Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 23:43, курсовая работа
Государственная служба представляет собой необходимый и важный элемент государства. Закон «О государственной службе в Республики Беларусь» (14 июня 2003г.) определяет государственную службу следующим образом: «… это профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, осуществляемая в целях реализации государственно-властных полномочий и (или) обеспечения выполнения функций государственных органов».
Введение ………………………………………………………….……….. 2
Понятие и виды государственной службы. Классификация
государственных служащих ………………………….……..….…….. 4
Правовой статус государственного служащего ……..……..……10
Права государственного служащего .………………………. 10
Обязанности государственного служащего ……..………… 13
Ограничения и запреты, связанные с государственной
службой ……………………………………………….……… 16
Ответственность государственных служащих ..……………17
Виды взысканий сотрудников органов внутренних дел …….……… 21
Заключение …………………………………………………………..…… 25
Список использованных источников ……
В
законодательстве Республики Беларусь
ограничения для
За
неисполнение и недобросовестное исполнение
служебных обязанностей, за поведение,
которое порочит
Государственные
служащие могут привлекаться ко всем
видам юридической
За совершение уголовных преступлений и административных правонарушений они привлекаются, соответственно, к уголовной и административной ответственности на общих основаниях в соответствии с нормами соответствующих кодексов.
Материальная
ответственность
Гражданско-правовую
ответственность
Вред,
причиненный гражданину в результате
незаконного осуждения, привлечения к
уголовной ответственности, незаконного
применения в качестве меры пресечения
заключения под стражу или подписки о
невыезде, незаконного наложения административного
взыскания в виде ареста или исправительных
работ, возмещается за счет казны Республики
Беларусь, а в случаях, предусмотренных
законодательством Республики Беларусь
– за счет казны административно-
В
случае, когда в соответствии с
Гражданским кодексом и иными
актами законодательства причиненный
вред подлежит возмещению за счет казны
Республики Беларусь, казны административно-
Возмещение вреда производится независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за деяния, повлекшие причинение ущерба.
Особенности
или специфические черты
Для
отдельных категорий
Дисциплинарная
ответственность различается по
субъектному составу и
Специальная ответственность в свою очередь делится на:
-
ответственность
- ответственность по уставам о дисциплине;
-
ответственность судей,
-
ответственность лиц, занятых
в воинской внутренней и
К государственным служащим, являющимся таковыми по Закону «О государственной службе в Республике Беларусь», применяется дисциплинарная ответственность за виновное неисполнением или ненадлежащее исполнение ими служебных обязанностей. Согласно ст.57 Закона к государственным служащим могут применяться следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев, увольнение с занимаемой должности в соответствии с Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами. Вместе с тем в силу предписаний п.2. ст.57 Закона к государственным служащим могут применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, которые могут быть предусмотрены дополнительно в отношении определенных категорий государственных служащих специальным законодательством.
Есть
группы государственных служащих, которые
несут исключительно
Прокурорские работники несут специальную дисциплинарную ответственность в соответствии с Положением о прохождении службы в органах прокуратуры за нарушение служебных обязанностей, трудовой дисциплины, совершение действий, дискредитирующих звание прокурорского работника. Дисциплинарными взысканиями для них являются: замечание, выговор, строгий выговор, понижение в классном чине, лишение нагрудного знака «Почетный работник Прокуратуры Республики Беларусь», объявление неполного служебного соответствия, понижение в должности, увольнение с лишением классного чина.
Специальными нормативными актами предусмотрены специальные виды дисциплинарной ответственности, ее основания, особый порядок применения. [13, с.22-25]
Поскольку действие норм, образующих правовой институт государственной службы, направлено, прежде всего, на установление правового статуса государственных служащих, то можно утверждать, что правовой статус государственных служащих является одним из основных компонентов правового института государственной службы. По общему определению, правовой статус представляет собой совокупность прав и обязанностей, юридически закрепляющих положение индивида в его взаимодействии с другими людьми, обществом и государством. "Система прав и обязанностей, - пишет Г.В.Мальцев - сердцевина, центр правовой сферы, и здесь лежит ключ к решению основных юридических проблем.
Таким
образом, правовой статус (правовое положение)
государственных служащих - это содержание
государственно-служебных
органов
внутренних дел
Одним
из наиболее широко применяемых видов
юридической ответственности
Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть виновное нарушение правил, обязанностей службы. Под нарушением дисциплины понимается противоправное неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Противоправными признаются такие действия (бездействие), которые не соответствуют требованиям законодательства, либо прямо противоречат ему.
Цели
дисциплинарной ответственности достигаются
с помощью применения различных
мер дисциплинарного
Нормативными актами, которые регулирует этот вид юридической ответственности, являются: Закон Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь», Дисциплинарный устав органов внутренних дел Республики Беларусь, Положение о прохождении службы в органах внутренних дел и некоторые другие. Они устанавливают основания ответственности, виды дисциплинарных взысканий, права органов исполнительной власти и руководителей по наложению этих взысканий, а также порядок их применения и обжалования с учетом конкретных условий государственной службы, службы во Внутренних Войсках и органах внутренних дел.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел означает строгое выполнение сотрудниками своих служебных обязанностей, установленных актами законодательства, в том числе настоящим Уставом, Присягой, а также условий заключенных с ними контрактов и приказов начальников.
Нарушением
служебной дисциплины (дисциплинарным
проступком) считается противоправное,
виновное неисполнение или ненадлежащее
исполнение сотрудником органов внутренних
дел своих служебных обязанностей, а также
условий заключенного с ним контракта
и приказов начальников.
Каждый
начальник несет персональную ответственность
за состояние служебной дисциплины
среди подчиненных. Начальник, допустивший
сокрытие правонарушений, привлекается
к ответственности в
К
сотрудникам органов внутренних
дел могут применяться
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- лишение
нагрудного знака органа
- исключение
из Книги почета органа
- понижение в специальном звании на одну ступень;
- понижение в должности;
- увольнение из органов внутренних дел.
При нарушении сотрудником органов внутренних дел дисциплины начальник должен выяснить причины и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, его тяжесть и последствия и в случае необходимости применить к виновному сотруднику органов внутренних дел дисциплинарное взыскание.
Если
начальник признает предоставленные
ему права по применению дисциплинарных
взысканий недостаточными, то он может
ходатайствовать о применении к
виновному дисциплинарного
Вышестоящий
начальник имеет право отменить
или изменить в пределах предоставленных
ему прав дисциплинарное взыскание,
примененное нижестоящим
Информация о работе Правовой статус государственного служащего