Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:30, курс лекций

Описание

Субъекты маркетинговой деятельности. Система законодательных актов, регулирующих маркетинговую деятельность.
Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления, права и обязанности участников отношений.

Работа состоит из  1 файл

конспект по првовому регулированию.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

    Реклама на территории Российской Федерации  распространяется на русском языке.

    Реклама товаров, реклама о самом рекламодателе, если осуществляемая им деятельность требует специального разрешения (лицензии), но такое разрешение (лицензия) не получено, а также реклама товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.

    Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации".

    Реклама не должна побуждать граждан к  насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным  действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.

    Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство.

    Недобросовестной является реклама, которая дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами, содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов), вводит потребителей в заблуждение. Недобросовестная реклама не допускается.

    Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения. Недостоверная реклама не допускается.

    Неэтичной является реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, порочит объекты искусства, порочит государственные символы, порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар. Неэтичная реклама не допускается.

    Заведомо  ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы. Заведомо ложная реклама не допускается.

    Скрытая реклама. Использование скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами, не допускаются.

   Правовое  обеспечение PR компаний.

   Данный  вид маркетинговых коммуникаций работает в том же правовом поле, что и реклама. Основная цель PR мероприятий – создание деловой репутации. Данный вопрос регулируется ст. 150 ГК РФ которая определяет деловую репутацию как неимущественное право юридического лица и составляющую неотъемлемую часть его правоспособности. В свою очередь, ст. 152 ГК РФ устанавливает за хозяйствующим субъектом право на защиту деловой репутации.

   Государственный контроль в области  рекламы.

   На  территории РФ контроль за выполнение Закона «О рекламе» выполняет Федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы) как то:

   предупреждает и пресекает факты ненадлежащей рекламы, допущенные юридическими и  физическими лицами;

   направляет  рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, решений об осуществлении контррекламы;

   направляет  материалы о нарушениях в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса  о приостановлении или о досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности;

   направляет  в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалы  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы.

         Права органов саморегулирования в  области рекламы

   Органы  саморегулирования в области  рекламы - общественные организации (объединения), ассоциации и союзы юридических  лиц:

   привлекаются  к участию в разработке требований к рекламе, в том числе проектов законов и иных нормативных правовых актов;

   проводят  независимую экспертизу рекламы  на предмет установления ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе и направляют соответствующие рекомендации рекламодателям, рекламопроизводителям и рекламораспространителям;

   привлекаются  федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами) при  осуществлении им контроля за соблюдением  законодательства Российской Федерации  о рекламе;

   направляют в органы прокуратуры материалы и обращаются в федеральные органы исполнительной власти в связи с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе.

   предъявляют в установленном порядке иски в суд, арбитражный суд в интересах  потребителей рекламы, в том числе неопределенного круга потребителей рекламы, в случае нарушения их прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации о рекламе.

   Ответственность за ненадлежащую рекламу может быть возложена на   рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя.

   Международные правила в области  маркетинговых коммуникаций.

   Маркетинговые коммуникации регулируются нормативно-правовыми актами на международном уровне. Так, Международная торговая палата (МТП) приняла и постоянно дорабатывает ряд документов, определяющих различные аспекты маркетинговой деятельности:

   Международный кодекс маркетинговых исследований

   Международный кодекс продвижения товара

   Международный кодекс прямой почтовой посылки

   Международный кодекс рекламной практики

   Международный кодекс практики непосредственных продаж.

   Кодексы описывают основные принципы построения маркетинговых коммуникаций, но их не следует относить к системе  законодательства – Кодексы носят  рекомендательный характер. Его основная роль – это самодисциплина участников рынка, а также они могут использоваться при вынесении судебных решений в качестве справочного материала. Хотя, в международной практике существуют различные способы воздействия на нарушителей цивилизованных методов маркетинговых коммуникаций: предоставление полной информации о продукции; подтверждение сделанных заявлений; предписания о прекращении нечестной практики маркетинговых коммуникаций; исправительная реклама; штрафы.

   Кроме того, в законе о рекламе предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о рекламе, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О рекламе», то применяются правила международного договора. 

   ТЕМА 8. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ И  ТОВАРОДВИЖЕНИЯ

   Вопросы:

   1. Упаковка товара в маркетинговом и правовом аспекте.

   2.Понятие  и правовое обеспечение сертификации  продукции.

   3.Стандартизация  продукции.

   4.Правовые аспекты позиционирования и товарного ассортимента

   5.Правовое  обеспечение процесса товародвижения 

   Упаковка  товара в маркетинговом и правовом аспекте.

   Упаковка  является составной частью товарной политики, которая включает разработку и производство тары (вместилища или оболочки для товара), этикеток и вкладышей. Законодательством о стандартизации упаковка определяется как средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. Тара рассматривается как элемент упаковки, изделие для размещения товара. Сама тара, как и упаковочные материалы, могут быть предметом купли-продажи.

      В современном российском законодательстве вопросы тары и упаковки регулируются ст. 481 и 482 ГК РФ. Так, ст. 481 устанавливает обязанность продавца передать покупателю товар в таре и (или) упаковке независимо от того, включены ли сторонами соответствующие условия в договор. Изъятие составляют товары, характер которых не требует затаривания и (или) упаковки. Передача товара без тары и (или) упаковки может быть предусмотрена договором или вытекать из существа обязательства.

В случае передачи товаров без тары и (или) упаковки либо в ненадлежащей таре и (или) упаковке, последствия, установленные ст. 482 ГК РФ, если договором не обусловлено иное. Ненадлежащей признается тара (упаковка), не соответствующая условиям договора или обязательным требованиям государственных стандартов, а также не обеспечивающая сохранность товара при обычных условиях хранения и транспортировки. В случае передачи товаров без тары и (или) упаковки покупатель вправе потребовать от продавца затарить или упаковать товар, в случае ненадлежащей тары (упаковки) — заменить ее.

   Согласно  п. 2 ст. 482 ГК РФ нарушения требований к таре и упаковке могут вызвать  те же последствия, что и при передаче товара ненадлежащего качества, перечисленные в ст. 475 ГК РФ.

   Понятие и правовое обеспечение  сертификации продукции.

     Сертификация представляет собой специальную процедуру подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) установленным требованиям. Такая процедура проводиться независимой от изготовителя и потребителя организацией, которая удостоверяет в письменной форме, что соответствующая продукция, а также процессы, системы качества и другие объекты отвечают установленным требованиям. Таким образом, сертификация является методом объективного контроля качества продукции. Она облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его доброкачественности.

    Правоположения, регулирующие вопросы сертификации в России, сконцентрированы в Законе РФ от 10 июня 1993 г. № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг», который устанавливает основы обязательной и добровольной сертификации. В развитие его положений издаются подзаконные акты, в том числе постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств РФ, принимаемые в соответствии с их компетенцией.

    Российским  Законом о сертификации установлен примат международно-правовых актов  над внутринациональным законодательством. Так, согласно ст. 3 Закона, если международным договором Российской Федерации установлены правила иные, чем те, что содержатся в законодательстве Российской Федерации о сертификации, то применяются правила международного договора. Действительно, Россия является участником ряда международных систем сертификации продукции, в частности изделий электронной техники, электротехнических изделий, ручного огнестрельного оружия. При их сертификации необходимо прежде всего опираться на правила соответствующей системы международной сертификации.

    Сертификация  осуществляется в  целях:

    •   создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;

    •   содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

    •   защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);

    •   контроля безопасности продукции для  окружающей среды, жизни, здоровья и  имущества, осуществляющегося в  соответствии с Правилами проведения сертификации отдельных товаров для защиты граждан от опасных внешних воздействий, утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 28 февраля 2000 г. № 12;

    •   подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

    Сертификация  может иметь обязательный и добровольный характер. Обязательная сертификация, кроме всего прочего, является средством государственного контроля за безопасностью товаров, работ, услуг, а добровольная способствует повышению конкурентоспособности продукции.

    Обязательная сертификация проводится для продукции, содержащейся в перечнях, закрепленных в законодательстве о стандартизации. Обязательной сертификации подлежат, в частности, товары для личных (бытовых) нужд граждан; строительная продукция; выполняемые работы и оказываемые услуги населению и др.

Информация о работе Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления