Правовые проблемы несостоятельности (банкротства) юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 17:33, шпаргалка

Описание

9. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
Состав лиц, участвующих в деле о банкротстве, достаточно широк. К ним относятся:
- должник-гражданин или юридическое лицо, неспособные удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
- конкурсный кредитор;
- арбитражный управляющий (в зависимости от процедур несостоятельности (банкротства) - временный, административный, внешний или конкурсный управляющий);

Содержание

1. Законодательство о несостоятельности (банкротстве), его роль и значение в системе законодательства Российской Федерации.
2. Основные этапы развития института несостоятельности (банкротства) в России.
3. Основные черты и тенденции развития современного российского законодательства о несостоятельности (банкротства).
4. Определение несостоятельности (банкротства) по законодательству РФ и его правовое значение. Основные цели и задачи института несостоятельности (банкротства).
5. Критерии и признаки несостоятельности (банкротства) и их правовое значение.
6. Понятие денежного обязательства и его правовое значение в отношениях несостоятельности (банкротства).
7. Порядок возбуждения дела о несостоятельности (банкротстве) в арбитражном суде. Требования к заявлению конкурсного кредитора и к заявлению уполномоченного органа.
8. Рассмотрение обоснованности заявления о признании должника банкротом. Оставление без движения и возвращение заявления о признании должника банкротом.
9. Лица, участвующие в деле о банкротстве. Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве.
10. Собрание кредиторов. Правовой статус и особенности правового положения.
11. Комитет кредиторов. Правовой статус и особенности правового положения.
12. Реестр требований кредиторов и его правовое значение.
13. Кредиторы: понятие, классификации.
14. Особенности правового положения конкурсных кредиторов.
15. Особенности правового положения уполномоченных органов.
16. Правовое положение арбитражного управляющего.
17. Правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
18. Учредители (участники) должника в деле о несостоятельности (банкротстве).
19. Наблюдение как процедура несостоятельности (банкротства).
20. Порядок введения наблюдения и последствия вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения. Ограничения и обязанности должника в ходе наблюдения.
21. Порядок созыва и компетенция первого собрания кредиторов. Решение первого собрания кредиторов о процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
22. Финансовое оздоровление как процедура несостоятельности (банкротства).
23. Правовое значение плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Содержание этих актов и их юридическое значение. Порядок утверждения плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности.
24. Правовое положение субъектов соглашения об обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности. Порядок внесения изменений в график погашения задолженности.
43. Внешнее управление как процедура несостоятельности (банкротства). Изменения в правовом режиме должника при внешнем управлении.
25. Мораторий на удовлетворение требований кредиторов.
26. Правовое значение плана внешнего управления. Рассмотрение плана внешнего управления. Продление срока внешнего управления.
27. Меры по восстановлению платежеспособности должника.
28. Рассмотрение собранием кредиторов отчета внешнего управляющего и утверждение арбитражным судом отчета внешнего управляющего
29. Понятие конкурсного производства, порядок его введения и последствия открытия конкурсного производства.
30. Понятие и правовой режим конкурсной массы должника. Имущество не включаемое в конкурсную массу должника. Особенности правового режима объектов имущества, ограниченных в обороте и социально значимых объектов в конкурсном процессе.
31. Оценка имущества и особенности формирования конкурсной массы должника. Правовой режим счетов должника в ходе конкурсного производства.
32. Правовой режим очередности удовлетворения требований кредиторов. Порядок проведения расчетов с кредиторами в ходе конкурсного производства.
33. Правовой режим продажи имущества должника в ходе конкурсного производства.
34. Возможность перехода к внешнему управлению в ходе конкурсного производства.
35. Завершение конкурсного производства. Правовой режим имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами.
36. Понятие мирового соглашения в конкурсном праве. Порядок принятия решений о заключении мирового соглашения со стороны кредиторов и со стороны должника. Условия мирового соглашения.
37. Правовое значение и содержание определения о мировом соглашении, выносимого арбитражным судом в деле о несостоятельности (банкротстве). Правовые последствия определения о мировом соглашении.
38. Форма мирового соглашения, принимаемого в деле о несостоятельности (банкротстве). Условия утверждения мирового соглашения по делу о несостоятельности (банкротстве) юридического лица. Основания отказа в утверждении мирового соглашения арбитражным судом.
39. Банкротство ликвидируемого должника.
40. Банкротство отсутствующего должника.

Работа состоит из  30 файлов

17.doc

— 32.00 Кб (Скачать документ)

17.  Правовой статус саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Основными принципами деятельности арбитражного управляющего являются независимость, объективность и беспристрастность.

Своеобразным гарантом профессиональной этики являются ассоциации (профессиональные) арбитражных управляющих, которые в Законе о банкротстве 2002 г. именуются саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (ст. 21).

Порядок ведения реестра СРО  регламентирован Положением о порядке  ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, которое утверждено приказом Министерства юстиции РФ от 30 декабря 2004 г. N 202.

Закон о банкротстве 2002 г. (п. 2 ст. 21) устанавливает ряд условий для  включения некоммерческой организации (по своей организационно-правовой форме СРО являются некоммерческими организациями) в единый государственный реестр:

- наличие не менее чем 100 членов, каждый из которых соответствует  требованиям, предъявляемым законом  к арбитражным управляющим;

- участие ее членов не менее чем в 100 процедурах банкротства (в совокупности), учитывая и незавершенные;

- наличие компенсационного фонда  или имущества у общества взаимного  страхования, формируемых за счет  денежных средств в размере  не менее чем 50 тыс. руб. на  каждого члена.

Функции саморегулируемой организации  в отношении ее членов весьма разнообразны. Это как защита прав и законных интересов ее членов, повышение уровня профессиональной подготовки арбитражных  управляющих, так и применение к  ним мер ответственности за нарушение правил профессиональной деятельности.

Одной из важнейших функций СРО  является отбор кандидатур из своих  членов, которые представляются арбитражным  судам для утверждения в качестве арбитражного управляющего.

Заметим, что арбитражный суд, принимая заявление о признании должника банкротом, выносит определение, в котором указывается саморегулируемая организация, из числа членов которой впоследствии и будет утвержден арбитражный управляющий.

После получения запроса СРО  составляет список своих членов, изъявивших желание быть утвержденными в качестве арбитражного управляющего и удовлетворяющих в наибольшей степени требованиям к такой кандидатуре, содержащимся в данном запросе. В список включаются три кандидата, расположенные в порядке уменьшения их соответствия обозначенным требованиям, а при равном соответствии этим требованиям - с учетом их профессиональных качеств. Не позднее пяти дней с даты получения такого запроса СРО направляет список кандидатур в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику. Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом. Если стороны не воспользовались правом отвода, то арбитражный суд самостоятельно утверждает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке представленных кандидатур (ст. 45 Закона о банкротстве 2002 г.).

Следует заметить, что при наличии  отвода кандидатура не может быть утверждена. Отводы заявляются в процессе судебного заседания при рассмотрении вопроса об утверждении управляющего; об отводах должно быть указано в протоколе судебного заседания.

Определенный научный и практический интерес представляет структура  управления СРО, отличающаяся следующими особенностями:

- наряду с исполнительным органом образуется постоянно действующий коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек;

- не более 25% членов данного  коллегиального органа управления  должны составлять лица, не являющиеся  членами СРО;

- в состав органов управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.

Помимо вышеназванных органов  управления в составе СРО формируются  следующие структурные подразделения:

- по контролю за деятельностью  членов в качестве арбитражных  управляющих;

- по рассмотрению дел о наложении  на членов СРО мер ответственности;

- по отбору кандидатур своих  членов для их представления  арбитражным судам с целью  последующего утверждения.

Заметим, что основания и порядок  проведения СРО проверки деятельности своих членов указаны в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов".

 


~$верждены на заседании кафедры 19 сентября 2012г.doc

— 162 байт (Открыть документ, Скачать документ)

Утверждены на заседании кафедры 19 сентября 2012г.doc

— 37.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Правовые проблемы несостоятельности (банкротства) юридических лиц