Правовой статус Индивидуального предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание

В нашей республике в настоящее время осуществляются экономические реформы, результатом которых является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные). Развитие предпринимательства является непременным условием экономического роста в условиях трансформируемых экономик. Предпринимательские способности рассматриваются современными экономистами как один из факторов производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1 Социально-экономическая характеристика предпринимательской деятельности 5
1.2 Особенности прав и обязанностей индивидуальных предпринимателей 10
2 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ 14
2.1 Система налогообложения – основа налогового законодательства 14
2.2 Налоговый контроль за соблюдением налогового законодательства 23
3 ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ 31
3.1 Содержание государственного регулирования индивидуального предпринимательства 31
3.2 Прекращение деятельности индивидуальных предпринимателей 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 261.00 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение  образования

«Частный  институт управления и предпринимательства» 
 
 
 
 

                                                             
 

КУРСОВАЯ     РАБОТА 

По дисциплине: Правовое обеспечение предпринимательской деятельности.

На тему: «Правовой статус Индивидуального предпринимателя».

       
 

                     Студентка: Хендогина М.Г.

                     Юридический факультет

                     Заочное отделение

                     Курс 6, группа 3

                  Руководитель :Лазуткин В.В. 
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Минск 2011 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       В нашей республике в настоящее  время осуществляются экономические реформы, результатом которых является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные). Развитие предпринимательства является непременным условием экономического роста в условиях трансформируемых экономик. Предпринимательские способности рассматриваются современными экономистами как один  из факторов производства.

       В странах с рыночной экономикой создается множество фирм: больших, средних, малых. В настоящее время, невзирая на то, что рынок насыщен товарами и существует проблема их реализации, даже в высокоразвитых в экономическом отношении странах большое внимание уделяется развитию предпринимательства. Важным фактором формирования рынка является развитие малого предпринимательства. История цивилизованного бизнеса свидетельствует о том, что многие крупные корпорации начинали с деятельности одного человека, который либо сам был предпринимателем, либо на основе его идеи была создана малая фирма. Малые предприятия являются наиболее гибкой и динамичной формой развития предпринимательства.

       При отнесении предприятий к малому бизнесу могут использоваться различные критерии. Это, прежде всего, численность работников, объем реализованной продукции и услуг, отраслевая принадлежность, величина годовой балансовой прибыли, возможности и характер деятельности и др. В большинстве стран основными считаются среднесписочная численность и отраслевая принадлежность.

       По  своим возможностям малые предприятия  можно условно разделить на два вида:

       не  имеющие потенциала для роста (такие  предприятия занимают небольшую нишу, например, охватывают малый по территории рынок или занимаются товарами, имеющими ограниченный спрос);

       быстрорастущие, которые имеют в будущем потенциал для роста деловой активности, но вначале создаются как малые предприятия. По мере роста масштабов деятельности и деловой активности они перейдут в категорию крупных предприятий.

       По  характеру деятельности малые предприятия  можно разделить на экономически независимые, т.е. осуществляющие свою деятельность самостоятельно, и связанные с крупными предприятиями, т.е. выполняющие определенный вид услуг или работ по заказам этих предприятий.

       Таким образом, тема курсовой работы является актуальной.

       Целью курсовой работы является анализ правового статуса индивидуального предпринимателя в Республике Беларусь.

       В первой главе рассматривается понятие  и социально-экономическая значимость предпринимательской деятельности в развитии общества.

       В этой главе раскрываются причины, по которым развитие малого бизнеса является первоочередной задачей общества на современном этапе, преимущества и недостатки малого бизнеса.

       Во  второй главе исследуется Налогообложение деятельности ИП в Республике Беларусь.

       Третья  глава посвящена рассмотрению государственного регулирования деятельности ИП в Республике Беларусь.

       В процессе исследования темы курсовой работы в основном использовались описательный и аналитический методы. Тема изучалась по таким источникам как учебные пособия, периодические издания, законодательные акты Республики Беларусь, касающиеся малого бизнеса, и другие источники информации.

       Вышеуказанные источники использовались для достижения цели курсовой работы. Список печатных источников, использовавшихся в процессе исследования, приведен в конце работы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие, права и обязанности индивидуального предпринимательства

1.1 Социально-экономическая характеристика  
предпринимательской деятельности

       В любом обществе все сферы деятельности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Но именно экономика определяет динамику, основные условия, уровень жизни общества в целом и каждого его гражданина в отдельности. Составляющая часть экономической истории многих современных государств – это история предпринимателей, чья упорная деятельность на протяжении многих поколений создала основы могущества этих стран и определила их место в мире. Без тяжелого и целеустремленного труда предпринимателей невозможно представить высокий экономический, научно-технический, культурный и интеллектуальный уровень США, Англии, Германии, Франции, Японии и многих других государств. Именно предпринимательство, эффективно организовывая труд людей, умело и экономно используя ресурсы, обеспечивает высокий уровень благосостояния в этих странах.

       Согласно  принятым во многих развитых странах  стандартам, предпринимательство – это вид человеческой деятельности, направленной на организацию и осуществление важных и трудных проектов. Оно ассоциируется с попытками сделать что-то новое или же улучшить что-либо уже существующее. Основная роль в этой деятельности принадлежит предпринимателям, которые сводят вместе деньги, материальные ресурсы, рабочую силу, в результате создают новое дело и управляют им.

       Предпринимательство часто отождествляется с понятием бизнес. Хотя оба эти понятия тесно связаны, у них все же разный смысл. Слово «бизнес» имеет несколько значений. Это не только предпринимательство, но и какое-либо дело, покупка, коммерческое или производственное предприятие, политика отдельного предпринимателя или целой фирмы. Синонимами слова «бизнес» являются коммерция, торговля, отрасль, фирма, деловая активность. Поэтому бизнесменом можно назвать не только владельца какого-либо дела, но и менеджера, нанятого собственником для управления той или иной сферой бизнеса (производством, маркетингом, финансами и т.д.).

       В чем особенность предпринимательской  деятельности и ее отличие от других видов человеческой деятельности?

       Прежде  всего, предпринимательство – не просто наличие в собственности предприятия, производящего те или иные продукты или услуги, а обязательно – выгодная торговля. Последняя требует не только определенных знаний и навыков, но и поиска и участия в ней равноправных партнеров. Предпринимательство невозможно без торговли.

       Торговля  – это особая сфера деятельности людей, обладающих не столько специфическим складом ума, сколько особенным талантом – успешно торговать: не просто заключать сделки, покупать и продавать, а обеспечивать получение прибыли, достаточной для нормального развития предприятия. Если нет прибыли, то, в конечном счете, не будет и бизнеса.

       Талантом  торговать обладают далеко не все. Можно  быть высокообразованным человеком, обладающим острым аналитическим умом, квалифицированным специалистом в области техники, управления производством, экономикой, но это ни в коем случае не свидетельствует о наличии способностей к предпринимательской деятельности, способности делать деньги. Всегда необходимо помнить, что богатство создается в сфере обращения, а не в сфере производства, где выпускается продукт, который без успешной торговли может принести только «головную боль». Богатство – это не деньги, а способность делать деньги.

       Предпринимательство всегда отожествляется с деньгами. Во-первых, деньги одна из основных причин, побуждающих людей заниматься предпринимательской деятельностью. Во-вторых, деньги в бизнесе являются основным инструментом деятельности, выполняя роль «фишек» в предпринимательской игре. Поэтому не бывает предпринимательства без любви к деньгам, но эта любовь особенная, она основана на глубоком знании законов денежного обращения и умении обеспечивать устойчивое превышение поступления денег над их расходами.

       Предпринимательская деятельность связана с постоянными затратами, без этого невозможно обеспечить эффективное функционирование бизнеса. При этом расходы всегда предшествуют поступлению денег от реализации продуктов и услуг, между ними находится определенный временной период (лаг), который может быть большим или меньшим в зависимости от масштабов и специфики деятельности. Тот, кто с большим трудом расстается с деньгами и отдает предпочтение накопительству, никогда в бизнесе не будет преуспевать. Чем больше мы хотим заработать, тем больше нам необходимо тратить, а на это не так просто решиться в условиях, когда конечный результат не гарантирован.

       Чтобы делать деньги, необходимо обладать особыми  качествами, благодаря которым и достигается приращение капитала. Не все люди могут успешно обуздывать свою природную склонность к расходам и обеспечивать превышение дохода над затратами в условиях большой неопределенности, порождаемой временным лагом и высокой степенью динамичности системы денежного обращения.

       Предпринимательство невозможно без власти. Власть, согласно классическому определению, заставляет других делать то, без чего они могли бы обойтись, или побуждает их это делать иначе, чем они бы делали сами. Любая предпринимательская структура, независимо от преобладания того или иного стиля управления, представляет собой жесткую иерархическую систему, в которой низшие уровни управления имеют более ограниченную степень свободы и неукоснительно должны выполнять требования более высоких уровней. В противном случае ни одна организация не только не смогла бы достичь своей цели, но и не просуществовала бы на рынке достаточно продолжительное время.

       Власть  в бизнесе рассматривают в  качестве неизбежных спутников профессии «предприниматель», но, как свидетельствует многовековой опыт, с ней нужно быть очень осторожным, особенно тем, для кого она сама по себе притягательна. Кто же ею разумно распоряжается, тот всегда процветает. Предпринимательство – это сфера деятельности людей, которые не только стремятся к власти, но и могут ею успешно пользоваться, обеспечивая процветание себе и другим.

       Предпринимательство неотрывно связано с понятием свобода. Только тот, кто по своей сущности является независимым человеком и стремится все свои проблемы решать самостоятельно, выбирает своей профессией предпринимательскую деятельность. Тому, кто комфортнее чувствует себя под началом других, кому больше нравится подчиняться и выполнять четко определенные функциональные обязанности, не рекомендуется открывать собственный бизнес, так как это не только может принести разочарование, но и чревато значительными моральными и материальными потерями.

       Свобода – это обязательное условие предпринимательской деятельности и ее привилегия. Свободным человеком в бизнесе считается тот, кто добровольно берет на себя смелость принимать ответственные решения, кто сам волен поступать так, как считает нужным. Если же кто-то смиряется с потерей свободы, т.е. после неудачи в бизнесе может легко согласиться стать наемным работником, это значит, что у него нет характера предпринимателя. Выдающийся бизнесмен Франсуа Мишлен как-то сказал, что вы становитесь предпринимателем, когда отказываетесь быть служащим.

Информация о работе Правовой статус Индивидуального предпринимателя