Правовой статус государственного служащего

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:43, курсовая работа

Описание

Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон «О государственной службе в Республики Беларусь» (14 июня 2003г.) определяет государственную службу следующим образом: «… это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов».

Содержание

Введение ………………………………………………………….……….. 2
Понятие и виды государственной службы. Классификация
государственных служащих ………………………….……..….…….. 4
Правовой статус государственного служащего ……..……..……10
Права государственного служащего .………………………. 10
Обязанности государственного служащего ……..………… 13
Ограничения и запреты, связанные с государственной
службой ……………………………………………….……… 16
Ответственность государственных служащих ..……………17

Виды взысканий сотрудников органов внутренних дел …….……… 21

Заключение …………………………………………………………..…… 25
Список использованных источников ……

Работа состоит из  1 файл

Курсовая - Правовой статус гос служ.docx

— 61.27 Кб (Скачать документ)

     По  фактам нарушения дисциплины при  необходимости проводится служебная  проверка.

     Дисциплинарное  взыскание в виде увольнения из органов  внутренних дел может быть применено  к сотруднику органов внутренних дел за грубое либо систематическое  нарушение дисциплины или в связи  с совершением проступков, дискредитирующих звание сотрудника органов внутренних дел, только на основании материалов служебной проверки.

     Применение  к сотруднику органов внутренних дел дисциплинарного взыскания  не освобождает его от других видов  ответственности, предусмотренных законодательством.

     За  каждый дисциплинарный проступок может  быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

     Дисциплинарное  взыскание применяется не позднее  одного месяца со дня обнаружения  дисциплинарного проступка, не считая времени болезни сотрудника органов  внутренних дел, пребывания его в  отпуске или командировке. Днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда об этом проступке стало известно начальнику.

     Применение  дисциплинарного взыскания оформляется  приказом начальника. Замечание, выговор, лишение права на увольнение из расположения учреждения образования Министерства внутренних дел Республики Беларусь, назначение вне очереди в наряд  по службе могут быть объявлены устно. Дисциплинарное взыскание, объявленное приказом, может быть снято только приказом.

     Приказ  о дисциплинарном взыскании с  указанием оснований его применения объявляется сотруднику органов  внутренних дел под расписку в  десятидневный срок. Сотрудник, не ознакомленный в установленном порядке с приказом о дисциплинарном взыскании, считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

     Если  в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания сотрудник  органов внутренних дел не будет  подвергнут новому дисциплинарному  взысканию, дисциплинарное взыскание считается снятым. Дисциплинарное взыскание, объявленное устно, считается снятым по истечении одного месяца со дня его объявления.

     Досрочное снятие дисциплинарного взыскания  оформляется приказом, о чем сотруднику органов внутренних дел объявляется  лично.

     Досрочное снятие дисциплинарного взыскания  в виде понижения в специальном  звании на одну ступень осуществляется до истечения одного года со дня  понижения в специальном звании при положительной характеристике сотрудника органов внутренних дел  и независимо от занимаемой им штатной  должности. Досрочное снятие данного  дисциплинарного взыскания влечет восстановление в прежнем специальном  звании.

     Досрочное снятие с сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания в виде понижения в должности осуществляется до истечения одного года со дня понижения в должности без восстановления в ранее занимаемой должности.

     Одновременно  с сотрудника органов внутренних дел может быть снято только одно дисциплинарное взыскание.

     Все дисциплинарные взыскания, за исключением  объявленных устно, подлежат учету.[15, с.113-121] 

      Формирование  правового  государства,   укрепление   законности   и правопорядка требует повышения эффективности работы всех  правоохранительных органов, в том числе и органов внутренних дел.

         В выполнении задач и функций,  возложенных на органы внутренних  дел, значительная роль принадлежит административной деятельности,  осуществляемой административно-правовыми  средствами.  Эта   деятельность   непосредственно направлена на защиту личности, ее  прав  и  свобод  и  охрану  общественного порядка. В  связи  с  этим  важное  значение  имеет  повышение  сотрудниками внутренних дел своего мастерства, приобретения обширных знаний и умений  для выполнения своих служебных обязанностей в соответствии с правовыми  нормами, закрепленными в  конституции  Российской  Федерации  и  законах,  нормативно регламентирующих деятельность органов внутренних дел.[16, с.162-166] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  

     Исследователи государственной службы неоднократно отмечали, что за последние 20-30 лет  окружающая среда государственного управления претерпела значительные изменения. Новые социально-экономические условия, позволившие говорить о переходе от индустриального к информационному  обществу, серьезные изменения в  мировоззрении – все это не могло не отразиться и на взаимоотношениях общества и государства, и на понимании  задач и принципов государственного управления.

     Одной из важнейших движущих сил многочисленных реформ государственной службы, проводившихся  в западных странах в последние  десятилетия, стали возросшие требования со стороны общества к эффективности  работы государственных органов  и качеству предоставляемых ими  услуг. С одной стороны – это  использование в государственном  управлении принципов и методов  коммерческого менеджмента, а с  другой стороны – к внедрению  мер, направленных на улучшение образа государственных служащих в глазах граждан.

     Проводилась разработка целого комплекса мер, направленных на улучшение морального климата  государственного управления и повышения  доверия населения к государственным  органам. Были созданы стандарты  поведения государственных служащих, был упрощен доступ к информации, хранившейся в государственных  органах, были частично раскрыты сведения о доходах государственных служащих. Со временем эти и многие другие мероприятия составили особое направление  государственного управления – управление административной этикой.

     Административная  этика изучает все моральные  аспекты деятельности государственных  служащих и руководителей и включает четыре компонента:

     1. Ценности – убеждения, мнения, отношения людей, групп и общества к таким понятиям, как свобода, справедливость, честность, лояльность, нейтральность, ответственность и др.

     2. Стандарты и нормы – принципы, определяющие действия людей и служащих для руководства и контроля за из поведением (законы, кодексы, правила).

     3. Внешняя среда – условия, в которых протекает деятельность государственных служащих (политические, социальные, культурные).

     4. Поведение – различные формы деятельности государственных служащих, ориентированные на ценности данного общества или отдельных групп, в рамках определенных стандартов и норм.

     Административная  этика уже достаточно давно считается  в западных странах одним из важнейших  способов противодействия коррупции. Разработка и совершенствование  стандартов стали почти обязательной составляющей реформ государственной службы. Управление административной этикой включено в состав учебных курсов крупнейших учебных заведений, занимающихся подготовкой государственных управленцев.

     На  сегодняшний день в Республике Беларусь не удается решить, несмотря на целый  ряд нормативных актов, многие существующие проблемы государственной службы, в  том числе и коррумпированность чиновников. Коррупция стала привычным  явлением в жизни граждан и  общества – это с одной стороны, а с другой – одной из основных угроз национальной безопасности, сохранения и развития выраженного социального  неравенства вопреки усилиям  государства.

     Подобные  проблемы в странах Запада во многом решаются в рамках управления административной этикой.

     Следует отметить, что в Республике Беларусь сходное с западным понимание  общих принципов, на которых должна строиться государственная служба, чтобы преодолеть неэффективность  аппарата и недоверие граждан. Это  выражается в обеспечении правовыми  нормами открытости системы государственной  службы непосредственно и через  органы средств массовой информации, ее функционирование как демократической  государственной службы; прозрачность принимаемых государственными органами решений, затрагивающих права и  законные интересы граждан, включая  участие граждан в процессе подготовки этих решений; этичность, наличие норм и правил поведения государственного служащего, ответственного за выполнение должностных обязанностей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  

  1. Административное  право [Текст] : Учебное пособие / Д.А.Гавриленко, С.Д. Гавриленко; Под ред. д-ра юрид. наук, проф. Д.А.Гавриленко – Мн.: Амалфея, 2002 – 416 с.
  2. Административное право Республики Беларусь [Текст]: Курс лекций / И.И. Мах – Минск.: ГИУСТ БГУ, 2006 – 543 с.
  3. Гришковец, А.А. Государственная служба и гражданское общество: правовые проблемы взаимодействия (практика России) [Текст] // Государство и право. – 2004 № 1, с.26
  4. Курс административного права Республики Беларусь [Текст] / А.Н.Крамник. 2-е изд., исправ. и доп. – Мн.: Тесей, 2006 – 616 с.
  5. Административное право [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н.Бахраха, Б.В.Россинского, Ю.Н.Старилова – М.: Норма, 2005 – 273 с.
  6. Гришковец, А.А. Правовое регулирование государственной службы [Текст] // Государство и право. – 2003. - № 4. С. 16-18.
  7. Государственная служба: теория и организация [Текст] : Курс лекций / Под ред. Е.В.Охотского, В.Г.Игнатова. – Ростов на Дону: Феникс, 2004. – 494 с.
  8. Иванов, С.А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы [Текст] // ЮРИСТ. – 2004. - № 6.
  9. Бахрах, Д. Н. Административное  право [Текст] : - М. БЕК, 1996.
  10. Куракин, А.В. Государственным служащим необходим кодекс поведения, или Концепции реформирования государственной службы - антикоррупционную направленность [Текст] // Закон и право.-2003. -№ 8. С. 27.
  11. Старилов, Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации [Текст] : - М., 1997.- 145 с.
  12. Правовой статус государственных гражданских служащих: структура и содержание [Текст] / Под. ред. В.А. Козбаненко. – М.: ИПК госслужбы, 2003.-107с.
  13. Рудичева, Н.И. О государственной службе и отдельных статусных льготах ее субъектов: сравнительно-правовые характеристики [Текст] // Право в Вооруженных Силах. – 2004. - № 2.
  14. Бахрах, Д.Н. Административная ответственность [Текст] : Учебное пособие / Д.Н.Бахрах. - М.: Юриспруденция, 1999.
  15. Гавриленко, Д.А.  Административная   ответственность   и современность [Текст] : Учебное пособие / Д.А. Гавриленко. - Мн. : Академия МВД, 1998.
  16. Никитин, Е.Н. Управление дисциплиной труда [Текст] / Справочник кадровика. 2000. № 1.
 

         

Список  нормативных документов 

  1. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями  и дополнениями, принятыми на республиканских  референдумах 24.11.1996 и 17.10.2004) – Минск: Амалфея, 2008. – 48с.
  2. О государственной службе в Республике Беларусь: закон Республики Беларусь от 14 июня 2003 г. № 204-З.
  3. О проведении аттестации руководящих работников государственных органов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр главы государства Республики Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 14 марта 2005 г. № 122.
  4. Об органах внутренних дел Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 17 июля 2007 г. № 263-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. - № 173. 2/1360
  5. Положение о прохождении службы в органах внутренних дел  Республики Беларусь : утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 13 ноября 2001 г. № 671 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2001. - № 111. 1/3239.
  6. Дисциплинарный устав органов внутренних дел Республики Беларусь : утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 29 мая 2003г. № 218.

Информация о работе Правовой статус государственного служащего