Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:30, курс лекций

Описание

Субъекты маркетинговой деятельности. Система законодательных актов, регулирующих маркетинговую деятельность.
Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления, права и обязанности участников отношений.

Работа состоит из  1 файл

конспект по првовому регулированию.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

    Второй  юридический способ распоряжения правами  — лицензирование, т. е. предоставление владельцем прав другому физическому или юридическому лицу разрешения на совершение в определенной стране или иной территории и в ограниченный период времени оного или более действий, на которые имеет исключительные права правообладатель. Юридический документ, подтверждающий факт выдачи разрешения,  обычно называют лицензионным говором (контрактом), или лицензией.  

    ТЕМА 4. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ.

    Вопросы:

    1. Средства индивидуализации, их виды, функции, признаки.

    2.Средства  защиты прав владельцев. 

    Основные  виды средств индивидуализации:

    1.Товарные  знаки

    2.Знаки  обслуживания

    3.Фирменные  наименования предприятия;

    4.Наименование  места происхождения товара.  

    Основным  законом, регулирующим данный аспект маркетинговой  деятельности является Закон РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-I "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях  мест происхождения товаров" ( с  изм. на  24 декабря 2002 г.)

    Товарным  знаком и знаком обслуживания признаются обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. Принимая во внимание, что товарные знаки и знаки обслуживания приравниваются Законом в правовом режиме (равенство условий и последствий их регистрации), в данном Комментарии в основном будут употребляться термины "товарный знак" и " товар".

    Принципиальным  является также приравнивание в правовом режиме товарных знаков и знаков обслуживания. Правовое равенство этих объектов определено статьей 6-sexies Парижской конвенции. В названной понятие «товарного знака» чаще относя к товарному производству, а «знак обслуживания» может быть присвоен предприятию, оказывающему услуги, в том числе:  транспортировку грузов, хранение, строительство, страхование, банковские операции, сдачу помещений внаем, информационное обслуживание, рекламу, радиовещание и телевидение, "индустрию увеселений", гостиницы, рестораны, ремонт, чистку, здравоохранение, адвокатские услуги и многое другое.

    Правовая  охрана товарного знака в Российской Федерации предоставляется на основании  его государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Законом, или в силу международных договоров Российской Федерации.

    Обладателем исключительного права на товарный знак (правообладателем) может быть только одно  юридическое лицо или осуществляющее предпринимательскую деятельность физическое лицо.

          Виды  товарных знаков

    В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.

    Объединение лиц,  вправе зарегистрировать в  коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в данное объединение лицами. Коллективный знак и право на его использование не могут быть переданы другим лицам.

Распоряжение  исключительным правом на товарный знак

    Правообладатель вправе использовать товарный знак и  запрещать использование товарного  знака другими лицами. Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения правообладателя. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

    Исключительное  право на товарный знак может быть передано правообладателем другому  юридическому лицу или осуществляющему предпринимательскую деятельность физическому лицу. Уступка товарного знака не допускается, если она может явиться причиной введения в заблуждение потребителя относительно товара или его изготовителя.

Право на использование  товарного знака может быть предоставлено по лицензионному договору, если качество товаров лицензиата будет не ниже.

    Наименование  места происхождения  товара - это обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое наименование страны или другого географического объекта  и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.

    Правовая  охрана наименования места происхождения  товара в Российской Федерации возникает  на основании его регистрации.

    В отличие от товарного знака наименование места происхождения товара может  быть зарегистрировано одним или  несколькими юридическими или физическими лицам, которые в границах того же географического объекта производят товар, обладающий теми же основными свойствами. Регистрация наименования места происхождения товара действует бессрочно.

    Ответственность за незаконное использование товарного знака и наименования места происхождения товара

    Использование товарного знака и наименования места происхождения товара или  сходного с товарным знаком, влечет за собой гражданскую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Защита  гражданских прав от незаконного использования товарного знака осуществляется:

    выставлением  требований о прекращении нарушения;

    взыскания причиненных убытков осуществляется также путем:

    публикации  судебного решения в целях восстановления деловой репутации потерпевшего;

    удаления  за счет нарушителя с контрафактных  товаров.

    вместо  требования о взыскании причиненных  убытков вправе требовать от лица, незаконно использующего товарный знак или наименование места происхождения товара, выплаты определяемой судом денежной компенсации в размере от 1 тысячи до 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. 

    Основные  функции товарных знаков и наименования мест происхождения товара:

    1. Выделение товара или услуги среди однородных.

    2. Указывается происхождение товара  или услуги.

    3. Указание на определенное качество  продукции.

    4.Облегчается  реклама.

    5. Уменьшается сравнение по ценам,  поскольку осознаются отличия  по товарным знакам.

    6.Марочная  продукция более привлекательна для каналов товародвижения.

    7. Продукция, имеющая товарный знак  цениться на мировом рынке  на 15-25% выше.  

    Правовое  регулирование фирменных наименований осуществляется различными видами нормативных  актов. Фирменное наименование – наименование, под которым предприниматель выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует это лицо среди других участников оборота.

    В структуре фирменного наименования выделяют две части основную (корпус фирмы) и вспомогательную (добавления). Вспомогательная часть наименования содержит как обязательные, так и факультативные по усмотрению владельца (например «специализированный», «универсальный» и т.д.). Наименование как корпус, так и добавление не должно вводить потребителя в заблуждение. Например существуют ограничения на использование слов: «банк», «кредитная организация», «Россия» и т.д.

    Нормативные акты не предъявляют требований к новизне и исключительности фирменных наименований, но только в том случае, если это не приводит в заблуждение потребителей (т.е. деятельность осуществляется на разных товарных рынках или  территориях).

    В отличие от других средств индивидуализации, юридические лица обязаны использовать фирменные наименования, которые прекращают свое действия с ликвидацией предприятия.  

   ТЕМА 5. КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА ПРЕДПРИЯТИЯ

   Вопросы:

   1.Понятие  коммерческой тайны.

   2. Критерии охраноспособности коммерческой  тайны, особенности ее защиты  взаимосвязь с другими отраслями  права.

   3. Последствия разглашения коммерческой  тайны. 

   Коммерческая тайна, отличается от всех других видов тайн тем, что сведения ее составляющие, должны относиться к коммерческой деятельности предприятия и иметь при этом коммерческую ценность.  Так как в большинстве стран отсутсвуют специальные законы об охране коммерческой тайны, то в международной практике широко используются аналогичные термины: ноу-хау, секреты производства, торговые секреты, деловые секреты или конфиденциальная информация.

   В РФ определение коммерческой тайны  дает ст. 139 Гражданского кодекса РФ, одновременно перечисляя три условия охраноспособности коммерческой тайны:

   Информация  составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную  ценность в силу неизвестности ее третьим лицам(1), к ней нет доступа на свободном основании(2), и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности(3).

   Только  при соблюдении этих трех условий  у предпринимателя есть возможность  защитить свои права в судебном порядке. Срок охраны коммерческой тайны не ограничен.

   не  вся коммерческая информация может  быть отнесена к коммерческой тайне. Перечень информации, которая не может являться коммерческой тайной в РФ содержится в постановлении №35 Правительства РФ от 5.12.1991г. «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну», а также в некоторых других нормативных актах, в частности в налоговом законодательстве, законодательстве о труде и т.д. Итак, не относятся к коммерческой тайне:

   - документы о платежеспособности;

   -сведения  о численности работающих, заработной плате, условиях труда;

   -сведения  о загрязнении окружающей среды;

   -нарушении  антимонопольного законодательства;

   -несоблюдении  безопасных условий труда;

   -реализации  продукции, причиняющей вред здоровью  населения и т.д.

   Итак, законом установлены следующие критерии охраноспособности коммерческой тайны:

   1. Информация должна иметь действительную  или потенциальную ценность в  силу неизвестности ее третьим  лицам. Т.е. к коммерческой тайне  не имеет смысла относить информацию, которая не представляет или не может в будущем представлять интереса в той сфере, где существует породивший ее бизнес. К объектам коммерческой тайны могут относиться такие достижения или информация, которые являются существенными факторами для экономики предприятия, оставаясь при этом неизвестными для третьих лиц. Под третьими лицами при этом понимаются те конкуренты, соисполнители или другие контрагенты, а также потребители, для которых охраняемые объекты могут представлять коммерческий интерес.

   2. К этой информации не должно  быть доступа на законном основании. Из этого следует, что правообладатель должен принимать все меры к ограничению коммерческой тайны. В частности это можно сделать, если ввести в действие внутренние документы: «Положение о коммерческой тайне предприятия», «Правила внутреннего распорядка», «Инструкция по работе с документацией». Это же цели служат должностные инструкции, трудовые контракты и т.д.

   Каналами  утечки информации могут служить:

Информация о работе Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления