Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 18:30, курс лекций

Описание

Субъекты маркетинговой деятельности. Система законодательных актов, регулирующих маркетинговую деятельность.
Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления, права и обязанности участников отношений.

Работа состоит из  1 файл

конспект по првовому регулированию.doc

— 209.50 Кб (Скачать документ)

   -публикации  в отечественных и международных  изданиях;

   -любые  формы международного сотрудничества;

   - экспонирование на отечественных  и международных выставках, любые   формы международного сотрудничества;

   -передача  документации и образцов представителям  других фирм, в том числе при  заключении контракта.

   -участие  в конференциях, конгрессах и  семинарах;

   -пребывание  в лабораториях специалистов  других фирм, в том числе стажеров, практикантов и студентов.

   3. В суде решающим для решения  вопросов является доказательство  того, что обладатель коммерческой  информации принял меры к охране ее конфиденциальности. Спектр этих действий весьма широк (технического, организационного и юридического характера), но все они сводятся к ограждению информации от несанкционированного доступа.

   Последствия нарушения коммерческой тайны.

   Лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет коммерческую или  служебную тайну, обязаны возместить правообладателю причиненные убытки. Такая же ответственность возлагается  на работников, разгласивших служебную  или коммерческую тайну вопреки трудовому договору, в том числе контракту, так и на контрагентов, сделавших это вопреки гражданско-правовому договору.

   Исходя  из положения ст. 139 ГК РФ, лица находящиеся  с обладателем коммерческой тайны в гражданско-правовых или трудовых отношениях, обязаны уважать и соблюдать его право на секретную информацию, т.е. быть добросовестным партнером или работником. Для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, такая обязанность возникает также из положений конкурентного права, запрещающих недобросовестную конкуренцию. 
 

   ТЕМА6. ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА  В ОБЛАСТИ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 

   Вопросы:

   1.Понятие  конкуренции, конкурентных отношений.

   2.Недобросовестная  конкуренция, ее формы и методы  пресечения.

   3.Субъекты  конкурентного законодательства.

   4.Доминирующее  положение хозяйствующего субъекта  на рынке.

   5. Система антимонопольного законодательства.

   6.Правовое  регулирование естественных монополий.

    Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

    Недобросовестная  конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

    Формы недобросовестной конкуренции.

    -распространение  ложных, неточных или искаженных  сведений, способных причинить убытки  другому хозяйствующему субъекту  либо нанести ущерб его деловой  репутации;

    -введение  потребителей в заблуждение относительно  характера, способа и места  изготовления, потребительских свойств,  качества и количества товара  или его изготовителей;

    -некорректное  сравнение хозяйствующим субъектом  производимых или реализуемых  им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов;

    -продажа,  обмен или иное введение в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг;

    -получение,  использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную тайну и охраняемую законом тайну.

    -недобросовестная  конкуренция, связанная с приобретением  и использованием исключительных  прав на средства индивидуализации  юридического лица, индивидуализации  продукции, выполняемых работ или оказываемых услуг. 

    Помимо  действий, которые могут быть классифицированы как недобросовестная конкуренция  не допускаются:

    - Злоупотребления  хоз.субъектами своим доминирующим  положением, направленное на ограничение  конкуренции

     - Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию

     - Ограничивающие конкуренцию акты, действия, соглашения или согласованные  действия федеральных органов  исполнительной власти, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных наделенных функциями или правами указанных органов власти органов или организаций 

    Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.

    1. За нарушения антимонопольного  законодательства, должностные лица субъектов действующих на рынке, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность.

    2. Привлечение к ответственности,  не освобождает от обязанности устранить нарушение.

    3. Доход, полученный в результате  нарушения антимонопольного законодательства  хозяйствующим субъектом в случае  неисполнения соответствующего  предписания подлежит взысканию  в федеральный бюджет.

    4. Убытки, причиненные физическому  или юридическому лицу в результате незаконных действий подлежат возмещению. 

    Субъекты  конкурентного законодательства: российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.  

   Доминирующее  положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.

   Система антимонопольного законодательства

   Антимонопольное законодательство основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, регулирующих отношения, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить настоящему Закону и федеральным законам. Основные ФЗ: «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», «О естественных монополиях», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на финансовых рынках».

   Правовое  регулирование в  области естественных монополий осуществляется на основании Федерального Закона  N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями 26 марта 2003 г.)

   Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые возникают  на товарных рынках Российской Федерации  и в которых участвуют субъекты естественных монополий, потребители, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.

   Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров;

   Субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии;

   Настоящим законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:

   транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным  трубопроводам;

   транспортировка газа по трубопроводам;

   железнодорожные перевозки;

   услуги  транспортных терминалов, портов, аэропортов;

   услуги  общедоступной электрической и почтовой связи;

   услуги  по передаче электрической энергии;

   услуги  по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

   услуги  по передаче тепловой энергии.

   Список  является закрытым, на другие сферы  действия закона не распространяется. 

   ТЕМА 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.

   Вопросы:

   1.Законодательство  РФ «О рекламе».

   2.Основные  понятия, виды рекламы, права,  обязанности и ответственность  участников рынка.

   3. Нормативно-правовые требования  к рекламе.

   4. Правовые основы PR, выставочной деятельности.

   5. Государственный контроль в области  рекламы.

   6.Международные   правила в области маркетинговых  коммуникаций. 

   Законодательство  РФ о рекламе.

   На  рекламную деятельность РФ распространяются как общие правила, сформулированные в конституции РФ, ГК РФ, так и специальные нормы определенные в Законе «О рекламе» №108-ФЗ, в Законах «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности», «О защите прав потребителей» 

    Основные понятия рекламы, виды и требования к рекламе.

    Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

    Ненадлежащая  реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации;

    Контрреклама - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях ликвидации вызванных ею последствий;

    Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в печатной продукции нерекламного характера целенаправленного обращения внимания потребителей рекламы на конкретную марку без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается. Организациям средств массовой информации запрещается взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

Информация о работе Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления