Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:30, курс лекций
Субъекты маркетинговой деятельности. Система законодательных актов, регулирующих маркетинговую деятельность.
Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления, права и обязанности участников отношений.
Добровольная
сертификация проводится по инициативе
заявителя (изготовителя, продавца, исполнителя)
в целях подтверждения соответствия продукции
требованиям стандартов, технических
условий, рецептур и других документов,
определяемых заявителем.
Стандартизация продукции
Важная роль в законодательстве, призванном обеспечить надлежащее качество товаров, работ, услуг, принадлежит нормативно-правовым актам о стандартизации. Среди них основополагающая роль отводится Закону РФ от 10 июня 1993 г. № 5154 «О стандартизации», который устанавливает основные положения, принципы понятия, порядок организации работ в области стандартизации являющиеся едиными и обязательными для предприятий, организаций и учреждений независимо от формы собственности, ; также для граждан-предпринимателей.
Стандартизация — это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
• безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
• технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
• качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
• единства измерений;
• экономии всех видов ресурсов;
• безопасности хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
• обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Эти цели отражают двойственный характер стандартизации, поскольку, с одной стороны, основная ее цель установление обязательных требований по безопасности, технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции и безопасности хозяйственных объектов, а с другой - разработка рекомендаций по потребительским показателям продукции исходя из необходимости повышения ее качества и экономии ресурсов.
Также
немаловажное значение для стандартизации
имеет Закон РФ от 27 апреля 1993г. №4871-I
«Об обеспечении единства измерений»
и издаваемых в соответствии с ним законодательных
актов.
Правовые аспекты позиционирования и товарного ассортимента
Цель позиционирования – убедить потребителей, что им предлагается именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя, поэтому маркетологам необходимо иметь ввиду ст. 200 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающую наказание за обман покупателей.
Кроме того, необходимо учитывать положения Законов «О Защите прав потребителей», «О рекламе» и «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности», не допускающие предоставления неверной, искаженной или ложной информации.
Вопросы
о товарном ассортименте регулируются
ст.467 и 468 ГК РФ. В данном случае ассортимент
рассматривается как условие договора,
это перечень товаров определенного наименования,
различаемых по отдельным признакам. В
ст. 468 указана ответственность за невыполнение
договора в плане наличия оговоренного
ассортимента.
Правовое обеспечение процесса товародвижения
Товародвижение
– это комплексная деятельность
по систематическому принятию решений,
планированию, осуществлению контроля
за физическим перемещением и передачей
права собственности на товар. Законодательство,
обслуживающее функцию товародвижения
- это нормативные акты, регулирующие систему
договоров в данной сфере. Как то: договор
поручения, договор комиссии, договор
агентирования, коммерческой концессии.
Кроме того в ГК РФ содержатся нормы регулирующие
правила проведения торгов, биржевых торгов,
правила регулирующие лизинговые операции.
ТЕМА 9. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Вопросы:
Система государственного регулирования цен.
Регулируемой признается цена, которая формируется на товарном рынке при государственном воздействии на нее.
Современная экономическая теория в сфере государственного регулирования цен выделяет методы прямого (директивного) и косвенного (экономического) регулирования цен.
К первой группе методов можно отнести установление твердых цен (тарифов), базовых цен, предельных коэффициентов изменения базовых цен и т.д. К методам косвенного регулирования можно отнести льготное кредитование, налоговые льготы, бюджетные дотации и компенсации.
В
настоящее время
Упомянутый Указ признает концепцию дальнейшей либерализации цен; государственное регулирование цен следует осуществлять в основном относительно продукции естественных монополий. Кроме того, Правительству РФ предписано определять (с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации) и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию, а также пересматривать их по мере необходимости, имея в виду дальнейшую либерализацию цен.
Регулируемые государством цены применяются всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ утверждено три перечня продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию. Перечни являются закрытыми, по другим видам продукции прямого государственного регулирования цен не производиться.
Правовая регламентация рыночных цен.
Свободной (договорной) рыночной ценой признается цена, устанавливаемая по соглашению сторон при отсутствии на нее государственного воздействия. Применение свободных цен отвечает существу рыночной экономики, в которой цены определяются потребностями, покупательной способностью, спросом, конкуренцией и другими экономическими факторами. В свою очередь цены влияют на производство. Свободное рыночное ценообразование призвано нацелить производителей на выпуск товаров, пользующихся спросом. Гибкость и оперативность в формировании свободных рыночных цен делает экономику динамичной, ориентирующейся на удовлетворение общественных потребностей.
Установление продажной цены на товар предполагает определение размера торговой надбавки, которая должна возмещать издержки обращения, уплату косвенных налогов (акцизов) и обеспечивать получение прибыли. Данный вопрос урегулирован Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Министерством экономики РФ 6 декабря 1995 г. № СИ-484/7-982 и призванными помочь хозяйствующим субъектам в сфере ценообразования. Данный акт носит рекомендательный характер и может быть применен любыми субъектами хозяйственной деятельности.
Правила
формирования свободных
цен изложены в данном акте применительно
к ценам трех видов: свободным оптовым
и отпускным ценам предприятия-изготовителя
или ценам другого поставщика (цена покупки);
ценам на продукцию, реализуемые через
посреднические организации и розничным
ценам.
Формирование цен на продукцию для государственных нужд.
Современное российское законодательство предусматривает контрактные цены на продукцию государственных нужд:
1.
Устанавливаемые без
2. Устанавливаемые по результатам проведения конкурсов и аукционов. Когда между поставщиками создается климат конкуренции, что позволяет заказчику выбрать наиболее оптимальную цену и условия выполнения контракта.
Ответственность за нарушение порядка ценообразования.
За нарушения государственной дисциплины ценообразования субъекты несут ответственность. Указом президента «О мерах по упорядочиванию государственного регулирования цен(тарифов)» предусмотрена след. ответственность: санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки и штрафа в таком же размере, а при повторном нарушении – штрафа в двойном размере.
В отношении хозяйствующего субъекта, занимающего на рынке определенного товара (работ, услуг) долю более 35% и применяющих монопольно высокие или монопольно низкие цены предусмотрена ответственность Законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в частности, антимонопольный орган может признать незаконными данные цены и участники рынка имеют право перезаключить ранее заключенные договора.
Ст.
14.6 КоАП РФ предусмотрена административная
ответственность в виде штрафа за нарушение
порядка ценообразования.
ТЕМА 10. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Вопросы:
1.
Закон РФ о защите прав
2.
Последствия нарушения
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" (с изменениями от 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г.) и принимаемыми в соответствии с ним иными федеральными законами (далее - законами) и правовыми актами Российской Федерации. Правительство Российской Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены Законом, применяются правила международного договора.
Сфера действия Закона «О защите прав потребителей»
Закон
регулирует отношения, возникающие
между потребителями и
Основные понятия, используемые в Законе:
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Изготовитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.
Исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Информация о работе Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления