное поведение, особенно
служащих системы правоохранительных
органов, образования, здравоохранения
и некоторых других, может стать
не только основанием для увольнения,
но и нанести значительный ущерб
системе государственной
Государственные служащие в процессе своей деятельности, прежде всего, должны руководствоваться принципами законности и соблюдать положения Конституции Республики Беларусь, законов и иных подзаконных актов. Эта обязанность – есть принцип работы всех государственных органов и государственных служащих. Поэтому она занимает главенствующее место в общем перечне обязанностей.
В процессе осуществления служебной деятельности государственные служащие проводят в жизнь государственную политику и реализуют государственные интересы. Это является обязанностью государственных служащих, которая прямо не закреплена в нормативных актах, но вытекает из самой сущности государственной службы как основного государственного и политического института и назначения государственных служащих. Государственные служащие необходимы для реализации государственных функций. В связи с занимаемой должностью в государственных органах служащие должны ориентироваться на государственные интересы и претворять их в жизнь, а не опираться на личные интересы или интересы политический партий, общественных объединений. Для реализации государственной политики они наделяются полномочиями, выполняют требования руководства. Точное выполнение своих обязанностей и подчинение руководителю – главная задача деятельности государственных служащих.
Выполнять обязанности служащий должен точно, добросовестно, профессионально. Для этого он должен быть профессионально подготовлен, обладать достаточной профессиональной компетенцией. Четкое знание своих обязанностей и прав, обязанностей и прав других лиц, представление об общем механизме деятельности государственных органов позволит эффективно осуществлять государственную службу. Поэтому целесообразно закрепить в законодательстве за государственными служащими обязанность по претворению в жизнь государственных интересов и политики государства.
К
государственным служащим предъявляют
высокие требования морально-этического
характера. Деятельность государственного
служащего связана с постоянным
общением с людьми. Их поведение, моральный
облик, отношение к своему делу и
к людям формируют у окружающих
отношение к государственным
органам, а в конечном итоге –
к государству. Поэтому государственный
служащий должен обладать высоким образовательным
и профессиональным уровнем, быть корректным,
воспитанным, культурным, внимательным
к людям и их проблемам, иметь
соответствующий моральный
Морально-этический уровень государственного служащего и его культура проявляются через его отношение к людям. Каждый государственный служащий должен усвоить норму Конституции Республики Беларусь, закрепленную в статье 2: «Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и государства». Государственный служащий служит не только государству, но и каждому его гражданину, входящему в него, а также любому человеку, обратившемуся к государственному служащему.
В
законодательстве не установлены служебно-
Профессиональные
обязанности – это те обязанности,
которые возложены на государственного
служащего в связи с
Должностные
обязанности связаны с
При
исполнении служебных обязанностей
государственный служащий находится
под защитой государства. Никто,
кроме уполномоченных на то должностных
лиц, не вправе вмешиваться в его
деятельность. [11, с.88-89]
Поступающий на государственную службу добровольно принимает на себя установленные законом запреты и ограничения. Они призваны обеспечивать высокий моральный облик государственного служащего, его политическую беспристрастность при исполнении служебных обязанностей, независимость, препятствовать злоупотреблениям, коррупции.
Ряд
запретов связан с социально-экономической
сферой. Государственному служащему
запрещается заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической,
научной и творческой. Он не вправе
получать гонорары за выступления, интервью,
публикации, если это делается при
исполнении государственной службы,
заниматься предпринимательской
Ряд
запретов имеют целью пресечение
коррупции. Государственный служащий
не вправе быть поверенным или представителем
по делам третьих лиц в своем
государственном органе или в
том, который ему непосредственно
подчинен. Он обязан представлять данные
о принадлежащей ему доле в
уставном капитале коммерческих предприятий.
Ему запрещено получать вознаграждение
(взятки, подарки, услуги, организацию
отдыха, оплату развлечений и др.)
от физических или юридических лиц
в связи с исполнением
Существуют и политические ограничения. Государственный служащий должен быть политически нейтральным. Он не может состоять членом политических партий, использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций, не может их пропагандировать, заявлять о том или ином отношении к ним. Однако политические ограничения не относятся, как правило, к должностным лицам категории «А».
Некоторые
ограничения и требования имеют
преимущественно моральный
Информация о работе Правовой статус государственного служащего